Информационные системы и технологии в логистике. Информационно- коммуникационные ресурсы: комплекс программно-аппаратных, сетевых, телематических, организационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Advertisements

ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
«1С:Предприятие 8. Логистика: Управление перевозками » Управление перевозками »
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Малоголов Александр. – это организация, которая предоставляет логистические услуги. Логистический провайдер выполняет отдельные операции или комплекс­
Управление НИОКР. Автоматизация отношений с подрядчиками Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ 3.1 Теоретические основы логистики, семь правил логистики 3.2 Оценка функционирования логистической системы 3.3 Взаимодействие.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Процесс строительства с точки зрения поставки строительных материалов и использования специальной автотехники ООО «Эльбрус» Руководитель отдела логистики.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Управление данными об изделии в процессе их эксплуатации Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Презентация на тему : «Как глобальные информационные системы, подобные Интернет способствуют развитию логистики?» Выполнила: студентка 3 курса гр. ЭУ П-
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Транксрипт:

Информационные системы и технологии в логистике

Информационно- коммуникационные ресурсы: комплекс программно-аппаратных, сетевых, телематических, организационных решений и инструментов для передачи, приема, обработки и потребления (использования) информации в совокупности с данными и знаниями, формализованными в виде документов и моделей бизнес-процессов.

Составляющие информационно- коммуникационных ресурсов: информационные системы (программное обеспечение, данные, системы управления базами данных и операционными платформами); информационные технологии (методы, средства и способы формирования среды обращения информации); информационный менеджмент (методы, средства и технологии управления информационными ресурсами).

Показатели информационного потока: источник возникновения; направление движения; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Взаимосвязь материального и информационного потоков: опережающий информационный поток во встречном направлении (заказ); опережающий информационный поток в прямом направлении (предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза); одновременно с материальным потоком в прямом направлении (количественные и качественные параметры материального потока); вслед за материальным потоком во встречном направлении (результаты приемки груза, претензии, подтверждения).

Характеристики логистических информационных потоков: неоднородность; множественность подразделений- поставщиков информации; множественность подразделений- потребителей информации; сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; многовариантность оптимизации информационных потоков.

Классификация информационных потоков в зависимость от индикации: цифровые; алфавитные; символические; предметно-визуальные.

Классификация информационных процессов по месту в системе управления целеполагание (выбор и формулировка целей логистического управления); планирование (разработка развернутой во времени последовательности будущих действий в рамках управляемой производственно-сбытовой системы); регулирование (процессы, обеспечивающие фактическое протекание в реальном масштабе времени производственно- сбытовой деятельности в соответствии с составленными планами).

Классификация информационных систем по уровням управления: плановые (создание и оптимизация звеньев логистической цепи, общее управление запасами и т.п.) – уровень организации;; текущие (детальное упрвление запасами, распоряжение внутрискладским транспортом, отбор грузов по заказам и комплектование и др.) – уровень подразделения; оперативные информационные системы – уровень исполнителей.

Элементы информационных потоков: телефонограммы и факсы; накладные, поступающие вместе с товаром; информация о поступлении и размещении грузов на складах; данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта; изменения в динамических моделях состояния запасов; библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек; различная нормативно-справочная производственная информация; изменения в динамических моделях рынка и его сегментировании; текущие сведения о производственных мощностях; текущие сведения о поставщиках и производителях; изменения в динамических моделях портфеля заказов; текущие сведения о незавершенном производстве; данные о планах выпуска; текущие данные о складах; данные об объемах и видах готовой продукции; данные о фактическом сбыте продукции потребителям; данные о финансовых потоках.

Направления эволюции управленческих технологий от функций к процессам (переход от функционального управления к сквозному (процессному) сбалансированному планированию и управлению всеми бизнес-процессами; от товаров к потребителям (переход от учета клиентов и планирования продаж к технологии управления взаимоотношениями с покупателями (знания о клиентах и их предпочтениях) и автоматизации торговых операций); от прибыли к эффективности (переход от финансового учета и планирования к оперативному бюджетированию и адаптивному финансовому управлению на основе сбалансированной системы показателей.

Внешние информационные потоки: фискальные и другие государственные службы; экспедиторы, брокеры; страховые фирмы; партнеры, конкуренты; интернет; банки; СМИ, реклама; клиенты, потребители; поставщики; транспортные компании; ассоциации, союзы, консультационные центры.

Внутренние информационные потоки: вертикальные (приказы, распоряжения, отчеты); горизонтальные.

Характеристики, отражающие роль информационных технологий в управлении поставками ХарактеристикаЗначение Расходы на документы и документооборот До 7% расходов на доставку товара Дополнительные ручные операции по обеспечению документооборота в обычных (простых) системах автоматизации управления До 50% вводимых данных Затраты времени на работу с документами в управлении коммерческими операциями До 28% Снижение стоимости подготовки и рассылки информации при использовании информационных технологий До 25% Количество коммерческих документов с ошибками, выявленными на стадии отправки 30–50% Увеличение торгового цикла из-за ошибок в документахНа 2-7 дней Критическая задержка нужной информации из-за ошибок в оформлении документов До 35% случаев Количество неправильно оформленных платежных документов До 5%

Направления развития информационного обеспечения логистики: автоматизация (оптимизация) планирования производственных процессов; клиентоориентированное управление, парадигма «всеобщего сотрудничества»; автоматизация стратегического управления эффективностью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей логистической деятельности; автоматизация планирования поставок и управления дистрибутивными операциями; фрахт, активный мониторинг и навигация в цепях поставок на основе интернета, телематики и RFID-технологий; физическое и организационно-функциональное проектирование цепей поставок; развитие комплексных систем информационно- коммуникационного обеспечения систем поставок регионального и глобального уровней.

Качественные преимущества мониторинга в управлении бизнес-процессами: дополнительные услуги клиентов; качество оперативного управления поставками; точность планирования и надежность (безопасность) поставок.

Дополнительные услуги для клиентов: подтверждение доставки; информирование по запросу о местоположении и состоянии товара4 подтверждение оплаты услуг.

Качество оперативного управления поставками: определение местоположения объектов, диспетчеризация и навигация; сокращение простоев на пограничных переходах, терминалах и в портах на основе видеонаблюдений и оперативных сообщений о состоянии транспортного средства и экипажа, событий и условий движения на маршруте; сокращение порожних пробегов транспортных средств за счет применения средств навигации, позиционирования транспорта и клиентов; сокращение времени выполнения учетных складских и дистрибутивных операций за счет применения портативных мобильных средств сбора данных.

Точность планирования и надежность поставок: обеспечение исполнения контрактов и графиков поставок посредством ситуационных корректировок, обусловленных изменчивостью условий; контроль выполнения требований к качеству (условиям) транспортировки и выполнения погрузочно-разгрузочных операций на основе применения интеллектуальной упаковки или тары (smart package) и индивидуальных разовых индикаторов; обеспечение безопасности в транспортных операциях с помощью беспроводного дистанционного контроля на основе интеллектуальных автоматических средств идентификации прохождения заданного маршрута, скорости движения, содержимого и состояния контейнеров.

Средства и методы обеспечения безопасности в цепях поставок: автоматическое слежение за отправкой; электронные средства генерации предупреждений об опасности (например, при вскрытии контейнера или нападении на экипаж); электронные замки-печати; аудиоидентификация при оплате счетов с помощью кредитных карт; электронный документооборот в глобальных цепях поставок, обеспечивающий опережающее информационное сопровождение операций в виде электронных сообщений; виртуальная инспекция контейнеров с помощью WAP, RFID и мобильных сканеров маломощного рентгеновского излучения.

Средства и технологии мониторинга: спутниковая система (обеспечение глобальной связи, навигации и позиционирования; глобальное диспетчерское управление транспортными операциями); сотовая связь (голосовая связь, передача данных, позиционирование); интернет (видеомониторинг, уведомления, мониторинг в режиме запросов о состоянии); индивидуальный разовый индикатор (специальные ярлыки-наклейки разового использования для контроля состояния объекта по температурному воздействию, динамической нагрузке (удару), положению (наклону, перевороту); бортовой прибор (бортовой компьютер, тахограф); радиоэлектронные и оптические средства и технологии идентификации (радиометки и устройства их считывания).

Преимущества электронного документооборота: операционные; стратегические.

Бумажный документооборот: до 38 документов на одно грузоотправление; средние затраты на документирование грузоотправления $30; мировой объём бумажной документации в 2010 г. 7,8 тыс.т (вместимость 80 самолётов Boeing F).

Операционные: снижение прямых затрат на ведение документооборота; устранение возможности ошибок, обусловленных ручным вводом информации; общая экономия в мировом масштабе $4,9 млрд.

Стратегические: ускорение доставки грузов за счёт сокращения времени на документационное обеспечение обслуживания перевозки; рационализация использования складских ёмкостей, повышение эффективности процессов складирования; содействие развитию мультимодальных перевозок.

Страны-пионеры в развитии электронного документооборота: Канада; Великобритания; Нидерланды; Швеция; Гонконг; Сингапур.

Направления развития электронного документооборота: внедрение новых электронных форм документов, прямое вытеснение соответствующих бумажных форм; расширение аэропортовой и маршрутной сети, обеспечивающей возможность реализации электронного документооборота; увеличение перечня операций, осуществляемых с применением преимущественно электронного документооборота, включение в него наряду с прямыми перевозками транзита и перевалки, а также мультимодальных перевозок; развитие обеспечивающих решений, таких как RFID- технологии.