ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ В МАТЕМАТИКЕ ПО ПРОГРАММАМ PYP, MYP и DP.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пятая конференция АШМБ 19 апреля 2011 Клименкова О.А., к.п.н., гимназия «Московская экономическая школа» Ожерельев Д.В., к.п.н., центр образования «Европейская.
Advertisements

«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Эффективное оценивание как условие качества образования в PYP Мария Боганцева, ЧУ ОО Европейская гимназия.
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ В МАТЕМАТИКЕ ПО ПРОГРАММАМ PYP, MYP и DP

Начальная школа 3 – 12 лет Средняя школа 11 – 16 лет Старшая школа 16 – 19 лет

Планирование оценивания Сбор доказательств Интерпретация доказательств Использование результатов

StrategyCommunicationComputationSolution 4 An appropriate strategy was selected and implemented. The implementation of the strategy was clear and the premise is defensible. The student made no computational or copying errors. There was evidence of estimation being performed or that the answer was verified in some way. The correct answer was given in terms of the data in the problem. 3 An appropriate strategy was used but it was not followed through so the solution ended at a sub goal. A correct strategy was implemented but evidence was not communicated clearly or explicitly. The correct answer was shown but there was no evidence of prior estimation or checking. The computation could have been carried out more efficiently. A correct solution was given but not in the terms required by the problem. 2 An appropriate strategy was used but it was implemented incorrectly and thus led to an incorrect answer or no answer. The work showed an understanding of the problem and there was a limited amount of evidence that a strategy was being followed. The student made a computational or copying error. The answer would otherwise have been correct. There was a correct solution to a subgoal. 1 An inappropriate strategy was started. There is no evidence that another strategy was sought. Some understanding of the problem was communicated, possibly by restating the problem in another form, but no strategy is communicated. An incorrect answer was given and it was an unlikely solution to the problem. There was an incorrect solution to a subgoal that represents an early stage in the problem. 0 There was no apparent strategy used to understand the problem. The data from the problem was simply recopied. There was no computation shown and/or there was an answer that could not be a solution to the problem. There was an incorrect answer and no other work was shown.

Репродуктивные навыки Вычислительные навыки Коммуникация Геометрические навыки Аналитические навыки 5 Знает правила, умеет их применять, не допускает ошибок при работе по алгоритму. Выбирает рациональный способ решения. В вычислениях нет ошибок, допускается до 2 исправлений (недочетов). Для устного ответа: Ученик самостоятельно объясняет ход решения. Для письменного ответа: Оформление работы кор- ректно и аккуратно. Четко и аккуратно выпол- няет геометрические пос- троения. Корректно и са- мостоятельно использует аппарат исследования ге- ометрических фигур. Правильно и самостоя- тельно находит способ решения задачи, само- стоятельно составляет математическую модель к любым типам задач. 4 Самостоятельно может сформулировать и применить при решении задач основные прави - ла; допускает 1–2 ошибки при работе по заданному алгоритму. В вычислениях допус-кается менее чем 10% возможных ошибок и/или более 2 недочетов. УО: Ученик самостоя-тельно и/или с наводящи-ми вопросами может объяснить ход решения. ПО: Работа выполняется в соответствии с требова- ниями, допускается не более 2 ошибок. Самостоятельно выпол-няет построение геометрической фигуры и проводит исследо - вание этого объекта. Допускается не более 2 ошибок. Правильно и самостоя- тельно находит способ решения задачи, возможны наводящие вопросы учителя. Составляет мате- матические модели к основным типам задач. 3 Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать основные правила, мо - жет их применить в работе по алгоритму. Допускает не более 4 ошибок. Выполняет работу по вычислению с качеством не менее 60%. УО: Ученик может объяс- нить ход решения задачи только при помощи учите- ля. ПО: В работе допускается не более 3-4 ошибок в оформлении. Самостоятельно может построить геометрическую фигуру, ее исследование может провести только с помощью учителя. Способ решения опре- деляется не самостоя- тельно, постоянно тре- буется помощь. Соста-вить модель для решения задачи самостоятельно не может. 2 С помощью учителя может сформулировать основные правил, не умеет их применять. Качество вычисления менее чем 60%. УО: Ученик пытается объ- яснить ход решения задачи при помощи учителя. ПО: Работа не соот- ветствует правилам офор- мления. Построить геометричес-кую фигуру и провести ее исследование может только с помощью учителя. Способ решения опре- деляет учитель. Не умеет самостоятельно составлять математи - ческие модели к задачам 1 Не знает основных правил, не умеет их применять. Более 80% вычислений ошибочны. УО: Не может объяснить ход решения задачи. ПО: Работа не отвечает ни одному из требований. Не может выполнить построения требуемой геометрической фигуры. Не достиг требований ни одного из выше перечисленных уровней.

ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ текущее оценивание (formative assessment) итоговое оценивание (summative assessment) ТИП ОЦЕНИВАНИЯ критериальное оценивание (using the assessment criteria)

Criterion A Knowledge and understanding Maximum 8 Criterion B Investigating patterns Maximum 8 Criterion C Communication in Mathematics Maximum 6 Criterion D Reflection in Mathematics Maximum 6

Этот критерий оценивает, до какой степени учащиеся: - знает и демонстрирует понимание понятий пяти содержательных линий математики; - использует подходящие математические понятия и навыки, чтобы решить задачи, как в известных, так и в незнакомых ситуациях, включая и задачи с практическим содержанием; - правильно выбирает и применяет общие правила для решения задач, включая задачи с практическим содержанием.

Этот критерий оценивает, до какой степени учащиеся: - выбирают и применяют соответствующие догадки и методы для решения; - распознают закономерности; - описывают закономерности словесно или общим правилом; - делают выводы, совместимые с найденным; - поясняют или доказывают взаимосвязь и общее правило.

Этот критерий оценивает, до какой степени учащиеся: - использует математический язык (запись, символику, терминологию) в соответствующих ситуациях, как в устной, так и в письменной форме; - использует различные формы представления математической информации (формулы, чертежи, таблицы, схемы, графики и модели); - перенос информации из одной формы представления в другую.

Этот критерий оценивает, до какой степени учащиеся: - объясняет достоверность полученных результатов в контексте данной задачи; - объясняет необходимость или важность полученных результатов в связи с действительностью; - объясняет степень точности своих результатов, где это необходимо; - предлагает усовершенствовать (рационализировать) метод решения, когда это необходимо.

ОЦЕНИВАНИЕ внешнее оценивание (external assessment) 80 % итоговой оценки осуществляется по накопительной (балльной) системе внутреннее оценивание (internal assessment) 20 % итоговой оценки осуществляется по критериям

Пример

Работы внутреннего оценивания Mathematics HL Mathematics SL 1) Type I Mathematical Investigation 2) Type II Mathematical Modelling Mathematical Studies SL Project

ABCDEF I II A – Использование символов и терминов B – Объяснение С – Математический процесс D – Результаты E – Использование технологий F – Качество работы

Cистема оценивания в школе IB

КРИТЕРИИ PYPMYPDP Использование символов и терминов (communication) + Criterion C + (Cr. F) Объяснение + (communication) + Criterion C + + (Cr. F) Математический процесс + (strategy) + (Criteria A, B) + + (Cr. C) Результаты + (solution) + (Criteria A, B) + + (Cr. D, E) Использование технологий – (Criterion D) + (Cr. B, G) Качество работы–– + + (Cr. A, B, E)