1 Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Р.С. Залалдинов «Решение вопросов качества и доступности медицинской помощи в Республике Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Об итогах работы Управления по лицензированию Министерства здравоохранения Республики Татарстан за 2011 год, о новых требованиях лицензирования фармацевтической.
Advertisements

Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по оперативным данным процент выполнения по.
Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» на 15 сентября 2009г (по принятым.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по данным Фонда ОМС процент выполнения по Республике.
Minzdrav.tatarstan.ru Министр А.З.ФАРРАХОВ. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН minzdrav.tatarstan.ru Программа модернизации – 11 млрд.
Количество субъектов предпринимательства и численность работников Количество предприятий Численность работников (чел.) Малые и микропредприятия Средние.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация 185-ФЗ, Подготовка к зиме, Подготовка к зиме, Ввод жилья в Республике Татарстан.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Предпринимательство Выступление заместителя начальника информационно-аналитического.
1 «Об итогах работы Управления по лицензированию Министерства здравоохранения Республики Татарстан за 2012 год, о новых требованиях лицензирования фармацевтической.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
О результатах государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения Управлением Росздравнадзора по Тюменской области по вопросам кадрового обеспечения.
Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Р.К. ГОЛУБЕВА Казань, 8 августа 2011 года «Демографическая ситуация в Республике Татарстан за.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за июнь 2012 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы «Электронное.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за сентябрь 2012 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы.
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Информация об отсутствии ПСД по капремонту, 2013 год 1.
1 Финансирование программы капитального ремонта Источники финансирования Лимит, тыс. рублей Фонд ,2 РТ ,0 МО ,0 Собственники1 349.
Транксрипт:

1 Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Р.С. Залалдинов «Решение вопросов качества и доступности медицинской помощи в Республике Татарстан в процессе лицензирования»

2 Федеральным законом 258-ФЗ с 1 января 2008 года в субъекты переданы полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, в части: лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) лицензирования фармацевтической деятельности лицензирования фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)

3 В целях осуществления Республикой Татарстан переданных полномочий издан Указ Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева, издан Указ Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева, которым установлено, что с 1 января 2008 года перечисленные полномочия осуществляет Минздрав Республики Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан внесены соответствующие изменения в Положение о Минздраве Республики Татарстан лицензирующий орган Республики Татарстан создан лицензирующий орган Республики Татарстан и его руководство Управление по лицензированию сформировано Управление по лицензированию и контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам вопросы лицензирования включены в соглашения о взаимодействии между Минздравом Республики Татарстан и муниципальными образованиями вопросы лицензирования включены в соглашения о взаимодействии между Минздравом Республики Татарстан и муниципальными образованиями

4 Управление по лицензированию Минздрава РТ Специалисты аппарата МЗ РТ Главные внештатные специалисты-эксперты МЗ РТ Внештатные эксперты МЗ РТ по лицензированию Специалисты Центра КК и СЛС Росздравнадзор Прокуратура РТ Госнаркоконтроль Росздравнадзор Роспотребнадзор Госнаркоконтроль Федеральная налоговая служба Федеральное казначейство Прокуратура РТ, МВД по РТ КГМА, КГМУ, Фонд ОМС РТ РМИАЦ, ЦИТ, Центр ККиСЛС РМБИЦ, Арбитражный суд РТ ЦИТ РТ РМИАЦ МЗ РТ ОАО «Современные Интернет Технологии» Организация работы Управления по лицензированию Контроль Взаимодействие Привлечение Разработка программ, IT технологий Контроль согласно полномочиям Более 2 тысяч государственных, муниципальных, ведомственных, коммерческих и частных медицинских (842) и аптечных(1 268) учреждений, имеющих почти 5 тысяч объектов

5 Профильный раздел отраслевой программы «Управление качеством в здравоохранении Республики Татарстан на годы» Группы технологий Формат и объем их реализации 43 нормативных правовых, распорядительных и информационных документов 4 административных регламента и 4 регламента и алгоритм Управления по лицензированию Программа цикла тематического усовершенствования, участие в профильных циклах КГМА и КГМУ Раздел сайта Минздрава РТ Медико-фармацевтический вестник Индикативная шкала соответствия лицензионным требованиям и условиям Республиканские селекторные совещания в режиме видеоконференции Программные документы Регламентация исполнения государственных функций и услуг Информационноесопровождение Обучающие технологии Нормативное правовое сопровождение Обеспечивающие технологии Управления по лицензированию

6 ПС «Мониторинг состояния лицензирования медицинских и аптечных учреждений» ПС «Статистическая обработка результатов социологического обследования» ПС «Экспертная оценка выполнения медицинскими учреждениями установленных федеральных стандартов в сфере здравоохранения» - в работе Группы технологий Формат и объем их реализации Система предварительной сдачи соискателями и лицензиатами документов через Интернет Пошаговые процессы получения и переоформления лицензий на профильные виды деятельности Терминал «Электронное Правительство Республики Татарстан» с доступом в Интернет Программные средства IT технологии Инновационные технологии Управления по лицензированию

7 За месяцев 2009 года на 117 заседаниях лицензионной комиссии приняты решения по (83% от поступивших) заявлениям лицензиатов и соискателей лицензий: предоставлены лицензии предоставлены лицензии 812 соискателям, в том числе: 197 (24%) субъектам государственной, муниципальной и 615 (76%) частной системы здравоохранения на объект переоформлены 237 лицензий переоформлены 237 лицензий на осуществление четырех лицензируемых видов деятельности 189 лицензиатам, в том числе: 129 (68%) субъектам государственной, муниципальной и 60 (32%) частной системы здравоохранения на объект досрочно прекращено действие лицензий досрочно прекращено действие лицензий по всем заявлениям лицензиатов на 252 объектах

8 Динамика развития частного сектора рынка медицинских и фармацевтических услуг за месяцев 2009 года Частные медицинские учрежденияОбъекты частных аптечных учреждений 2008 год 8 мес года За сентябрь учреждения За сентябрь объекта

9 Характеристика отказов в предоставлении лицензий за месяцев 2009 года За сентябрь 2009 отказано еще 3 частникам

10 Соискатели лицензии Плановые лицензиаты Внеплановые лицензиаты Соответствие качества медпомощи ФС Структура контрольных мероприятий Управления по лицензированию за месяцев 2009 года 8 месяцев 2009 года 2008 год

11 По прогнозу и плану до конца 2009 года проверок соискателей и лицензиатов Динамика объема реализации разрешительных и контрольных функций за месяцев 2009 года и его прогноз до конца 2009 года Прогноз до конца 2009 года лицензий По плану до конца 2009 года проверок

12 За месяцев 2009 года проведена: 81 проверка 81 плановая ведомственная и межведомственная проверка соответствия качества медицинской помощи проверены 107 объектов проверены 107 объектов 72 государственных, муниципальных, ведомственных учреждений здравоохранения, 1 санатория и 8 учреждений здравоохранения частной формы собственности Проведена экспертиза: случаев оказания стационарной и – амбулаторно - поликлинической медицинской помощи На соответствие ее качества: 83 ФС медицинской помощи хирургического терапевтического акушерско-гинекологического профилей 83 ФС медицинской помощи больным наиболее распространенными заболеваниями: хирургического (острый холецистит, желудочно-кишечное кровотечение, флебит и тромбофлебит, острый панкреатит), терапевтического (пневмония, хроническая обструктивная болезнь, артериальная гипертония), акушерско-гинекологического (нормальное течение беременности, многоплодная беременность, воспалительные болезни шейки матки) профилей Объем, субъекты и объекты контроля соответствия качества медицинской помощи федеральным стандартам (ФС)

13 Выполнение ФС в проверенных учреждениях составило – 83%, в том числе: – 92% по государственным учреждениям – 92% – 88% по городским больницам – 88% – 80% по центральным районным больницам – 80% – 79% по городским поликлиникам – 79% – 76% по коммерческим учреждениям – 76% Выполнение федеральных стандартов по профилям составило: – 92% акушерство – 92% – 88% педиатрия – 88% – 83% скорая медицинская помощь – 83% – 81% стоматология – 81% – 80% хирургия – 80% – 79% терапия – 79% – 75% гинекология – 75% Результаты контроля соответствия качества медицинской помощи ФС

14 1. Требующие дополнительного финансирования: отсутствие необходимой медицинской техники –62% отсутствие необходимой медицинской техники и оборудования на рабочих местах специалистов в соответствии с табелями оснащения – 62% отсутствие специалистов –23% отсутствие специалистов необходимого профиля – 23% недостаточное обеспечение –17% недостаточное обеспечение медицинских учреждений необходимыми лекарственными средствами – 17% 2. Требующие организационных решений и контроля: несоблюдение специалистами – 55% несоблюдение специалистами медицинских технологий (номенклатура работ и услуг в здравоохранении, технологии простых, сложных, комплексных медицинских услуг, стандарты манипуляций, исследований, процедур) – 55% отсутствие на рабочих местах – 23% отсутствие на рабочих местах специалистов печатных или электронных версий федеральных стандартов медицинской помощи – 23% Основные причины невыполнения федеральных стандартов в полном объеме

15 Проблемы, требующие системного решения на республиканском, муниципальном и учрежденческом уровнях Дефицит или отсутствие врачей ряда специальностей Отсутствие необходимой медицинской техники, оборудования, аппаратуры и износ имеющейся Проблемы Последствия Дефекты системы организации и контроля исполнения нормативных правовых документов Отказы в лицензировании необоснованно заявленных видов работ Наличие незаявленных видов работ Невыполнение в полном объеме федеральных стандартов Нарушения доступности медицинской помощи Нарушения качества оказания медицинской помощи Снижение качества жизни

16 Результаты очных социологических исследований Основные претензии пациентов касались следующих моментов: длительное ожидание дежурного врача на длительное ожидание дежурного врача в приемном отделении указали 40% пациентов доброжелательное и внимательное отношение доброжелательное и внимательное отношение к себе медицинского персонала отметил только каждый третий (36%) отсутствие очередей отсутствие очередей в поликлинике отмечают только каждый четвертый амбулаторный пациент (24%) плохую оснащенность медикаментами на плохую оснащенность медикаментами стационаров указали 18% поменять своего участкового врача поменять своего участкового врача желают 14% на стендах участковой поликлиники информацию на стендах участковой поликлиники информацию о своих правах в сфере медицинского обслуживания смогли узнать только 6% не имеют возможности выбрать не имеют возможности выбрать другой стационар, поликлинику 3% Благоприятными можно признать следующие ответы: довольны объемом стационарной были довольны объемом стационарной медицинской помощи 95% на профессионализм на профессионализм медицинского персонала указали 82% некомфортные условия пребывания некомфортные условия пребывания в учреждениях отметили 3%

17 Раздел «Управление по лицензированию» 17 подразделов Карта раздела «Управление по лицензированию» содержит 17 подразделов с еженедельным режимом ее обновления, включая: нормативные правовые документы по лицензированию перечень федеральных стандартов медицинской помощи перечень документов, представляемых соискателями, лицензиатами и счет для оплаты госпошлины услуги и новости Управления по лицензированию реестры экспертов решения лицензирующего органа посетили более 24 тысяч пользователей 148 посетителей 61% из них За 8 месяцев 2009 года раздел «Управление по лицензированию» и раздел пошаговых действий на баннере «Услуги для бизнеса ONLINE» посетили более 24 тысяч пользователей (или 148 посетителей каждый рабочий день), при этом посетители баннера составили 61% из них

18 minzdrav.tatar.ru на баннере «Услуги для бизнеса ONLINE» пошаговые процессы при получении и переоформлении лицензий Впервые на сайте Минздрава Республики Татарстан minzdrav.tatar.ru для удобства соискателей и лицензиатов на баннере «Услуги для бизнеса ONLINE» размещены их пошаговые процессы при получении и переоформлении лицензий на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, разработанные совместно с «Центром информационных технологий Республики Татарстан» пошаговые процессы при получении заключений по соответствию объектов и на допуск специалистов, Там же впервые размещены пошаговые процессы при получении заключений по соответствию объектов и на допуск специалистов, разработанные совместно с ЦИТ и с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Татарстан

19 minzdrav.tatar.ruна баннере «Лицензирование: проверка документов onlain»система предварительной сдачи соискателями и лицензиатами документов Впервые на сайте Минздрава Республики Татарстан minzdrav.tatar.ru для удобства соискателей и лицензиатов на баннере «Лицензирование: проверка документов onlain» внедрена система предварительной сдачи соискателями и лицензиатами документов в электронном виде через Интернет, разработанная совместно с «Центром информационных технологий Республики Татарстан» в режиме onlain и сокращает число их поездок Ее внедрение позволяет соискателями и лицензиатами работать c нами в режиме onlain и сокращает число их поездок в г. Казань планировать объем, график работысокращает время приема Кроме того, это дает возможность планировать объем, график работы специалистов Управления по лицензированию и сокращает время приема ими оригиналов документов По Интернету принимаются: документы, дающие основные представления о планах и о возможностях соискателя лицензии По Интернету принимаются: заявление, перечень работ и услуг, сведения о профессиональной подготовке специалистов и сведения о материально-техническом оснащении – документы, дающие основные представления о планах и о возможностях соискателя лицензии

20 Арск Спасский Заинский Нурлат Агрызский Мамадышский Лаишевский Альметьевск Буинский Тукаевский Актанышский Азнакаевский Алексеевский Тетюшский Мензелинский Кукморский Алькеевский Чистополь Лениногорский Нижнекамск Елабужский Высокогорский Сабинский Пестречинский Муслюмовский Кайбицкий Апастовский Черемшанский Аксубаевский Бавлинский Сармановский Бугульминский Зеленодольский Балтасинский Верхнеуслонский Новошешминский Атнинский Дрожжановский Камско-Устьинский Тюлячинский Ютазинский Казань Менделеевский Набережные Челны Все учреждения имеют лицензии Имеются нарушения по срокам подачи документов Имеются учреждения, осуществляющие безлицензионную деятельность Программное средство «Мониторинг состояния лицензирования муниципальных учреждений здравоохранения» на 1 мая 2009 года

21 взаимодействия с органами муниципального контроля и проведение совместных проверок с другими надзорными ведомствами организация в соответствии с Федеральным законом 294-ФЗ взаимодействия с органами муниципального контроля и проведение совместных проверок с другими надзорными ведомствами перечня заявляемых к лицензированию видов работ в соответствие с профилем и функциональным назначением медицинских учреждений организация взаимодействия с муниципальными образованиями по приведению перечня заявляемых к лицензированию видов работ в соответствие с профилем и функциональным назначением медицинских учреждений по недопущению безлицензионной деятельности на территории республики организация взаимодействия с надзорными органами по недопущению безлицензионной деятельности на территории республики проекта по формированию системы добровольной сертификации медицинских работ и услуг в здравоохранении реализация совместно с «Ассоциацией медицинских работников Республики Татарстан» проекта по формированию системы добровольной сертификации медицинских работ и услуг в здравоохранении результатов контроля выполнения федеральных стандартов и лицензионного контроля в управлении системой здравоохранения повышение визуализации, объективности проведения и эффективности использования результатов контроля выполнения федеральных стандартов и лицензионного контроля в управлении системой здравоохранения Основные задачи Управления по лицензированию по повышению качества и доступности медицинской и лекарственной помощи на 2010 год

22 диске, разделесайта (minzdrav.tatar.ru) и на баннерах«Услуги для бизнеса ONLINE», «Лицензирование: проверка документов onlain» Все документы по вопросам лицензирования и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам получены Вами на диске, а также и размещены в разделе «Управление по лицензированию» сайта Министерства здравоохранения Республики Татарстан (minzdrav.tatar.ru) и на баннерах «Услуги для бизнеса ONLINE», «Лицензирование: проверка документов onlain» предложения по повышению качества включены в проект решения Наши предложения по повышению качества реализации переданных полномочий включены в проект решения коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан

23 Медицинская деятельность, в том числе и на отдельные виды работ: центральные районные больницы Агрызская, Аксубаевская, Апастовская, Бавлинская, Базарно-Матакская, Елабужская, Зеленодольская, Кайбицкая, Камско-Устьинская, Лениногорская, Мамадышская, Мензелинская, Пестречинская, Спасская, Тукаевская центральные районные больницы городские больницы Казанские городские больницы 2, 7, 11, 16, 18, скорой медицинской помощи городские поликлиники Казанские городские поликлиники 3, 7, 8, 9, 11, 17, 18, 19, 20, 21, студенческая поликлиника 10 Фармацевтическая деятельность и деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Межрегиональный клинико-диагностический центр, больница МВД, клиника медицинского университета, Альметьевская, Бугульминская ЦРБ, узловые больницы ОАО «РЖД» на станциях Казань, Агрыз, Казанская городская поликлиника 11 Учреждения, подлежащие лицензированию в 2010 году