Организация внеурочной деятельности учителем английского языка Т.М.Капранова, заместитель директора по НМР МБОУ «Новолядинская СОШ» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Advertisements

Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Методическое пособие «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности учителем английского языка Т.М.Капранова, заместитель директора по НМР МБОУ «Новолядинская СОШ» 1

Понятие «Внеклассная работа» 2 ИсточникПонятие ВНЕКЛАССНАЯ Педагогический словарь. / под ред. И. А. Каирова.– М., 1960 Внеклассная работа - это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха. Педагогическая энциклопедия. / под ред. И.А. Каирова и Ф.Н. Петрова. – М., – т.1 Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время пионерской и комсомольской организациями, другими органами детского самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов и, прежде всего, классных руководителей и вожатых. Проблемы методики преподавания. / Верзилин Н.М. – М.: Просвещение, Большинство авторов считают, что внеклассная работа - учебно-воспитательный процесс, реализуемый во внеурочное время сверх учебного плана и обязательной программы коллективом учителей и учеников или работников и учащихся учреждений дополнительного образования на добровольных началах, обязательно с учетом интересов всех ее участников, являясь неотъемлемой составной частью воспитательного процесса.

Понятие «Внеклассная работа» 3 ИсточникПонятие ВНЕКЛАССНАЯВНЕУРОЧНАЯ Личностно-гуманная основа педагогического процесса. / Амонашвили Ш.А. - М., Университет, 1990 г. Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей. Российская педагогическая энциклопедия. / под ред. В.В. Давыдова. – М., Внеурочная работа, внеклассная работа, составная часть учебно- воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В. р. в дорев. России проводилась уч. заведениями гл. обр. в виде занятий творчеством, организации тематич. вечеров и др. Большое развитие В. р. получила после Окт. революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеят. коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали В. р. как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.

Понятие «Внеклассная работа» 4 ИсточникПонятие ВНЕКЛАССНАЯВНЕУРОЧНАЯВНЕУЧЕБНАЯ Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М.: Школа-Пресс, Внеклассная работа организуется школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольная - учреждениями дополнительного образования, как правило, на их базе. Внеучебная (внеурочная) работа может рассматриваться как внеклассная и внешкольная. Внеклассная организуется школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольная - учреждениями дополнительного образования, как правило, на их базе. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях Внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Внеурочная (внеучебная) деятельность 5 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

За счет какой части учебного плана организуется внеурочная деятельность? 6 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС? спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное 7

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями) 8

Учитывается ли внеурочная деятельность при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся? 9 Учитывается ли внеурочная деятельность при определении объемов финансирования, направленных на реализацию основной образовательной программы? ДА НЕТ

В какой форме организуется внеурочная деятельность? 10 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики 11

Каково соотношение аудиторных и внеуадиторных занятий? 12 Количество аудиторных занятий не должно превышать 50%. Предполагается ли перерыв между урочной и внеурочной деятельностью? В соответствии с СанПиН перерыв должен быть не менее 45 минут Когда организуется внеурочная деятельность? После уроков и в каникулярное время.

13 Сколько времени отводится на внеурочную деятельность? -не более 10 часов в неделю -определяется самим ОУ Какова продолжительность внеурочного занятия? -зависит от возраста и вида деятельности -для 1-2 классов - не более 50 мин - для 3-11 классов – не более полутора часов (СанПиН )

На реализацию чего направлена внеурочная деятельность? 14 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. 15

Каковы основные задачи внеурочной деятельности? включение обучающихся в разностороннюю деятельность в свободное от учебы время; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов; развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура; организация информационной поддержки обучающихся 16

На базе каких заведений может быть организована внеурочная деятельность? 17 Школа, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и спорта Кто может вести внеурочное занятие? Учитель, педагог дополнительного образования, другие специалисты

Кто участвует в выборе содержания внеурочной деятельности? 18 Обучающиеся и их родители Через реализацию каких программ организуется внеурочная деятельность? Программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования

Как реализуются программы внеурочной деятельности? 19 Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию. 20

21 Какие документы ведутся по внеурочной деятельности? Журналы учета по объединениям, где фиксируется тематика занятия и посещаемость занятий обучающимися. Содержание в журнале должно соответствовать содержанию программы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС Образовательная программа Положение об организации внеурочной деятельности Положение о программах внеурочной деятельности Положение о программах дополнительного образования 22

Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание деятельности Ожидаемые результаты реализации программы 23

Титульный лист Реквизиты утверждения (протокол МС и приказ директора по школе) Название программы Направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа Вид внеурочной деятельности, в рамках которого будет реализовываться программа Возраст обучающихся, на которых ориентирована программа Разработчик программы 24

Пояснительная записка Обоснование актуальности программы Указание назначения программы Указания количества часов, предполагаемых для реализации программы Выделение предусмотренных программой особенностей работы с детьми (если такие есть) 25

Тематическое планирование Оформляется в виде таблицы Названия модулей, разделов и тем внеурочных занятий Соответствующее им количество часов (аудиторных и внеаудиторных) 26

Содержание занятий Важно указать к каждой теме, что именно будет проходиться на занятиях; о чем будет вестись разговор; что будут делать педагог и обучающиеся; какие формы работы будут использоваться и т.п. 27

Результаты реализации программы Три уровня результатов: 1. - получение обучающимся социально-значимых знаний (об общественных нормах, устройстве общества, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни) 2. - развитие социально-значимых отношений (к семье, Отечеству, государству и т.д.) 3. - приобретение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия 28

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (интеграция) АЯ + театр АЯ + хор АЯ + театр/хор + ИКТ АЯ + ИЗО + Технология АЯ + ИЗО 29

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на основе серии книг Read up подготовка к ЕГЭ и ГИА 30

Примерная структура проектной или исследовательской работы Тема Гипотеза Цели и задачи Теоретическая часть Практическая часть Выводы Ресурсы 31

Ресурсы

Спасибо за внимание! 33