Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения Республики Татарстан Численность населения – 3,76 млн. человек 45 муниципальных районов -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация лекарственного обеспечения в Республике Татарстан Министр здравоохранения Республики Татарстан А.З.ФАРРАХОВ Министерство здравоохранения.
Advertisements

2 В рамках антикризисной программы правительства России для стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением разработан комплекс мер по противодействию.
О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства на региональном уровне и проблемы, возникающие в рамках действующего законодательства Выступление.
О порядке ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Докладывает: Белолапоткова Анна Борисовна начальник управления организации.
ЗДРАВООХРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 21 апреля 2011 г. Организация лекарственного обеспечения населения Республики Татарстан. Проблемы.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Управление по фармации Министерства здравоохранения Республики Татарстан minzdrav.tatarstan.ru Министерство здравоохранения Республики Татарстан Заместитель.
Всероссийское совещание «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации» Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков г.Казань 3-4 сентября.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
О совершенствовании действующего законодательства по государственному регулированию цен на лекарственные средства Подкопаева Н.Р., директор департамента.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
1 Лекарственное обеспечение граждан Республики Татарстан на региональном уровне Начальник управления по планированию и координации лекарственного обеспечения.
Подготовка к сдаче отчета за 2010 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Транксрипт:

Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения Республики Татарстан Численность населения – 3,76 млн. человек 45 муниципальных районов - врачей – больничных учреждений – 97 - амбулаторно-поликлинических учреждений фельдшерско-акушерских пунктов – обеспеченность врачами – 39.9 (41.5) - число коек – обеспеченность койками – 81.5 (95.7) средняя длительность пребывания на койке – посещений врача на 1 жителя – тариф койко-дня рубля, в т.ч. на лекарственное обеспечение – 204,2 руб.

Объём фармацевтического рынка расходы на медикаменты рост на 23% по сравнению с показателями 2007 г.

23% Выше республиканского среднедушевого потребления показатель только по г. Казани руб. Показатели соотношения между минимальным и максимальным уровнем потребления лекарственных средств по районам составляет 1:5 (в 2007 г. – 1:6) Среднедушевое потребление лекарственных средств в Республике Татарстан

Оптовый сектор фармацевтического рынка Республики Татарстан ТОП-5 ведущих организаций оптовой торговли Республики Татарстан Рейтинг ГУП «Таттехмед- фарм» 2 ЗАО «ЦВ Протек» 3 ООО НПК «Катрен»ООО «Биотэк – Казань» 4 ЗАО «СИА– Интернейшнл» – Казань 5 ЗАО «Аптека– Холдинг» ООО НПК «Катрен» рост на 3,6%

Розничный сектор фармацевтического рынка Республики Татарстан ТОП-5 ведущих юридических лиц, имеющих наибольшее число структурных подразделений Рейтинг2009 1«Аптека «Будь здоров»46 2ООО «Астра»45 3ООО «Моя аптека»35 4ООО «Ривьера»33 5ООО «Алоэ-Фарм»23

Мониторинг по 50 наименованиям жизненно важных лекарств, и юридическим лицам, имеющим наибольшее число аптечных учреждений за период ноябрь август 2009 в среднем уменьшение числа аптечных учреждений - 3,3% в среднем уменьшение штатной численности - 1,6% ассортимент лекарственных средств увеличился на 0,6% (с позиции до ) Мониторинг ассортимента, цен, штатной численности и числа аптечных учреждений

Количество льготников, получивших лекарства на сумму 100 тыс.рублей и выше (по ОНЛС и 7 финансово-затратным заболеваниям) 162 специализированных аптечных учреждений 269 лечебно- профилактических учреждений врачей 779 фельдшеров 708 пунктов электронной выписки рецептов

Показатели уровня лекарственного обеспечения населения Республики Татарстан Показатели РТПФОРФ Соотношение кол-ва льготных рецептов по программе ОНЛС, находящихся на отсроченном обслуживании, к общему кол-ву льготных рецептов, предъявленных в аптечные учреждения 0,02%0,07%0,06% Соотношение кол-ва предъявленных льготных рецептов к кол-ву выписанных льготных рецептов по программе ОНЛС 99,9%98%99% Средняя стоимость одного льготного рецепта по программе ОНЛС 552,26 руб.667,0 руб.647,0 руб. Кол-во закупаемых лекарственных препаратов по программе ОНЛС по МНН Фактически примененные торговые надбавки на лекарственные средства 21,44%28,12%27%

WEB сервис информационных обменов База данных аптечных учреждений Обслуженные рецепты, имеющиеся препараты Выписанные рецепты И н т е р н е т Программный продукт по обмену информацией о товарных остатках и выписанных льготных рецептах в режиме on-line Медицинские учреждения, осуществляющие выписку льготных рецептов

Система лекарственного обеспечения региональных льготников В основе работы - модель ОНЛС Введены лимиты финансирования по муниципальным образованиям для формирования заявки Общая наценка (оптовая и розничная) снижена с 30% до 20% Введена процедура ежеквартального согласования цен министерством здравоохранения Результаты работы оцениваются по критериям ОНЛС

12 Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства Регулирование на основе Постановления Правительства РФ от «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» Перечень лекарственных средств утвержден распоряжением Правительства РФ от р (более 650 наименований) Предельные торговые надбавки установлены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от «Об установлении торговых надбавок при реализации лекарственных средств в РТ» 20% предельная оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителей лекарственных средств, не превышающей цену государственной регистрации, при их прямых закупках 20% к отпускной цене организаций оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей 25% предельная розничная надбавка к отпускной цене организаций оптовой торговли 45% предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене производителей лекарственных средств, не превышающей цену государственной регистрации, при их прямых закупках

13 Прочие лекарственные средства Регулирование на основе Постановления Правительства РФ от г.239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) Предельные розничные надбавки установлены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от «Об установлении торговых надбавок при реализации лекарственных средств в РТ» Перечень не утверждается (более 16 тыс. наименований) 45% к фактической отпускной цене производителей лекарственных средств 30% к отпускной цене организаций оптовой торговли

14 минимальная усредненная оптовая надбавка 5 % максимальная усредненная оптовая надбавка 21,3 % минимальная усредненная розничная надбавка 15,4 % максимальная усредненная розничная надбавка 31,6 % Прогноз, представленный предприятиями на 2009 год по оптовой надбавке от 4 % (ООО «Фортуна-фарм») до 21,4 % (государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана») Прогноз, представленный предприятиями на 2009 год по розничной надбавке от 19 % (ООО «БИОТЕК-Казань» ) до 32,3 % (ООО «Натур-продукт Казань»)

15

16 Средний размер оптовой надбавки к ценам на лекарственные средства 17,9 %11,3 % При исключении показатели федерального поставщика ЗАО ЦВ «Протек» Прибыль оптовиков за 1 квартал 2009 года превысила годовую за 2008 год на 30 % Средний размер оптовой надбавки к ценам на лекарственные средства, средний размер оптовой надбавки, применяемой представленными оптовиками республики 7,7 %5,3 % Тенденции к росту надбавки те же, но цифры значительно ниже

17 Схема ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (до принятия Постановления от «О совершенствовании регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» ) Зарегистрированная цена 100% Незарегистрированная цена Зарегистрированная цена 100% Незарегистрированная цена 145% 150% ??? 180% ??? 120% ??? Цена первого оптовика Цена последующих оптовиков Цена первого оптовика Цена последующих оптовиков Надбавка 45% Надбавка 20% Надбавка 25% Надбавка 20% Надбавка 25% Надбавка 20% Надбавка 25% Надбавка 20% Надбавка 25% Вариант 1 Полная прозрачность Вариант 3 Цена не прозрачна Вариант 5 Цены не прозрачны Затруднен бух.учет. Минимальная цена для потребителя Цена производителя Оптовая цена Розничная цена Вариант 2 Полная прозрачность Вариант 3 Полная прозрачность

18 В условиях кризиса, произошло значительное повышение цен на лекарственные средства (в основном на препараты массового спроса и на сезонные медикаменты) В рамках реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год ( в целях усиления социальной защиты населения, обеспечения гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости ) 8 августа 2009 года Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным подписано Постановление Правительства РФ 654 «О совершенствовании регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» Несовершенство нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен на лекарственные средства годы Рост цен на лекарственные средства не превышал уровень инфляции и не поднимался более чем на 104%.

19 Постановление от 8 августа 2009г. 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства В первую очередь, данные меры затронут препараты, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых при оказании практически всех видов медицинской помощи ( Постановление Правительства от 9 ноября 2001 г. 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» введения обязательности регистрации отпускных цен производителей расчет предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимых и важнейшие лекарственные средства будет производится по единому методическому расчету исключения возможности для региональных органов устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам посредников (только к фактическим отпускным ценам производителей) регистрация предельных отпускных цен иностранных производителей на жизненно необходимых и важнейшие лекарственные средства будет производится с учетом их минимальной цены в государстве производителя и других государствах, где лекарственные средства зарегистрированы регистрация жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств будет производиться одновременно с регистрацией предельной отпускной цены на данное лекарственные средства (установлен срок на регистрацию (перерегистрацию) )цен до 1 марта 2010 г. установление единой методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок на ЖНВЛС. Данный вопрос в 4-х месячный срок поручено решить ФСТ России. введение единой формы протокола согласования цен поставки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства ( дополнительная помощь в борьбе с фальсификацией лекарственных средств). Внесены изменения и дополнения в

20 Установлены новые лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельность по соблюдению установленных предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (утвержденное постановлением правительства РФ от г. 416) Нарушение указанных требований отнесено к категории грубых нарушений, в результате которых деятельность лицензиата может быть приостановлена Внесены изменения в Правила ввоза и вывоза лекарственных средств (утвержденные постановлением Правительства РФ от ) Обязательное предоставление иностранными производителями при ввозе жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств документов о государственной регистрации их предельной отпускной цены, а также сведений о фактических ценах на ввозимые лекарственные средства Изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утвержденное постановлением правительства РФ от г. 323 С 1 октября 2009 г. планируется создание и ведение электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, доступ к которой будут иметь ФСТ России и органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства ( в Республике Татарстан – это Комитет Республики Татарстан по тарифам) Изменяется Положение о Федеральной службе по тарифам (утвержденное постановлением правительства РФ от ) Предоставление Службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития полномочий по разработке единой методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Регулирование цен на уровне субъекта

21 Сравнительные показатели уровней цен закупки и продажи в разрезе регионов Приволжского Федерального округа (по состоянию на июнь 2009 г.)

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ