Опыт функционирования механизмов стимулирования реформирования региональных и муниципальных финансов г.Казань, 11-12 апреля 2008 года Бараховский А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в конкурсе на получение субсидий из ФРРМФ докладчик - Заместитель директора.
Advertisements

1 Программа реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Белгородской области.
Стр Презентация II Тульский экономический Форум «Стратегия роста: инновации плюс потенциал традиций» г. Тула, октября 2007 г. Климанов.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Обзор основных нормативных и методических документов в области.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Регионы Востока России в межбюджетных отношениях Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов III Красноярский.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
ОТБОР ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Р е ф о р м и р о в а н и е Р е ф о р м и р о в а н и е муниципальных финансов муниципальных финансов городских округов и муниципальных районов края Проект.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Транксрипт:

Опыт функционирования механизмов стимулирования реформирования региональных и муниципальных финансов г.Казань, апреля 2008 года Бараховский А.С. Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений.

Историческая справка (ФРРФ-ФРРМФ). Нормативная правовая основа. Формирование Федерального фонда реформирования региональных (муниципальных) финансов (Законы о федеральном бюджете с 2001 года) Общее Постановление Правительства РФ «О положении о предоставлении субсидий из ФРР(М)Ф (на реформирование)» до 2008 г. 2 от на гг. 859 от Приказы Минфина России, закрепляющие методики проведения отбора субъектов РФ для получения субсидий из ФРР(М)Ф 238 от Приказы Минфина России «О проведении в очередном году отбора субъектов РФ для распределения субсидий»

Цели: повышение качества управления региональными финансами активизация процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы, стимулирование экономических реформ в субъектах РФ Основные характеристики ФРРМФ Характеристики: долевая субсидия конкурсный отбор и обусловленность добровольность и инициативность программа бюджетных реформ формализация оценок и условий Источники: до 2004г. - заем Международного банка реконструкции и развития с 2005 года – федеральный бюджет

Ограничения на участие в конкурсах нельзя участвовать одновременно в двух конкурсах участвовать в следующем конкурсе можно не раньше, чем через 5 лет после объявления отбора в предыдущем выигранном конкурсе обязательное предоставление в Минфин России информации для участия в мониторинге кредитоспособности и качества управления региональными финансами Конкурс для муниципальных образований – только с 2005 года (столицы или не менее 200 тыс. жителей (теперь 100 тыс. жителей)

Схема конкурса Подача Заявок на конкурс Проверка дисквалификацио нных критериев Выбывают из конкурса Документы на мониторинг Оценка исходного уровня Оценка планируемых уровней Коэффициент достоверности Не получают транш Оценка плана использования средств Итоговая оценка Заявки Реализация 1 этапа (80%) Реализация 2 этапа (100%) 1 транш 2 транш + _ _ _ + Ранжирование Заявок + + Резервные регионы + _ Выбывают из конкурса _

Основные направления реформирования 1. Бюджет и бюджетный процесс 2. Долговая политика 3. Межбюджетные отношения 4. Налоговая политика 5. Управление собственностью 6. Тарифная политика 7. Система критериев в отношении расходования бюджетных средств 8. Управление бюджетными расходами 9. Аудит 1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами 2. Совершенствование межбюджетных отношений 3. Создание условий для развития доходной базы 4. Совершенствование долговой политики 5. Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) 6. Совершенствование системы инвестиций 7. Административная реформа 8. Реформирование государственного сектора экономики

План использования субсидий Субсидии могут направляться только на 4 направления (соотношение финансирования: ФРРМФ/регион): 10 баллов - реализация программы (80/20) 6 баллов - обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности (60/40) 4 балла - развитие социальной инфраструктуры (40/60) 2 балла - реализация социально-значимых мероприятий (20/80) Нельзя направлять расходы на: строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов; субсидирование (кредитование, гарантирование) юридических и физических лиц

Отбор победителей Отбирается 10 субъектов РФ Рассчитывается точная сумма субсидий – максимально возможный объем по субъекту РФ: годы - 50% - пропорционально объему расходов консолидированного бюджета; 50% – пропорционально оценке заявки С 2008 года - пропорционально оценке заявок с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций Первый транш – выполнение 80% от плана первого этапа Второй транш – выполнение 100% программы реформирования Субъекты РФ, не получившие первый транш, не теряют право на получение второго транша

Регионы-победители ФРРФ-ФРРМФ ( гг.) Чувашская Республика Вологодская область г. Санкт-Петербург Челябинская область Самарская область Республика Карелия Хабаровский край Краснодарский край Астраханская область Саратовская область Пермская область Ставропольский край Тверская область Калужская область Таймырский (Д.-Н.) а.о. ФРРФ (15) Республика Коми Кировская область Смоленская область Белгородская область Республика Саха (Якутия) Ленинградская область Республика Хакасия Республика Марий Эл Республика Алтай Алтайский край Амурская область Пензенская область Республика Бурятия Республика Мордовия Брянская область ФРРМФ (36) Красноярский край Чувашская Республика Астраханская область Воронежская область Калининградская область Нижегородская область Омская область Сахалинская область Томская область Тульская область Ульяновская область Удмуртская Республика Липецкая область Республика Татарстан Ивановская область Тверская область Вологодская область Волгоградская область Мурманская область Республика Дагестан Псковская область

Конкурс 2007 года Субъект РФОценка заявки Удмуртская Республика67,59 Липецкая область67,08 Республика Татарстан67,02 Ивановская область66,79 Тверская область66,08 Вологодская область62,24 Волгоградская область60,93 Мурманская область58,53 Республика Дагестан56,84 Псковская область55,25

Основные составляющие успеха реализации Программы реформирования Выработка единого подхода к реформированию с учетом требований Программы реформирования Тесное межведомственное взаимодействие Четкая координация работ и постановка задач Активное участие отраслевых ведомств Повышение квалификации специалистов Обмен опытом с другими регионами- реформаторами

Основные результаты участия в конкурсах Серьезный идеологический толчок к началу осуществления реформирования; Налаживание тесного межведомственного взаимодействия Совершенствование (систематизация) нормативно-правовой базы; Повышение дисциплинированности министерств, ведомств, бюджетополучателей и других субъектов бюджетного процесса; Подбор и расстановка кадров. Повышение квалификации сотрудников; Систематизация бюджетного процесса: упорядочение, повышение прозрачности и т.д.; «ПЕРЕХОД К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ ПРАВОВОМУ ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ»