Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как.
Advertisements

Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Словосочетание Презентация учителя русского языка и литературы Давыдовой Жанны Владимировны.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
18 апреля Классная работа Чистописание Проверить заяц.
Двадцатое декабря. Классная работа.. ДозвонятсяДонельзя КилометрЖдала КлалаДосуг ВорваласьВручит ВключёнДоговор ПремироватьСредства СогнутыйСвёкла СозвонимсяЗвонит.
Словосочетание Работу выполнила учитель русского языка и литературы школы 530 Коган А.А.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему : « Синтаксис. Словосочетание ».
Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул х…лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.
Работу подготовила учитель МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Моё село- Мой свет,моя планета. Здесь всё моё- и небо, и земля. Здесь всё моим дыханием согрето, Всему хозяин на планете я!
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Привить учащимся навык определения и вычленения словосочетания из предложения Научить учащихся отграничивать словосочетание от слова, предложения и других.
Что общего? Чем отличаются?. 2 урок Словарные слова.
Транксрипт:

Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение

Давайте проверим! Слово СловосочетаниеПредложение

Запомните! Главные члены предложения, существительные с предлогами не являются словосочетаниями.

Прочитайте предложение. Ученик, выписывая из этого предложения словосочетания, допустил три ошибки. Найдите их и обведите кружком номера с неправильным ответом. Осень без красок и кисти перекрасила все листья. 1) Осень перекрасила 2) Перекрасила без красок 3) Перекрасила без кисти 4) Перекрасила листья 5) Все листья 6) Без красок 7) Перекрасила.

Выпишите все словосочетания из предложения. Осенний ветер быстро срывал с деревьев жёлтые листья. 1) Осенний ветер 2) Быстро срывал 3) Срывал с деревьев 4) Жёлтые листья 5) Срывал листья.

Выборочно-распределительный диктант. 1 колонка. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончания. 2 колонка. Грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога. 3колонка. Связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?)

Давайте проверим! 1 колонка. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончания. 2 колонка. Грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога. 3колонка. Связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?) Радостное настроение Восхищаться красотой Удивительное открытие Охранять природу Спуститься в долину Говорить о честности В зимнем лесу Аккуратно покрасить Петь громко

Виды словосочетаний Именные Глагольные Сущ. + прил. Прил. + нареч. Сущ. + сущ. Глаг. + сущ. Глаг. + нареч.

И. Бунин. В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный.

Давайте проверим! В глуши лесной (именное) В глуши зелёной (именное) В глуши тенистой (именное) В глуши сырой (именное) Всегда тенистой (именное) Всегда сырой (именное) В крутом овраге (именное) В овраге под горой (именное) Бьёт из камней (глагольное) Родник студёный (именное)

Домашнее задание. Вклеить схему «Виды словосочетаний» в грамматическую тетрадь, выучить теоретические сведения по схеме. Упражнение 130.

Спасибо за урок! Молодцы!