Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Заседание рабочей группы по разработке Программы 14 апреля 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
Транксрипт:

Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Заседание рабочей группы по разработке Программы 14 апреля 2010 года

М ] ф 2 Основания для разработки Программы – Послание Президента России Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года ; – Бюджетное послание Президента России от 20 мая 2009 года; – положения Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; – Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

М ] ф 3 Основные принципы эффективного управления Федеральная контрактная система Финансовый менеджмент Распределение полномочий между ППО Бюджет, имущество, налоговые льготы … Административ ный ресурс (регулирование, администрирова ние …) Распределение полномочий между ОИВ ГФК включая контроль результатов Программирова ние (госпрограммы, госзадания…) Открытость планов и результатов Расширение прав ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств Принципы бюджетной системы (полнота отражения доходов, расходов бюджетов, прозрачность, единство кассы…) Систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Определенность цели Учет всех ресурсов Прозрачность и подконтрольность Мотивация Операционная эффективность Ответственность

М ] ф 4 Базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

М ] ф 5 формирование долгосрочного (20 лет) экономического и бюджетного прогноза (бюджетной стратегии); использование для целей бюджетного планирования консервативного, исходя из формализованных критериев, макроэкономического прогноза; восстановление фискальных правил; установление среднесрочных (до 6 лет) индикативных расходов по направлениям деятельности Правительства (государственным программам); совершенствование работы с кассовым планом. Обеспечение ответственной бюджетной политики на федеральном уровне (основные меры)

М ] ф 6 сократить льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами; повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога, а также ускорить подготовку введения налога на недвижимость; создать механизм предоставления Федеральным казначейством краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов; создать инструменты сбережения конъюнктурных доходов субъектов РФ (по аналогии с федеральным уровнем). Стабилизация доходной базы региональных и местных бюджетов (основные меры)

М ] ф 7 Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований

М ] ф 8 расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты; перевести начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности на федеральный бюджет с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и обязательств других сферах; консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления; сократить за счет передачи федеральных полномочий (с передачей соответствующих финансовых ресурсов) число и объемы субвенций бюджетам субъектов РФ; Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований (основные направления)

М ] ф 9 Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

М ] ф 10 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.федеральные, региональные и муниципальные ГП увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:

М ] ф 11 Распространение программного подхода Доля ФЦП в 2010 году, в % Планируемая доля ГП, в %

М ] ф 12 регионального развития формирование доступной среды… развития малого бизнеса Взаимодействие документов стратегического планирования Концепция долгосрочного развития Российской федерации до 2020 года Основные направления деятельности Правительства до 2012 года инновационного развития энергоэффективности национальной безопасности ГП 1 план реализации госпрограммы план реализации госпрограммы проект ОНДП ГП 2 план ДЦП ГП 3 план реализации госпрограммы план реализации госпрограммы ГП 4 план реализации госпрограммы план реализации госпрограммы проект ОНДП проект проект ОНДП СТРАТЕГИИ проект ОНДП Проекты ОНДП могут охватывать: - часть (до 100%) плана реализации отраслевой ГП; -среднесрочные планы реализации «сквозных» стратегий.

М ] ф 13 Формирование перечня государственных программ перечень государственных программ должны быть сформирован единовременно, и охватывать большинство расходов и деятельности органов исполнительной власти; государственные программы отражают относительно стабильные направления государственной политики, внесение изменений в перечень реализуемых государственных программ должно быть исключением, а не правилом; содержание программ и их подпрограмм может уточняться исходя из реализуемых приоритетов (в том числе определенных Основными направлениями деятельности Правительства РФ). Минэкномразвития России по согласованию с Минфином России готовит проект перечня государственных программ к 30 апреля 2010г.

М ] ф 14 Формат бюджета, сводной бюджетной росписи и бюджетной отчетности сводная бюджетная роспись разделпод раздел целевая статьяГРБС вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… КОСГУ оплата труда; использование товаров, работ, услуг… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММА мероприятие (подпрограмма) бюджет отчет ?

М ] ф 15 Переход к программному бюджету на годы – формирование аналитического распределения расходов (приложение к пояснительной записке к федеральному закону о федеральном бюджете); с бюджета на гг. – утверждение программного бюджета (другие разрезы – аналитически); исполнение бюджета – в действующем порядке; финансовая и нефинансовая отчетность ответственных исполнителей госпрограмм; Бюджетное планирование осуществляется на основе действующего бюджетного законодательства.

М ] ф 16 Реформирование классификации функциональных разделов расходов В целях учета всех бюджетных ассигнований, направленных на реализацию политики в определенной отрасли (сфере) предлагается отражать целевые межбюджетные трансферты (субсидии и субвенции), а также дотации государственным внебюджетным фондам в соответствующих функциональных разделах бюджетной классификации, оставив в разделе 11 (межбюджетные трансферты) только дотации субъектам Российской Федерации; 16

М ] ф 17 Реформирование видов расходов В настоящее время существует 232 вида расходов. В них содержится информация: о форме финансирования расходов - у 74% ВР; о функционале - у 40% ВР; о конкретном получателе средств – объектов крупных государственных инвестиций - 55% ВР. Предлагается ввести универсальные виды расходов (по видам бюджетных ассигнований): 1) выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций; 2) предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг; 3) закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций); 4) социальное обеспечение и иные выплаты населению; 5) бюджетные инвестиции; 6) иные бюджетные ассигнования; 7) межбюджетные трансферты 8) обслуживание государственного (муниципального) долга; 9) объекты государственной (муниципальной) собственности, являющиеся предметом бюджетных инвестиций (на переходный период).

М ] ф 18 Основные направления повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти противодействие коррупции, снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти; передача функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям; повышение мотивации руководителей в отношении сокращения бюджетных расходов и повышения качества и эффективности деятельности органов власти; оптимизация соотношения численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; формирование электронного Правительства; оптимизация межведомственного взаимодействия.

М ] ф 19 Управление государственной (муниципальной) собственностью упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета; инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, оформление прав на них; создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного и муниципального имущества; оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); совершенствование оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества; формирование экономически обоснованной дивидендной политики.

М ] ф 20 Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

М ] ф 21 Цель и задачи создания условий для эффективного оказания государственных (муниципальных) услуг Задача 1. Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств Задача 2. Создание условий и стимулов для федеральных органов власти по оптимизации сети учреждений Механизм достижения: 1)Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2)Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Механизм достижения: расширение компетенции ФОИВ по реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений Цель – повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление

М ] ф 22 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, кредиты, отчетность Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя, - на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; - на осуществление мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами. На основе бюджетной сметы. Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет. Открытие счетов Счета в кредитных организациях. Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Распространение действия Федерального закона 94-ФЗ Не распространяется.Распространяется, в полном объеме. Распространяется в полном объеме. Учет Коммерческий план счетов. План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов. Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет).

М ] ф 23 Основные направления совершенствования государственного и муниципального финансового контроля организация контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований; уточнение полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль; включение комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; введение определений, форм, методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля; приведение в соответствие системы государственного (муниципального) финансового контроля принципам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ; снижение административного давления на бизнес.

М ] ф 24 Контрактная система является системой инструментов правового регулирования имущественных отношений, не основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, (контрактных отношений) с участием публично- правовых образований, в том числе отношений по предоставлению бюджетных кредитов, субсидий юридическим лицам, выполнению государственных (муниципальных) заданий (заказов) на оказание социально значимых услуг Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации

М ] ф 25 Направление развития контрактных отношений: создание в сфере государственных и муниципальных закупок прозрачной справедливой среды для поставщиков и заказчиков, обеспечивающей сбалансированность их интересов; объединение в едином технологическом цикле планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. Задача совершенствования контрактной системы на годы: совершенствование нормативного правового регулирования государственных (муниципальных) закупок с учетом особенностей каждой стадии: планирования, размещения и исполнения.

М ] ф 26 Реформирование системы бюджетных платежей Изменение принципов взаимодействия платежной системы банка России и Казначейства России: позволит обеспечить ускорение распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; позволит упростить и унифицировать документооборот; создаст возможность осуществления платежей в бюджетную систему Российской Федерации и из бюджетной системы Российской Федерации путем применения современных банковских и иных платежных технологий; позволит оперативно обеспечить администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации персонифицированной информацией о платежах каждого плательщика налогов, сборов и иных обязательных платежей.

М ] ф 27 Информационная система управления государственными финансами Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В целях удовлетворения вышеуказанных требований, а также повышения качества управления государственными и муниципальными финансами, необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет).

М ] ф 28 Информационная система управления государственными финансами (2) Создаваемая информационная система позволит обеспечить: –прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований, –доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах; –интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований; –взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов; –централизацию и единство учета объектов государственной и муниципальной собственности.

М ] ф 29 Организация реализации Программы Координация и контроль реализации: рабочая группа при Правительственной комиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Оперативное управление: межведомственная рабочая группа, состоящая из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, возглавляемую заместителем Министра финансов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации: рекомендуется разработать и организовать реализацию аналогичных региональных программы.

М ] ф 30 План реализации Программы в 2010 году: 1) принятие базовых законов, прежде всего – системных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, для последующей разработки нормативных правовых актов и методических материалов; 2) начало разработки и аналитическое представление долгосрочных и ведомственных целевых программ при формировании проекта федерального бюджета; 3) разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов и качества финансового менеджмента Планы на 2011 и 2012 годы - в декабре предшествующего года

М ] ф 31 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики Минфином России совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации были обозначены некоторые направления возможных отраслевых реформ. Отраслевым Министерствам было поручено доработать соответствующую программу отраслевых реформ. На основании полученных предложений не представляется возможным сформировать полноценный раздел Программы. Предлагаем рассмотреть отраслевые направления реформы в процессе подготовки и рассмотрения государственных программ.