Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Макарьева Надежда Алексеевна Строение и жизнедеятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 Министерство здравоохранения и социального развития РФ Министерство здравоохранения забайкальского края ГОУ СПО Борзинское медицинское училище.
Advertisements

« Общая характеристика бактерий и их строение, жизнедеятельность и многообразие» Чулой Данил 7-В.
ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ ПОДЦАРСТВО БАКТЕРИИ. Бактерии относятся к прокариотам. Это самые простые, наиболее мелкие и широко распространенные организмы, которые.
Строение и функции клеток. КЛЕТКИ Прокариотические Эукариотические Клетки не имеющие оформленного ядра и мембранных органоидов (бактерии) Клетки имеющие.
ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ ПОДЦАРСТВО БАКТЕРИИ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7Б КЛАССА ГАЛИМЬЯНОВА ЯНА ДАНИЛОВНА.
Общая характеристика бактерий Форма бактерий Округлые – кокки (диплококки, стрептококки, стафилококки) Палочковидные – бациллы Спиралевидные – спириллы.
тело состоит из одной клетки Не имеют ядра Имеют разую форму клеток.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ФОРМА БАКТЕРИЙ СТРОЕНИЕ БАКТЕРИЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ДЫХАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРООБРАЗОВАНИЕ РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАРОЛЬ БАКТЕРИЙ.
Прокариотическая клетка. Бактерии – «великие могильщики природы» Луи Пастер. Эти маленькие организмы создали жизнь на Земле, совершают глобальный круговорот.
Царство Бактерии. Выполнили ученицы 6-ого «а» класса. Баранова Аня, Булатова Полина.
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ? ? ? ? ?. ? ? ? ? Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. Что же времечко.
БАКТЕРИИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКТЕРИЙ.
ПРОКАРИОТЫ Учитель биологии Антонова Н.Л. ПРОКАРИОТЫ Коль много микроскоп Нам тайностей открыл… М.В. Ломоносов.
Вариант 1 1, 2, 6, 7, 8 Вариант 2 1, 2, 3, 4, 7 0 ошибок – «5» отлично 1-2 ошибки – «4» хорошо 3-4 ошибки – «3» удовлетворительно.
Прокариотическая клетка Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Прокариотическая клетка Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Бактерии. Тема урока:что такое бактерия, строения бактериальной клетки, формы бактерий, виды бактерий.
Урок "Различия в строении клеток эукариот и прокариот" Бондаренкова Т.Н.учитель биологии (биология 9 класс) МОУ «СОШ п. Тепличный Саратовского района Саратовской.
Строение и жизнедеятельность бактерий Архипова Т.С.
Эти удивительные прокариоты. Живые организмы ПрокариотыЭукариоты Бактерии Цианеи ГрибыРастения Животные.
Транксрипт:

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Макарьева Надежда Алексеевна Строение и жизнедеятельность бактерий

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Цель: изучить строение бактериальной клетки; формы бактерий; способы питания бактерий; размножение бактерий. Задачи: 1. Сформировать представление о бактериях; 1. Сформировать представление о бактериях; 2. Сосредоточить внимание учащихся на особенностях строение и жизнедеятельности бактерий. 2. Сосредоточить внимание учащихся на особенностях строение и жизнедеятельности бактерий.

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Строение бактериальной клетки

Постоянные структуры Нуклеоид - циркулярно замкнутая суперспирализованная двухцепочечная молекула ДНК = бактериальная хромосома Цитоплазма - аналогичная цитоплазме эукариотической клетки Рибосомы - Аналогичны рибосомам эукариотической клетки, но меньшей молекулярной массы

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Постоянные структуры Цитоплазматическая мембрана - аналогичная ЦПМ эукариотической клетки, но без стеринов (стерины содержатся в ЦПМ лишь у микоплазм) Мезосомы - впячивания ЦПМ:Мезосомы - впячивания ЦПМ: центр энергетического метаболизма центр энергетического метаболизма участие в клеточном делении участие в клеточном делении Клеточная стенка - играет формообразующую роль предохраняет, клетку от осмотического лизиса, имеет два типа строения (грамположительная и грамотрицательная КС), отсутствует у микоплазм

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Непостоянные структуры Плазмиды - ДНК аналогичного нуклеоиду строения, но, меньшего молекулярного веса. В одной клетки может быть несколько копий одной плазмиды Цитоплазматические включения - как правило, запасы питательных веществ Жгутики - Органы движенияЖгутики - Органы движения

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска РАЗМЕРЫ БАКТЕРИЙ Клетки бактерий очень малы.

ГРУППЫ НАСТОЯЩИХ БАКТЕРИЙ кокки (шаровидные) - одиночные кокки (шаровидные) - одиночные диплококки (собраны по два) диплококки (собраны по два) стрептококки ( в виде цепочки) стрептококки ( в виде цепочки)

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска стафилококки (в виде виноградной грозди) стафилококки (в виде виноградной грозди) сарцины (в виде плотных пачек) сарцины (в виде плотных пачек) бациллы (палочковидные) бациллы (палочковидные)

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска извитые - вибрионы (в виде запятой) извитые - вибрионы (в виде запятой) спириллы (один или несколько спириллы (один или несколько правильных завитков) правильных завитков)

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска По способу питания бактерии подразделяют на две группы ГЕТЕРОТРОФЫ (они не способны синтезировать органическое вещество, а питаются готовым) АВТОТРОФЫ (способны синтезировать органические вещества из неорганических)

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Гетеротрофы подразделяются на три группы САПРОФИТЫ бактерии, которые питаются органическими веществами отмрших организмов (молочно-кислые бактерии, бактерии гниения) ПАРАЗИТЫ Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов (менингококки, гонококки) СИМБИОНТЫ тесное сожительство бактерий с живыми организмами, приносящее пользу друг другу (клубеньковые бактерии на корнях бобовых)

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Большая часть бактерий может использовать в качестве источника энергии почти любые органические соединения, даже вещества, применяемые для их уничтожения (например, пенициллин, убивающий многие бактерии). Это связано с тем, что бактерии могут жить как в присутствии кислорода в среде, так и при его отсутствии. Большая часть бактерий может использовать в качестве источника энергии почти любые органические соединения, даже вещества, применяемые для их уничтожения (например, пенициллин, убивающий многие бактерии). Это связано с тем, что бактерии могут жить как в присутствии кислорода в среде, так и при его отсутствии.

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Бактерии по способу дыхания делят на две группы Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества)

Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Размножение бактерий