Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.
Advertisements

Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Москва 7 октября 2010 года Формирование и финансовое обеспечение государственных.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Транксрипт:

Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий

Место государственного задания в системе планирования Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция долгосроч- ного развития ФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы Госпрограмма РФ ФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ФОИВ, реализующего подпрограмму Подпрограмма (по оказанию госуслуг) ФОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) ФГУ Государственное задание ФГУ-

Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями Действующие нормыНовые нормы Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2) Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон 83-ФЗ (ст.33) Изменены: 1. состав организаций, для которых составляется госзадание 2. форма госзадания 3. ограничения на включение в госзадание платных услуг

Изменения состава органов и организаций, для которых составляется задание Действующие нормы Новые нормы П.2 ст.69.2 БК РФ Г(М)З используется (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальными) учреждениями и иными НКО гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ). П.2 ст.69.2 БК РФ Показатели Г(М)З используются (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. П.3 ст.69.2 БК РФ Г(М)З формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС учреждения ФОИВ НКО Гос- задание Бюджетные учреждения - ВСЕ Автономные учреждения - ВСЕ Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ) Только для КУ, определенных ГРБС

Уточнение формы госзадания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ (таких пока нет – ПРОБЛЕМА для театров и музеев). Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

В государственное задание могут быть включены: 1)ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2)Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3)Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

Примеры федеральных законов, предусматривающих возможность оказания любых платных услуг Культура «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (3612-1, ст. 52): Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. Социальное обслуживание населения «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ( 195-ФЗ, ст. 15): Социальное обслуживание осуществляется … бесплатно и за плату.

Примеры федеральных законов, предусматривающие возможность оказания дополнительных платных услуг 8 Образование «Об образовании» (ст. 19, 41, 45): Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать … платные ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ образовательные услуги. Здравоохранение Основы законодательства об охране здоровья граждан (ст. 20): Граждане имеют право на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ медицинские и иные услуги … за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников. Библиотечное обслуживание «О библиотечном деле» (78-ФЗ, ст. 7): В общедоступных библиотеках граждане имеют право…пользоваться ДРУГИМИ видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. Архивное дело «Об архивном деле» ( 125-ФЗ, ст. 26): …архивы, музеи, библиотеки, а также государственные и муниципальные организации могут… оказывать пользователю архивными документами платные ИНФОРМАЦИОННЫЕ услуги…

Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1)Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2)Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).

Примеры бесплатных и платных услуг (образование) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Услуги начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования (по утвержденной государственной программе) 1. Дополнительные занятия (сверх программы) иностранным языком 2. Услуга дополнительного образования в детской музыкальной школе 2. Услуга проживания в школьном общежитии во время проведения вступительных экзаменов

Примеры бесплатных и платных услуг (культура) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения 1. Заочный абонемент (доставка книг на дом) 2. Предоставление доступа к культурным ценностям (музей), групповая экскурсия 2. Индивидуальная экскурсия

Примеры бесплатных и платных услуг (социальная защита) Услуги, оказываемые по государственному заданию БЕСПЛАТНО Услуги, оказываемые сверх государственного задания ЗА ПЛАТУ 1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в двухместной палате) 1. Предоставление отдельной палаты повышенной комфортности 2. Реабилитация методом реконструктивно- восстановительной ортопедии инвалидов 2. Социальное такси 3. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому по медицинским показаниям (медицинские процедуры) 3. Мытье окон, уборка помещения

Полномочия по регулированию порядка формирования и финансового обеспечения госзадания (на федеральном уровне) Правительство РФ – определение порядка формирования и финансового обеспечения (общие требования) – постановления 1065 от (новая редакция) и 182 от Минфин и Минэконом- развития – методрекомендации по расчету нормативных затрат (приказы 105н от и 134 от (с учетом поправок)) Минфин и Минэконом- развития – методрекомендации по формированию и финансовому обеспечению госзаданий (совместный приказ, новый) 1)Министерства – базовые (отраслевые) перечни госуслуг 2)ФОИВ - ведомственные перечни госуслуг, порядок формирования и финан- сового обеспечения госзаданий, утверждение госзаданий, контроль

Существующий нормативный правовой акт Сроки внесения изменений Постановление Правительства РФ от «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» Июнь 2010 Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» (новая редакция) Июнь 2010 Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФАУ, или приобретенного ФАУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки» Июль 2010 Приказ Минфина России от н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание ФОИВ и(или) находящимися в их ведении ФБУ государственных услуг (выполнения работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества ФБУ» Июль 2010 Внесение изменений в действующие акты

Планируемые к принятию нормативные правовые акты ФОИВ Нормативные правовые акты ФОИВ Планируемые сроки принятия Приказ Минфина и Минэкономразвития России «Об утверждении Методических рекомендаций федеральным органам исполнительной власти по формированию, финансовому обеспечению и контролю за выполнением государственных заданий» Август 2010 Приказы министерств об утверждении (уточнении) базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ) Август 2010 Приказы ФОИВ об утверждении (уточнении) ведомственных перечней государственных услуг для подведомственных ФГУ Октябрь 2010 Приказы ФОИВ (в разном сочетании) об утверждении: 1) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества 2) показателей качества государственных услуг 3) порядка формирования и финансового обеспечения госзадания 4) порядка осуществления контроля за выполнением госзаданий Декабрь 2010

Организация работы с госзаданием Утверждение (уточнение) базового (отраслевого) перечня госуслуг – Министерства в сферах ведения ФОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)

ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) Изменение подходов к формированию перечней государственных услуг В настоящее время ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг Минобрнауки Перечень услуг Минздрав- соцразвития Перечень услуг Минкультуры Предлагается Перечень услуг вышестоящего министерства 1)Базовый (отраслевой) перечень министерства в сфере регулирования 2) Ведомственный перечень ФОИВ (с правом дополнения и детализации базовых (отраслевых) перечней) ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг ФОИВ

Изменение формата перечня госуслуг Наименование услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Реквизиты НПА, утверждающего адм.регламент Перечень утверждает отраслевое министерство для всех учреждений соотв. отрасли по форме: Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименование услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Наименование ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ (приложение 2 к проекту постановления) ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

Требования к качеству госуслуги 1) Требования к ПРОЦЕССУ (технологии) оказания госуслуги (образовательные стандарты/программы, протоколы лечения, административные регламенты и т.д.) - если утверждены нормативным правовым актом Правительства РФ или Министерства, указываются в базовом (отраслевом) и ведомственном перечне в обязательном порядке (ссылка. ПРОБЛЕМА – скрытые нефинансируемые мандаты); - если утверждены нормативным правовым актом ФОИВ (при наличии полномочий), указываются в ведомственном перечне госуслуг в обязательном порядке (ссылка); - по решению Министерства и (или) ФОИВ в базовом и (или) ведомственном перечне могут указываться дополнительные требования (с приложением к перечню) 2) Требования к УСЛОВИЯМ оказания госуслуги (помещениям, оборудованию и т.д.) – аналогично (ПРОБЛЕМА – скрытые нефинансируемые мандаты) 3) Показатели, используемые для ОЦЕНКИ результатов оказания услуг (удовлетворенность потребителей, ЕГЭ и т.д.) – указываются по решению Министерства (в базовом перечне) и (или) ФОИВ (в ведомственном перечне) (на основе подпрограмм по оказанию госуслуг)

Форма госзадания Табличная форма устанавливается Правительством РФ (может расширяться по решению ФОИВ) 2 формы задания – 1) задание на оказание услуг, 2) задание на выполнение работ Раздел госзаданияЧто планируется изменить/сохранить Выписка из РРО Исключается (в соответствии с законом 83-ФЗ) Определение потребителей Состав информации о потребителях в ГЗ упрощается Показатели качества и объема Сохраняются, показатели качества делятся на 3 группы, вводятся минимальные требования к их утверждению Порядок оказания услуги Упрощается (сохраняются ссылки на НПА и требования к информированию потребителей, исключаются детальные требования к имуществу, кадрам) Порядок контроля и досрочного прекращения Уточняется формат таблиц в госзадании (количество представляемой информации сохраняется) Предельные цены (тарифы) Уточняется формат таблиц (количество информации сохраняется) – платные услуги в рамках госздания не предоставляются Требования к отчетности об исполнении задания Приводится форма отчета, расширенная по сравнению с действующим вариантом См. Приложения 1, 2 к Положению

Показатели качества госуслуг, включаемые в госзадание 1) Соблюдаются требования к процессу оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 2) Соблюдаются требования к условиям оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 3) Перечень показателей (БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ЗНАЧЕНИЙ, возможны формулировки «сохранение», «рост/снижение»), по которым будут оцениваться результаты оказания госулсуг (деятельность ФГУ): - только указанные в ведомственном перечне (установление индивидуальных показателей оценки не допускается)

Расчетно-нормативные затраты Методические рекомендации Минфина России (Приказ 105н в новой редакции) Общие принципы сохраняются: Разделение затрат на: оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества в «спящем» режиме Методы расчета норматива на 1 единицу услуги: 1) нормативный (прямой счет по элементам затрат) 2) структурный (распределение затрат учреждения между услугами пропорционально затратам на оплату труда) 3) экспертный (оценочное распределение) Возможность дифференциации нормативов: 1) по учреждениям 2) по типам (группам) учреждений 3) по формуле (поправочные коэффициенты)

Расчетно-нормативные затраты (изменения) Возможность включения амортизации Возможность дифференциации норматива с учетом качества оказываемых услуг (соблюдения требований к процессам и условиям, а также оценок результатов оказания услуг) – при наличии прозрачной и объективной методики, утвержденной ФОИВ