«Концепции, идеи и образы, а не физические предметы, являются реальными ценностями в новой экономике. Богатство облачается более не в физический капитал,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»
1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Анатолий Александрович.
Мастер - класс Информационное общество в России – миф или реальность?
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
1 О некоторых проблемах развития электронного документооборота в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Стрельцов.
1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента обеспечения безопасности в области информации и информационных.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Презентация "Роль информационной деятельности в современном обществе"
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

«Концепции, идеи и образы, а не физические предметы, являются реальными ценностями в новой экономике. Богатство облачается более не в физический капитал, а скорее в человеческое воображение и творческий потенциал…» Джереми Рифкин, Эпоха доступа К ОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Карюк Елена Петровна, заведующая ТРЦ Усольского района Иркутск, 2010 ШАГНИ В БУДУЩЕЕ

И НФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО Общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для её хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций, и выдаётся в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому. Ю.Хаяши, профессор Токийского технологического института 1969 г.

К РИТЕРИИ Технологический Социальный Экономический Политический Культурный Коммуникация представляет собой "ключевой элемент информационного общества". Профессор У.Мартин

И ЗМЕНЕНИЯ структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации и информационных технологий; растущее осознание необходимости компьютерной грамотности; широкое распространение компьютеров и информационной технологии; развитие компьютеризации и информатизации общества и образования; поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций.

О ТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей; (б) их доступ к мировым информационным ресурсам; (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

О КИНАВСКАЯ ХАРТИЯ Основным нормативным документом современного информационного общества провозглашена Хартия информационного общества (окинавская хартия), принятая 22 июля 2000 года лидерами стран «Большой восьмёрки». Хартия представляет собой документ, который вбирает в себя основные принципы построения глобального информационного общества. В положениях отражается необходимость предоставления ведущей роли в развитии информационных технологий частному сектору, создания адекватной правовой и социальной базы, преодоление неравного доступа к информации. Декларация принципов построения информационного общества План действий

И НФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО каждый член общества имеет возможность своевременно и оперативно получать с помощью глобальных информационных сетей полную и достоверную информацию любого вида и назначения из любого государства, находясь при этом практически в любой точке географического пространства; реализуется возможность оперативной, практически мгновенной коммуникации каждого члена общества как с каждым и каждого со всеми вместе, так и определённых групп населения с государственными и общественными структурами вне зависимости от места проживания на земном шаре; трансформируется деятельность СМИ по формам создания и распространения информации, развивается и интегрируется с информационными сетями цифровое телевидение. Формируется новая среда – мультимедиа, в которой распространяется также информация из традиционных СМИ; исчезают географические и геополитические границы государств в рамках информационных сетей, происходит «столкновение» и «ломка» законодательств стран.

Распределение мирового ИКТ-рынка

Сравнение распределения работников, занятых с мировом секторе информационных услуг

Структура западноевропейского и российского ИТ-рынков

СШАЕСИндияРоссия Стратегия инновационного лидерства: нацеленность на научно- технологическое лидерство; рост вложений в образование, нематериальные активы; оптимальное взаимодействие государственного и частного секторов; господдержка инновационной деятельности. Стратегия социальной направленности значительные вложения в образование и переобучение; доступность ИТ для всех граждан; финансирование науки и исследований в области ИТ; создание трансевропейских сетей муниципальных органов, здравоохранения и образования. Стратегия активного участия в развитии ИТ: создание благоприятных налоговых, инвестиционных, административных режимов, экспорт ИТ; привлекательные условия функционирования СЭЗ и парков высоких технологий; субсидирование образования в сфере ИТ и его привязка к конкретному производству; сертификация ВУЗов, специалистов и производства в сфере ИТ (ISO9000,SEICMM). Стратегия выборочного участия в построении ИО: государственная программа информатизации; наука и наукоемкие технологии - приоритетные направления в экономике; реализация проектов построения парков высоких технологий; Концепция создания единого информационного пространства. К ЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСПОЛИТИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИО

Ф АКТОРЫ РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРА ИО ПО СТРАНАМ Факторы развития ИОСШАЕСИндияРоссия 1. Высокий уровень образования, наличие квалифицированных кадров в области информационных технологий (ИТ) высокая з\пл привлекает высококлассных специалистов со всего мира вложения в образование и переобучение до 5%ВВП господдержка ИТ, большое число специалистов, ВУЗов в ИТ при большом % безграмотных фундаментальная подготовка в естественнонаучных дисциплинах сочетается с оторванностью от производства, недостаточной компьютерной грамотностью 2. Доступ к ИТ, Интернет, наличие развитой инфраструктуры более 60 млн. чел. (70% семей) 167,4 млн. чел. (40% семей*) 3,2 млн. чел. инфраструктура в крупн. городах 8% населения 3. Расходы НИОКР, развитая система госзаказов 2,7% ВВП, 276 млрд. долл. США в 2002 г. 1,84% ВВП в 2005 г. (11,28 млрд г) 4,9 мдрд. долл. в 2005 г1, 35% ВВП в 2004 г. необходим госзаказ по всем направлениям ИТ 4. Активная роль частного сектора ИТ 68,2%, в 2000 г56,3% в 2000г.около 40%20% 2006 г. Необходимо повышение роли частного сектора 5. Наукоемкость ВВП, доминирование новых технологических укладов наукоемкость ВВП 2,9%*, наукоемк. ВВП.2,9%*, (Герм., Великобр), наукоемкость ВВП 2% (2003г) наукоемкость ВВП 1,5% (2003г), необходимо внедрение новых ИТ укладов в экономике 6. Благоприятные инвестиционные и налоговые условия, экспортная политика ИТ – отрасли льготы по налогам и кредитам при инновационной деятельности имеются льготное кредитование, нулевые таможенные пошлины, освобождение от налогов в СЭЗ проекты создания технопарков, необходима новая инвестиционная политика, налоговые льготы 7. Развитая правовая база ИТимеется необходимо развитие правовой базы

Р ЕЙТИНГ ГОТОВНОСТИ СТРАН К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТУ

Р ЕЙТИНГ ГОТОВНОСТИ СТРАН К СЕТЕВОМУ МИРУ

Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В Р ОССИИ

У СЛОВИЯ быстрыми темпами совершенствуется информационная инфраструктура России как составная часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи; информационно-коммуникационные технологии активно применяются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества; развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий; в общественном мнении складывается понимание необходимости интенсификации постиндустриального развития; принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.

П РОБЛЕМЫ низкий уровень развития информационной инфраструктуры, использования ИКТ в общественном производстве и государственном управлении не соответствует задачам диверсификации экономики; существенно уступает развитым странам мира; сохраняется неравенство в доступе к информации и ИКТ различных групп населения и регионов; практически отсутствует производство конкурентоспособной продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники; система образования и науки не может в необходимом объёме обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, требуемое для повышения конкурентоспособности страны; система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам; слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем.

Э ТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ гг. – формирование основ в сфере информатизации гг. – смена приоритетов от информатизации к выработке информационной политики с 1998 г. – формирование политики в сфере построения информационного общества

ФЦП «Э ЛЕКТРОННАЯ Р ОССИЯ ( ГГ.)» формирование системы стандартов и рекомендаций в сфере использования ИКТ в государственном управлении; обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе ИКТ и интеграция государственных информационных систем; обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе ИКТ; внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти; создание информационных систем органов государственной власти, обеспечивающих деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также Федерального Собрания Российской Федерации; создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти.

С ТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В Р ОССИИ Цель формирования и развития информационного общества в Российской Федерации: повышение качества жизни граждан; обеспечение конкурентоспособности России; развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества; совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К 2015 г. Россия должна прийти со следующими показателями: Добавленная стоимость видов деятельности, связанных с созданием и внедрением ИКТ и других наукоёмких технологий – 12% ВВП Доля продукции на базе ИКТ в структуре национального экспорта – 8% Объём поступлений от экспорта технологий – 0,4 ВВП Число точек общественного доступа к системе Интернет – 4 на 10 тыс.чел Населённых пунктов, имеющих доступ: к телефонной связи – 100% в сеть Интернет – 80% Доля преподавателей, использующих ИКТ в учебной работе: в средних школах – 50% в вузах – 70% Преподавателей высшей квалификации (докторов и кандидатов наук) в вузах – 60% Врачей, использующих ИКТ в профессиональной деятельности – 40% Доля электронных видов в общем объёме каталогов фондов: библиотек – 30% музеев – 50% Объём базовых услуг, оказываемых госорганами населению с использованием ИКТ, - 100%

Медведев: чиновники, игнорирующие "электронное правительство", не годны к работе Сайт Президента РФ Совет при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ Стенографический отчёт о заседании Совета по развитию информационного общества в РФ Учись или до свиданья. Не владеющий компьютером – вне игры