Средства массовой информации – четвертая ветвь власти?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
Advertisements

Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
Материал на тему: Презентация "СМИ - четвёртая власть"
Роль СМИ в жизни человека и общества.. Цели : - познакомиться с ролью СМИ в жизни человека - научиться ориентироваться в получаемой информации - уметь.
Средства массовой информации — четвертая власть. СМИ — власть над обществом или жертва общества.
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
ПОЛЬЗА И ВРЕД СМИ СМИ – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных.
Педагогическая мастерская отношений и ценностных ориентаций. Классный час в 9 б классе «СМИ и ценности современной молодежи»
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Повторим главное Что такое труд ? Приведите примеры физического труда. Приведите примеры умственного труда. Что такое работа ? Какой документ заключает.
Устройство государственной власти в России Урок по окружающему миру.
Права человека: понятие, сущность, структура Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории, права и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Разработала : учитель истории и обществознания Синявина С. А. Урок обществознания в 10 классе в 10 классеПрезентация.
Власть 9 класс. План 1. Что такое политика? Значение политической сферы в жизни общества 2. Что такое власть? Источники власти. Принцип разделения властей.
Политика, ее роль в жизни общества. Власть. Разделение властей. Тестовая работа.
Подростковая агрессивность. Агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить.
Повторим главное Какие значения имеет понятие « общество »? Почему понятие « общество » имеет много значений ? Что такое общественные отношения ? Приведите.
Транксрипт:

Средства массовой информации – четвертая ветвь власти?

Средства массовой информации - основа формирования коммуникативной компетенции в обществе.

Цели: 1.Учащиеся смогут познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество. 2.Учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы, анализировать и аргументировать свою позицию. 3.В ходе занятий познакомиться с рядом понятий по теме. 4.В ходе игровых ситуация урока развивать навыки коммуникативного общения.

Основные понятия: Средства массовой информации Информация Власть СМИ – четвертая власть

Вопросы урока: 1. СМИ – история вопроса. 2. Какова роль СМИ в жизни общества? 3. Как влияют СМИ на нашу повседневную жизнь?

Первыми СМИ были рисунки первобытного человека в пещерах.

Газеты являются самыми распространенными СМИ.

Эра телевидения

Словарь терминов: СМИ – систематическое распространение информации через печать, радио, телевиденье, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного общества. Информация – это сведенья об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщение, осведомляющее о положении дела и состоянии чего- либо. Власть – это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле. «СМИ – четвертая власть» - это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должны находится в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Проверка задания: Запомни и передай: «Информация должна быть понята сапожнику, булочнику и домохозяйке». Запомни и передай: «Свободная пресса – это существенная часть демократического общества». Запомни и передай: «Те, кто причиняет ущерб своему народу и подавляет его, провоцирует недовольство и жалобы».

Мнение учителя: Информация должна быть: объективной своевременной свободной

Проверка задания

СМИ приносят пользу человеку и обществу СМИ наносят вред человеку и обществу 1. Дают полезную, объективную информацию. 1. Дают неправдивую, предвзятую информацию. 2. Воспитывают нравственные качества. 2. Пропагандируют жестокость и насилие. 3. Развивают личность.3. Вмешиваются в личную жизнь: политиков, государственных деятелей, известных музыкантов, певцов и т.д. 4. Формируют общественное мнение. 4. Развращают людей. 5. Развлекают.5. Наносят вред здоровью. Шкала мнений.

Домашнее задание: Параграф 22, выучить термины, вопрос 9, стр Дополнительное задание на усмотрение учащихся: 1.Решить кроссворд по карточкам учителя; 2.Написать пятиминутное эссе на тему «Почему демократическому государству необходимы независимые СМИ?

Спасибо за внимание!