С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Advertisements

Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Типовые расчёты Растворы
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Итоги опроса населения г.Перми – Горох Ирина, Лысенко Марина, Максимов Игорь, Уваров Петр.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Социологический опрос жителей города Канска Цель: выяснить отношение жителей г. Канска к проблеме лесных пожаров Красноярского края.
Качество брэнда Товары для детей Место приобретения товаров для детей Кадровый Дом «СуперДжоб» Центр маркетинговых и социологических исследований По заказу.
Транксрипт:

С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»

В ходе анкетирования было опрошено 600 человек, проживающих в г. Перми. Места проведения: 1. Гипермаркет «Семья» (ул. Революции,13) 2. Гипермаркет «Виват» (ш. Космонавтов, 65) 3. ЗАО «Центральный колхозный рынок» Сроки проведения: 1– 2 декабря 2009 Опрос проводили студенты II и III курса кафедры коммерции и маркетинга в АПК ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА» под руководством студентов V курса Киселевой А.А. и Мосуновой Е.А.

П ОКУПАЕТЕ ЛИ В Ы ПРОДУКТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ МЕСТНЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ? Большая часть респондентов предпочитает покупать продукты произведенные на территории Пермского края. 96% - респондентов, посещающие гипермаркет «Семья», 79% - гипермаркет «Виват», 82% - ЗАО «ЦКР». Однако существует часть населения, которая утверждает что продукцию местных производителей не приобретает. 4% - респондентов, посещающие гипермаркет «Семья», 21% - гипермаркет «Виват», 18% - ЗАО «ЦКР».

ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОДУКТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ МЕСТНЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ? Таким образом, большая часть (86%) приобретают продукцию местных товаропроизводителей, а 14% утверждает, что не приобретают. Можно сделать вывод о том, что 14% чаще всего не задумываются о производителях продукции, которую они приобретают (Например: хлебобулочные изделия и др.). Обобщенный результат

К АКУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ П ЕРМСКОГО КРАЯ В Ы ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ? Чаще всего приобретают молочную, мясную и хлебобулочную продукцию местных производителей. Это обусловлено тем, что у данной продукции невысокие сроки хранения и реализации.

Большая часть населения при ответе на поставленный вопрос называла молочные и мясные изделия. На третьем месте картофель и хлебобулочная продукция. Обобщенный результат

ПОЧЕМУ ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПРОДУКЦИИ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ? Основным критерием выбора при покупке продукции местных товаропроизводителей посетителей гипермаркета «Семья» и ЗАО «ЦКР» является качество и свежесть, посетителей гипермаркета «Виват» – свежесть и дешевизна товаров.

Респонденты при выборе продукции, произведенной на территории Пермского края, отмечают следующие ее преимущества: высокое качество, свежесть и вкус. Обобщенный результат

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ О ПРОЕКТЕ "ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!"? Большая часть опрошенных знают о реализации проекта «Покупай пермское!»: 80% - посетителей гипермаркет «Семья» 82% - посетителей гипермаркет «Виват» 79% - посетителей ЗАО «ЦКР»

80 % опрошенных знают о существовании проекта «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!». 20% респондентов не знают о данном проекте. Обобщенный результат

О ТКУДА В Ы УЗНАЛИ О ПРОЕКТЕ «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ»? Самым эффективным источником распространения информации о реализации проекта «Покупай пермское!» для посетителей гипермаркетов «Семья» и «Виват» оказалось СМИ (телевидение, радио). Для посетителей ЗАО «ЦКР» - реклама в местах продажи, в том числе и баннеры на территории рынка.

Обобщенный результат Из тех респондентов, которые знают о реализации проекта «Покупай пермское!» большая часть была проинформирована из таких источников как: СМИ, реклама в магазинах и логотип на самом товаре.

П ОКУПАЕТЕ ЛИ В Ы ТОВАРЫ ПОД БРЕНДОМ "П ОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ !" ? Посетители гипермаркета «Семья» более лояльны к бренду «Покупай пермское», т.к. 91% респондентов покупают данную продукцию, что на 4% больше чем в гипермаркете «Виват» (87%) и на 11% - ЗАО «ЦКР» (80%).

86% респондентов, которые знают о реализации проекта, приобретают продукцию под брендом «Покупай пермское!», и 14% по каким либо причинам отказываются от приобретения данной продукции. Обобщенный результат

КАКИЕ ТОВАРЫ ПОД БРЕНДОМ «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ» ВЫ ПОКУПАЕТЕ? Наибольшей популярностью из товаров, представленных под брендом пользуется следующие: 1. У посетителей гипермаркета «Семья» молочная и мясная продукция; 2. У посетителей гипермаркета «Виват» и ЗАО «ЦКР» - картофель под брендом «Пермская картошка» и молочная продукция.

Под брендом чаще всего покупают молочную продукцию, картофель, мясную продукцию и хлебобулочные изделия. Обобщенный результат

К АК В Ы ОТНОСИТЕСЬ К ПРОЕКТУ «П ОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ »? 88% опрошенных на территории гипермаркета «Семья» относятся положительно к проекту и 10% безразличны. 77% - опрошенных на территории гипермаркета «Виват» и 76% - ЗАО «ЦКР» поддерживают проект. 22,4% и 22% соответственно относятся к проекту безразлично

Таким образом, 80 % респондентов, которые знают о реализации проекта, положительно относятся к бренду «Покупай пермское!», 18% - безразличны и всего лишь 2% отрицательно относятся к проекту. Обобщенный результат

С ТАЛИ ЛИ ВЫ ЧАЩЕ ПОКУПАТЬ ПРОДУКТЫ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «П ОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ »? 42% респондентов, опрошенных на территории гипермаркета «Семья», 38% - на территории гипермаркета «Виват», 32% - на территории ЗАО «ЦКР» стали чаще покупать продукцию местных производителей.

Реализация проекта «Покупай пермское» повлияла на выбор 37% респондентов в пользу продукции местных товаропроизводителей. Обобщенный результат

П ОЛ РЕСПОНДЕНТОВ

Респонденты по полу распределились следующим образом: 60% - женщины, 40% - мужчины. Обобщенный результат

В ОЗРАСТ РЕСПОНДЕНТОВ

В ходе опроса были охвачены все возрастные группы населения, представляющие интерес для проекта – являющиеся потенциальными потребителями продукции под брендом. Обобщенный результат

Р ОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ

В анкетировании приняли участие: Рабочие – 31%; Специалисты/служащие – 27%; Пенсионеры - 17% и т.д. Обобщенный результат

Для определения целевых потребителей продукции под брендом «Покупай пермское!» были сделаны группировки по половому, возрастному признакам и роду деятельности в зависимости от предпочтений потребителей.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ СРЕДИ ТЕХ РЕСПОНДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ПРОЕКТУ Среди всех респондентов, положительно относящихся к проекту 70% - женщины, 30% - мужчины. Таким образом можно сделать вывод о том, что женщины более лояльны к бренду «Покупай пермское!».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ПРОЕКТУ Среди опрошенных женщин, положительно относящихся к проекту, все категории возрастов распределились равномерно (около 20%). Следовательно, такой критерий, как возраст, не влияет на отношение женского населения к бренду.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ МУЖЧИН, КОТОРЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ПРОЕКТУ В целом по всем опрошенным респондентам мужского пола, положительно относящимся к проекту наибольшую долю составляют мужчины в возрасте лет, однако в гипермаркете «Виват» и ЗАО «ЦКР» этот показатель составляет всего 18%. Это связано с преобладанием данной категории респондентов в гипермаркете «Семья». Таким образом, в действительности наиболее лояльными являются мужчины в возрасте года.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ПРОЕКТУ Наиболее лояльными являются женщины специалисты/служащие (34%) и пенсионеры (28%).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЧИН, КОТОРЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ПРОЕКТУ В целом по всем опрошенным мужчинам наиболее лояльными являются пенсионеры (37%) и специалисты (21%). Однако в гипермаркете «Семья» мужчины рабочих специальностей занимают значительную долю (30%).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ СРЕДИ РЕСПОНДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ О ПРОЕКТЕ И ПОКУПАЮТ ПРОДУКЦИЮ ПОД БРЕНДОМ Среди респондентов, которые знают о реализации проекта «Покупай пермское» и покупают продукцию под брендом женщин 66%, а мужчин – 34%.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ О ПРОЕКТЕ И ПОКУПАЮТ ПРОДУКЦИЮ ПОД БРЕНДОМ, ПО ВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ Среди опрошенных женщин, знающих о проекте и покупающих продукцию под брендом, все категории возрастов распределились примерно одинаково (около 20%). Следовательно, такой критерий, как возраст, не влияет на выбор при покупке.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МУЖЧИН, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ О ПРОЕКТЕ И ПОКУПАЮТ ПРОДУКЦИЮ ПОД БРЕНДОМ, ПО ВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ Среди опрошенных мужчин, знающих о проекте и покупающих продукцию под брендом, все категории возрастов распределились примерно одинаково (около 20%). Однако это связано с преобладанием респондентов в возрасте года в гипермаркете «Семья» (48%), отсутствием данной категории на ЗАО «ЦКР», так же преобладанием респондентов в возрасте года и свыше 56 лет (по 31%).

Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ О ПРОЕКТЕ И ПОКУПАЮТ ПРОДУКЦИЮ ПОД БРЕНДОМ, ПО РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наибольшую долю занимают женщины специалисты/служащие (32%) и пенсионеры (28%).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МУЖЧИН, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ О ПРОЕКТЕ И ПОКУПАЮТ ПРОДУКЦИЮ ПОД БРЕНДОМ, ПО РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наибольшую долю занимают пенсионеры (39%) и специалисты (22%). Однако в гипермаркете «Семья» мужчины рабочих специальностей занимают значительную долю (29%).

Таким образом, можно сделать следующие выводы: % опрошенных знают о существовании проекта «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!». 2. Чаще всего потребители приобретают молочную, мясную и хлебобулочную продукцию местных производителей как под брендом, так и без. 3. Респонденты при выборе продукции, произведенной на территории Пермского края, отмечают следующие ее преимущества: высокое качество, свежесть и вкус. 4. Более лояльными являются потребители гипермаркета «Семья», то есть потребители с доходами средними и выше среднего. 5. Наиболее эффективными методами рекламы являются СМИ и реклама в магазинах 6. Более лояльными являются женщины не зависимо от возраста и рода деятельности. 7. Более лояльными являются специалисты и пенсионеры

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К БРЕНДУ «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ» СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К БРЕНДУ «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ» ОПРОСЫ ПРОВОДИЛИСЬ: – И Количество респондентов, знающих о реализации проекта «Покупай пермское» увеличилось с 68% до 80% 2. Отношение потребителей к проекту не изменилось : при проведении первого опроса положительно относились -81% ; второго – 80%. 3. Доля респондентов, которые стали чаще покупать продукцию местных производителей после начала реализации проекта увеличилась с 34% до 37%.