Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
Advertisements

Добро пожаловать в группу «Лесовичок»!. Возрастные особенности Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) В сюжетно-ролевых.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
Моя семья Семья – родственники, живущие вместе Родственники – близкие и любимые люди.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Консультация для родителей «Ваш ребенок в 5-6 лет» Подготовила: педагог-психолог Ануфриева И.В.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Консультация для родителей Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: МДОУАДС15 Поправка Татьяна Николаевна г.Благовещенск.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Кукольные театры для дошкольников своими руками"
Презентация к совместному занятию по гармонизации детско-родительских отношений Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 15. © ООО «Баласс», 2013.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Транксрипт:

Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют себя с куклой, переносят свои чувства на нее. Техники с использованием кукол-марионеток дают ребенку возможность создания желаемых образов и изображений самого себя. Дети любят изображать своих близких, друзей. В играх с марионетками дети выражают такие сложные чувства, как грусть, страх, гнев, другие переживания, а также мечты и фантазии.

Техника «Создай марионетку» Задачи: установление контакта с ребенком; выражение своих чувств, создание роли-образа; налаживание детско-родительских отношений. Я предлагаю ребенку подойти к столу, на котором выложены готовые куклы- марионетки и обращаю внимание его на созданных персонифицированных образах, вариативности использования художественных материалов, неповторимости выполнения работ. Затем я задаю вопрос: «А образ какой куклы ты бы хотел создать?». Предлагаю сесть за стол, на котором выложены разнообразные художественные материалы: лоскутки тканей и кусочки цветной бумаги разные по цвету и фактуре; изобразительные материалы: фломастеры, цветные карандаши и восковые карандаши; клей ПВА, степлер, ножницы и заготовки-лекала для куклы. Предлагаю ребенку выбрать необходимые для работы материалы и приступить к изготовлению куклы. Роль-образ делает ребенка более уверенным в своих силах и дает возможность управлять ситуацией. Эта техника универсальна для коррекционной работы в детско-родительской паре, она хорошо работает практически при любом типе нарушения. Просто в каждом случае необходимо поставить свой акцент: при доминирующей гиперпротекции – на желаниях и мнении ребенка, при потворствующей – наоборот, на желаниях матери; при эмоциональном отвержении – на поиске тех дел, которые хочется делать вместе.

Техника «кукольная семья» Цель: позволяет оценить проблемные области отношений с родителями, взаимоотношения между самими родителями, а также взаимоотношения с другими членами семьи; помогает ребенку справиться с негативными эмоциями, снять напряжение. Описание. Вот одна такая симпатичная семейка: мама, папа, сын и дочка. Куклы легко и удобно держать в руке и манипулировать ими. Подвижность деталей (рук, ног, головы, глаз, рта), позволяет ребенку придать кукле желаемую позу и выразить свое состояние в данный момент. Предлагаемые в наборе разные по фактуре кусочки ткани помогут творчески создать персонифицированный образ и самого себя. Ребенок воспроизводит жизненные ситуации, которые он видел в семье. В наборе имеется кукла-младенец (для моделирования отношений между братьями и сестрами). На протяжении игры ребенок включает и другие значимые ему персонажи (бабушку, дедушку и др.). Расширяя круг общения, взаимодействия и игра приобретает более развернутый сюжет. Куклы у меня хранятся в чемоданчике («кукольном домике»).

Техника «театр марионеток» Цель: налаживание эмоционального контакта с детьми, используются в качестве средства выражения переживаемых ребенком чувств и мыслей. Описание: желательно иметь достаточное количество марионеток, чтобы ребенок мог выбрать того персонажа, который ему наиболее близок. У меня более 60 кукол. Особенно интересны детям такие персонажи как: принц, принцесса, король, разбойник, волшебник, солдат, доктор, фея и т.п. У меня всегда имеется запас не раскрашенных кукол. Дети часто изъявляют желание изобразить себя, своих родственников. Применение. Ребенок легко отожествляет себя с животными и людьми, их характерами и проблемами, и тем самым может реализовать разнообразные поведенческие стратегии и способы решения проблем. В ходе игры следует обращать особое внимание на выбор ребенком персонажей и особенности исполнения им своей роли. Данная техника дает возможность налаживания эмоционального контакта с детьми, отличающимися гиперактивность и нарушением внимания; с детьми у которых повышенная тревожность, агрессивное поведение, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.