Вопросы Как вы провели сегодня урок? Какие методические приемы использовали? Что у вас больше всего удается? Что не получается? Почему? В чём, на Ваш взгляд,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ТРКМЧП Мастер-класс 1 Астафьева Е. В., Казарина Н. В., 2010 год.
Advertisements

Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Транксрипт:

Вопросы Как вы провели сегодня урок? Какие методические приемы использовали? Что у вас больше всего удается? Что не получается? Почему? В чём, на Ваш взгляд, заключается причина проблем? Что планируете привнести в свою педагогическую практику?

Вопросы Можно ли сделать так, чтобы ребенок учился с интересом? Можно ли вести интересные и разнообразные уроки и при этом обеспечивать качественную подготовку учеников к ЕГЭ?

Вопросы Каковы причины внедрения компетентностного подхода в организацию процесса обучения? С чем связана гуманитарная составляющая технологий компетентностно - ориентированного образования?

На всякий случай… Образовательная компетенция – совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. Жак Делор, французский и европейский политический деятель

University of Northern Iowa Девиз I am UNI, Основан 1876 Число студентов Число аспирантов Число преподавателей 800 Официальный сайт

Hobart and William Smith Colleges Established Established 1822/1908 Academic staff 178 Academic staff Undergraduates Undergraduates 2100 Postgraduates Postgraduates 10Location Geneva, New York, GenevaNew York Website

Авторы: Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл Скотт Уолтер,Скотт Уолтер Steele and Meredithhusband and wife who are sometimes referred to as the Dynamic Duo by their colleaguessubmitted a grant to the U.S. Agency for International Development (USAID).

Источники идей Идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности Деятельностный подход к обучению Идеи эвристического обучения принципы личностно-ориентированного образования

Характеристики технологии универсальная, общепедагогическая, «надпредметная», личностно- ориентированная применима для учеников разных возрастных групп открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.

Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. Название Цель Сущность Механизм

Принципы ТРКМ: выявление и оспаривание предположений, проверка фактической точности и логической последовательности рассмотрение контекста, изучение альтернатив.

Несколько учеников оценили выступление своего одноклассника. Какое из приведённых суждений соответствует духу критического мышления? Выберите один ответ. 1.Говорил невнятно – ничего не было слышно. На половину вопросов не мог ответить. Ничего нового в выступлении не было. Весь материал взят из учебника. Ничего умного я от троечника и не ожидал услышать. 2.Выступление было содержательным (приводились причины, этапы восстания, события, имена), но из-за тихого голоса, шума в классе и отсутствия микрофона учащиеся, сидящие на последних партах, скорее всего, мало что услышали. 3.Выступление продолжалось 7 минут. Тема выступления «Пугачёвское восстание». Выступление сопровождалось презентацией. 4.Выступающий пытался донести до слушателей информацию о том, что Пугачёвское восстание было вызвано не стечением обстоятельств, а объективно сложившимися предпосылками социально-экономической ситуации. Нельзя сказать, что это ему вполне удалось.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ

Урок в ТРКМ состоит из трёх этапов. В свою очередь, компетентностно-ориентированное задание состоит из следующих структурных элементов: 1. Стимул (погружает в ситуацию, мотивирует на выполнение задания). 2. Задачная формулировка (точно указывает на деятельность, которую следует выполнить учащемуся). 3. Источник информации (содержит информацию, необходимую для выполнения требуемой деятельности). 4. Инструмент проверки (задаёт правильный ответ и содержит критерии оценивания ответа). Цель какого из приведённых структурных элементов совпадает с назначением этапа "вызов" в ТРКМ? Выберите один ответ. 1.Стимул 2.Задачная формулировка 3.Источник информации 4.Инструмент проверки

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ТРКМ Основные функции учителя (традиционный урок): Информирующая (рассказать) Контролирующая (заставить выучить) Оценивающая (оценить усердие) Роль учителя (урок, построенный в ТРКМ): направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; o создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Среди представленных вопросов подберите те, которые помогают развить критическое мышление. Выберите по крайней мере один ответ: 1.Что изучает физика? 2.Почему для решения задачи вы выбрали именно данный метод? 3.Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? 4.Как вы считаете, сколько вопросов следует включить в предметную викторину? 5.В каком году состоялась Куликовская битва?

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО В ТРКМ

Отметьте те примеры, которые характеризуют эффективное, вдумчивое чтение. Ученик готовит пересказ по параграфу учебника, читает его, составляет план. Ученик читает художественное произведение, заданное к уроку литературы. Ученик прочитывает каждое слово сочинения товарища, отыскивая и исправляя в нём ошибки. Ученик слушает доклад, выписывая даты и события, им соответствующие. Ученик бегло просматривает начало каждого абзаца текста, чтобы найти тот, в котором есть описание природы.

Отметьте те действия учителя, которые соответствуют традиционному уроку, но не соответствуют уроку в технологии развития критического мышления. Учитель задаёт на дом сочинение. Учитель предлагает дать объяснение термину, исходя из контекста. Учитель проговаривает, какие новые знания были получены за урок. Учитель объясняет актуальность изучения новой темы. Учитель задаёт вопрос на уточнение по домашнему заданию.

Урок, который Вы экспертируете, заканчивается следующим этапом. Фронтальный опрос: · Что нового вы сегодня узнали на уроке? · Скажите своими словами, что такое изменение по падежам? · Какие падежи запомнили? · Что вам понравилось на уроке? · С какими трудностями вы столкнулись? · Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? Выберите наиболее подходяще на Ваш взгляд экспертное заключение. Выберите один ответ. Такое завершение урока не является рефлексией, потому что проводится фронтально, а не каждый ребёнок пишет ответы индивидуально. Завершение урока является рефлексией, поскольку учащиеся осмысливают деятельность и результат урока. Такое завершение урока не является рефлексией, потому что дети не высказывают собственные мысли, а только отвечают на готовые вопросы. Завершение урока является рефлексией, однако требует доработки – мотивации учащихся на следующие занятия. Завершение урока является рефлексией, однако необходимо добавить вопрос о том, где в жизни нам могут пригодиться полученные знания.

Представление приемов

Результат формирует базовые навыки человека, открытого информационного пространства, развивает качества гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие

Цель данной технологии развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).