Разминка для ума Край виден, а дойти до него невозможно. горизонт Голубая простыня всю землю одевает. небосвод Золотые цветы на небе вечером расцветают,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Advertisements

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.
«Ориентирование на местности. Азимут» 6 класс География. Начальный курс.
Азимут Урок географии в 6-ом классе. Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, учитель географии.
Горизонт Выполнила Собенина Н.А. учитель нач. классов МОУ СОШ 19 г. Верхняя Тура.
1. Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2. познакомить учеников с прибором для определения сторон.
Ориентирование. Азимут.. Формировать умение ориентирования с использованием азимута и компаса. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать.
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.
Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам. Цели: знать основные географические понятия и термины «горизонт», «линия.
С Ю В З СВ ЮЗ СЗ ЮВ Стороны горизонта север – С юг – Ю запад – З восток - В основные промежуточные северо-восток - СВ юго-восток - ЮВ северо-запад -СЗ.
Ориентирование на местности. План местности. 5 класс Подготовила: учитель географии МБОУ Токарёвской СОШ 2 Н.П.Вострикова.
Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая.
Стороны горизонта. Ориентирование.. Цели и задачи урока. 1. Познакомиться и усвоить с понятие ориентирование 2. Научиться определять стороны горизонта.
Стороны горизонта. Ориентирование.. Что такое линия горизонта?
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе Земная поверхность.
Презентация к уроку по географии (5 класс) по теме: Ориентирование на местности
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта: С Ю З В СЗ ЮВ СВ ЮЗ ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ.
Виды изображений поверхности Земли стороны горизонта: С- север, Ю- юг, В- восток, З – запад.
Ориентирование 7-класс Урок ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Ориентирование Исмагилова С.Н., учитель ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Транксрипт:

Разминка для ума Край виден, а дойти до него невозможно. горизонт Голубая простыня всю землю одевает. небосвод Золотые цветы на небе вечером расцветают, а к утру увядают. звёзды

В пути, в неведомом краю везде он лучший друг. Одной заглавной буквой «Ю» на нём отмечен юг. И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой! компас компас

Стороны горизонта. Ориентирование. Пугачёва Зофия Иосифовна учитель географии Ломоватская СОШ

Цели и задачи урока 1.Научиться определять стороны горизонта с помощью компаса; 2.Познакомиться с новыми понятиями: стороны горизонта, ориентирование, азимут; 3.Отработать практические навыки определения сторон горизонта на плане местности и определение азимута.

План урока: 1.Понятие сторон горизонта, горизонт, ориентирование. 2. Ориентирования на местности с помощью местных признаков. 3. Стороны горизонта. Правила работы с компасом. 4. Практическая работа 1 «Определение направлений на плане местности». 5. Азимут. Практическое использование азимута. 6. Практическая работа 2. «Определение азимута на плане местности»

Ориентирование по местным признакам

Стороны горизонта с в з ю

Основные Промежуточные Север Юг Запад Восток Северо-запад Северо-восток Юго-запад Юго-восток

1.Ориентирование – умение находить стороны горизонта. умение находить стороны горизонта. 2.Ориентироваться на местности – правильно определять, где восток, где юг, где запад, где север, то есть находить нужное направление. правильно определять, где восток, где юг, где запад, где север, то есть находить нужное направление. 3.Легче всего определять стороны горизонта по солнцу. 3.Легче всего определять стороны горизонта по солнцу.

Практическая работа 1 «Определение направлений на плане местности» 1. Определить направление от ветряной мельницы на домик лесника. северо-восток северо-восток 2. В каком направлении находится пристань на реке Мечота от домика лесника? юго-запад юго-запад

Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо. А потом опять вперед. Тут немного отдохнет Шея не напряжена и расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно. Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно. Расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаблена!

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М 1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Азимут. Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой- то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

ПАМЯТКА «Последовательность определения азимута» 1. Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. 3. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4. Возьми гранёный карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе: на окно, на окно, на доску, на доску, на дверь. на дверь.

Практическая работа 2 «Определение азимута на плане местности» 1. Определить азимут на домик лесника от ветряной мельницы. 58 ° 58 ° 2. Определить по какому азимуту вернутся ребята в школу в деревню Михалино, если они шли из школы по азимуту 90° на реку Андога. 3. Определение азимута от сарая до озера у деревни Елагино (форзац учебника). 135° 135°

Проверь себя. 1.Ориентирование – 1.Ориентирование – умение находить стороны горизонта. умение находить стороны горизонта. 2.Ориентироваться на местности – 2.Ориентироваться на местности – правильно определять, где восток, где юг, где запад, где север, то есть находить нужное направление. правильно определять, где восток, где юг, где запад, где север, то есть находить нужное направление. 3. Азимут – 3. Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке. угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке. 4. Определение азимута от сарая до озера у деревни Елагино (форзац учебника). 270° 270° 5. В каком направлении течёт река Мечота? 5. В каком направлении течёт река Мечота? северо-восток северо-восток

Домашнее задание. 1. § 9 (стр ) 2. Выполнить задание в рабочей тетради по теме урока. Спасибо за внимание!