Необходимо так много работать, чтобы суметь передать то, что я ищу - мгновенность… Клод Моне Овчинникова Ольга Ивановна, учитель МОУ «СОШ 14», г. Ангарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Клод Моне читает газету» Ренуар Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма.
Advertisements

Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
Оскар Клод Моне Портрет Камиллы Донсье (Дама в зеленом) 1866 г.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Цели и задачи: Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учиться находить.
Презентация к уроку по литературе по теме: Сочинение по картине
Ван Гог Выполнила ученица МОУ «СОШ 77» 3 «Б» класса, Евдокимова Екатерина, классный руководитель Погодина С.В.
МОНЕ Клод Оскар ( ) Подготовил Жаринов Н.В. МХК 11 класс.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова И. Хруцкий. Нтюрморт со свечой.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
Мгновение impression. Мгновение Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой перевернуло весь мир. Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой.
Моне провел юность в Гавре, в Северной Франции. Здесь под влиянием учителя, Эжена Будена, развилась его склонность к живописи под открытым небом. В 1862.
Моне Клод Оскар. СОДЕРЖАНИЕ Введение Краткая биография Иллюстрации Заключение Вывод.
Урок окружающего мира Эпиграф: О люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна по имени Природа! У нее для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки,
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
ВОДЯНЫЕ ЛИЛИИ Сделал Шаталаев Максим ученик 8 класса МБОУ Православной гимназии во имя святителя Иннокентия Пензенского.
«Схватить мгновение…» Живопись импрессионистов. Автор:Кожуховская В.Н. Учитель МОУ «Горская ООШ»
Транксрипт:

Необходимо так много работать, чтобы суметь передать то, что я ищу - мгновенность… Клод Моне Овчинникова Ольга Ивановна, учитель МОУ «СОШ 14», г. Ангарск

С чего всё начиналось Сверкающий водопад света Долгожданный успех Я остановил мгновение

Я вам расскажу, с чего всё началось… Однажды я решил изобразить опушку леса, освещённую солнцем, а на ней несколько мужчин и нарядно одетых женщин…

Пробившийся сквозь листву, солнечный луч смешал четкие контуры предметов с легким движением воздуха. Вдруг, словно пелена спала с моих глаз: я почувствовал, что такое живопись, я понял свое предназначение, я решил уловить этот миг… "Завтрак на траве"

Глядите на вещи раздельно, друг мой. Это не слитный лес – это отдельные деревья, похожие на натурщиц. Обратите внимание на солнечный свет: прошивая листву, он изменяет и цвет листьев, и свой собственный А тень? Тень не отсутствие света, друзья, это просто свет другого качества и силы! "В лесу. Фонтенбло". 1866

Женщины в саду, 1867 Я вспоминаю, как изображал четырёх женщин в легких платьях под сенью деревьев. Вдруг солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. Все сделалось серым, как в хмурый день. Платье одной из женщин погрузилось в тень, а вторая женщина с зонтиком в руках и вовсе исчезла. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры...

"Лягушатник" Вглядитесь, как играют солнечные блики на колышущейся глади воды, многолюдная пестрая толпа отдыхающих, растворяется в пейзаже и составляет с ним единое целое Я показываю не детали, зелень или местность, а момент, выбранный для характеристи ки данного пейзажа - особое мгновение

«Скала в Этрете»1868 «Рыбацкие лодки в море» Парусники Я использовал пестрые разнообразные краски, чтобы передать на холсте рябь, пытался сделать невозможное - нарисовать сам свет

Как нарисовать несметное количество отдельных листьев? Я знаю! Необходимо изобразить всплески постоянно изменяющегося света и цвета "Сирень на солнце" Я стараюсь нарисовать мир так, как я его вижу, а не как он должен выглядеть по общественному мнению

Пытаюсь передать неуловимость, быстротечность, мгновенность движения, пишу моё очередное полотно: «Бульвар Капуцинок». Почувствуйте оживление на улице, вглядитесь в этот муравейник людей на асфальте, экипажи на дороге, шелест деревьев, полных пыли и света.

Я сидел перед изображаемым пейзажем, выжидал, подстерегал солнечный свет, схватывал несколькими ударами кисти блеснувший луч, плывущее облако и, презирая ложь и условность, быстро наносил их на полотно Восход солнца, Морской пейзаж.

Я схватил сверкающий водопад света, брызнувший на белую скалу, и закрепил его с помощью потока желтоватых тонов, - они странным образом передали, во всей его разительности и мимолетности, впечатление от этой неуловимой и ослепительной вспышки света Волнение моря в Этрете. 1883

Пахнет спелой травой, солнце чуть пританцовывает, – или это воздух дрожит? Передо мной в низине два обыкновенных стожка на обыкновенном лугу, но солнце немного сдвинулось, тени изменили очертания и цвет. Небо погасло, потускнели жёлтые купола стогов, но на моём холсте посмотрите, солнце здесь было, оно только что ушло

В другой раз набрал полные пригоршни ливня, пронесшегося над морем, и бросил его на полотно. Я написал именно дождь, только дождь, затянувший своей пеленой волны, утесы и небо, - их едва можно было различить за этим потоком.

В моём пейзаже "Впечатление" я использовал яркие, чистые и мелкие раздельные мазки, которые, не смешиваясь, появлялись на холсте. Они отражали моё восприятие. Современники раскритиковали эту работу за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Я ответил: "Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!" "Впечатление. Восход солнца"

Я пишу один сюжет четыре, а то и шесть раз… Ведь чтобы написать море по-настоящему, его нужно видеть каждый день и каждый час с одного и того же места, чтобы ощутить жизнь этого уголка Заан в Заандаме

Здесь я могу уловить непосредственно игру солнца в клубах пара. Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления". Директор западных железных дорог пошел мне на встречу. Я стал тираном вокзала… Я нашёл, что нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина!

«Сорока» 1869 Ничего не изменилось: публика не признаёт мои работы. Салон отверг моё полотно "Сорока" - великолепное воплощение зимнего дня

Критики состязаются в остроумии: пейзажи сравнивают с обоями, многофигурные композиции – с горячечными видениями сумасшедших. Я испытываю боль, меня не понимают, только в созерцании природы могу найти успокоение Прогулка. Леди с зонтиком Снег в Аржантёе

Упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней Я выставил серию из пятнадцати картин, изображающих стога в различное время дня. Картины произвели эффект. Все полотна были проданы за три дня

Для работы с воды я купил небольшую лодку и оборудовал в ней плавучую мастерскую, встав на якорь посреди реки, я могу писать оба берега Сены Лодка-студия, Теперь днями напролёт я пишу текучую воду, передаю её изменчивые состояния. Мой друг, Эдуард Мане, называет меня «Рафаэлем воды»…

Со всех сторон меня окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз Полностью поглощенный работой, я творю с такой страстью, а порой и яростью, что иногда, недовольный результатом, уничтожаю свои полотна, сжигая их вместе с увядшей листвой

Я работаю как никогда и доволен тем, что делаю. Теперь картины расхватывают стремительно, даже краске не давая просохнуть, и они расходятся по всему свету, разлучаются навсегда

За этот интервал времени в природе устанавливалось гармоничное сочетание света и согласованность движений. Таким образом, нужно было проследить историю этих тридцати минут. Уловив мотив и его мимолетность, я передаю на полотно свое первое впечатление Я заметил, что в течение дня один период освещенности длится около тридцати минут

"Парламент, эффект тумана" Я увидел нечто, потрясшее меня больше всего: легендарный лондонский туман. Да нет, не туман сам по себе, а непостижимость изображения предметов, скрытых туманом. Взгляните на мою картину и вы поймёте, о чём я говорю. «Солнце, пробивающееся сквозь туман» Каждый день я отмечаю и добавляю то, что не смог увидеть раньше…

Пишу один и тот же мотив, изображаю один и тот же вид в разное время суток, пытаюсь уловить малейшие нюансы в изменении света и цвета. Я постигаю образы вселенной, чтобы засвидетельствовать увиденное своей кистью «Руанский собор»

В деревне так прекрасно сейчас. Я хотел Вас пригласить приехать сюда полюбоваться цветущим садом. Ежедневно встаю в 5 утра, прихожу в свой сад и без устали рисую. Рисую в любое время года, в любую погоду, в любой час дня

Прошло много времени, прежде, чем я смог понять свои кувшинки... Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда "Кувшинки". 1916

Я взял палитру и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели. Работаю через силу и хочу успеть написать все до того, как потеряю способность видеть Я поглощен работой. Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. Это непосильный труд для старика и все же я хочу передать то, что чувствую

Нет на земле ни одного музея, который открыл бы зрителю мою титаническую работу во всей полноте. Если с самого начала несправедливая критика оставляла меня равнодушным, то теперь я безучастно воспринимаю хвалебные речи

Я никогда не сомневался в своих глазах. Моё творчество одновременно откровение и поэма, открывающее целый мир, доселе не видимый никем. Я просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь – это всегда ожидание следующего дня