Изменение смыслов организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС Основная школа 1. Женина Л.В. воспитание гражданственности в учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Транксрипт:

Изменение смыслов организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС Основная школа 1. Женина Л.В. воспитание гражданственности в учебной и внеучебной работе

Познакомимся… Женина Л.В. ФИО Какую школу, регион вы представляете Тема апробационной площадки ?

Женина Л.В. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования являются одним из основных инструментов реализации права человека и гражданина на образование. Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит: 1. Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 3

Реализация цели и смысла основного образования через новый нормативный документ- Стандарт « …В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых как цель и смысл образования…» « …В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования…» Е.Е. Вяземский Е.Е. Вяземский От ФК ГОС 2004 к ФГОС Женина Л.В.

Стандарт Для ребенка? Для учителя? Для образовательного учреждения? Для родителей? Для общества? «Двенадцатилетняя эпопея с разработкой государственных стандартов общего образования так и не привела к появлению текста, который бы удовлетворил всех его пользователей- общественность, родителей, учащихся, учителей…» (2006 г.) Рыжаков М.В. –директор Института содержания и методов обучения РАО. Академик РАО От ФК ГОС 2004 к ФГОС Женина Л.В.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 6 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность От ФК ГОС 2004 к ФГОС Женина Л.В.

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть достойным человеком Сохранить здоровье … Федеральный государственный образовательный стандарт 2010 РЕГУЛЯТИВНЫЕ результаты КОММУНИКАТИВНЫЕ результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ результаты ЛИЧНОСТНЫЕ результаты Из социологического опроса родителей….

От ФК ГОС 2004 к ФГОС Женина Л.В.

От ФК ГОС 2004 к ФГОС Женина Л.В.

От ФК ГОС 2004 к ФГОС Женина Л.В. «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой. Переменится несколько его внешность, перестанет он подкатываться к людям с ловкостью почти военного человека, примет другие манеры, другой тон, замаскируется ещё больше, так что проведёт кого-нибудь и поумнее генерала Бедрищева, но останется всё тем же вредным членом общества, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее ». Ушинский К.Д.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Основное общее образование I. Общие положения Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО. ( новый образовательный стандарт представляет собой документ в объеме 50 страниц ) ФГОС Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Женина Л.В. Кондаков 1-8, 23-32

ФГОС Стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 23 ФГОС понятие Женина Л.В.

Стандарт ориентирован на: «…становление личностных характеристик выпускника… «…становление личностных характеристик выпускника… Практическая часть « портрет выпускника основной школы » « портрет выпускника основной школы » ФГОС - ориентиры 37 Женина Л.В.

« Составим портрет выпускника основной школы » ФГОС- портрет выпускника 38 Женина Л.В.

Programmes : What is the Learner Profile? Its the IB mission statement translated into a set of learning outcomes for the 21 st century. The attributes of the learner profile express the values inherent to the IB continuum of international education: these are values that should infuse all elements of the three programmes and, therefore, the culture and ethos of all IB World Schools. IB programmes promote the education of the whole person, emphasizing intellectual, personal, emotional and social growth through all domains of knowledge. IB learners strive to be: Inquirers Knowledgeable Thinkers Communicators Principled Open-minded Caring Risk-takers Balanced Reflective 39 Профиль выпускника международного бакалавриата Женина Л.В.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ Они развивают своё природное любопытство, овладевают умениями и навыкам, необходимыми для удовлетворения своей любознательности и проведения исследований; демонстрируют независимость в учении. Им нравится процесс учения и познания, и это чувство будет у них поддерживаться на протяжении всей жизни. ОВЛАДЕВАЮЩИЕ ЗНАНИЯМИ Исследуют концепции, идеи, публикации, имеющие как региональное, так и мировое значение. При этом они всесторонне, глубоко овладевают знаниями и развивают междисциплинарное понимание предмета. ДУМАЮЩИЕ Проявляют инициативу в развитии умений мыслить критически и креативно при определении и рассмотрении комплексных проблем и принимают обоснованные и нравственные решения. Профиль выпускника международного бакалавриата 40 Женина Л.В.

КОММУНИКАТОРЫ Понимают и выражают идеи и информацию конфиденциально и креативно. Владеют более чем одним языком и многообразием коммуникативных средств и режимов. Эффективно и с желанием работают, сотрудничают с другими. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ Действуют инициативно, честно, проявляя сильное чувство справедливости, законности и уважения к достоинству индивида, группы и сообщества. Испытывают чувство ответственности за свои действия и их последствия. Профиль выпускника международного бакалавриата 41 Женина Л.В.

ОТКРЫТЫЕ Понимают и ценят свою культуру и историю, а также открыты к восприятию перспектив, ценностей и традиций других индивидов и сообществ. Привыкли к поиску и оценке разных точек зрения и стремятся к развитию, приобретая новый опыт. ЗАБОТЯЩИЕСЯ (ЗАБОТЛИВЫЕ) Проявляют сочувствие, сопереживание, сострадание и уважение к потребностям и чувствам других. Обладают особой обязанностью служить другим и всегда действуют с целью улучшения качества жизни других и окружающей среды. ГОТОВЫЕ РИСКОВАТЬ Проявляют смелость, мужество, предусмотрительность в незнакомых, неясных ситуациях; независимость духа в освоении новых ролей, идей и стратегий; смелость в отстаивании своих убеждений. Профиль выпускника международного бакалавриата 42 Женина Л.В.

СБАЛАНСИРОВАННЫЕ Понимают необходимость достижения интеллектуального, физического и эмоционального баланса для достижения благосостояния как для себя, так и для других. РЕФЛЕКСИРУЮЩИЕ Делают обдуманный анализ результатов своего учения и приобретённого опыта. Знают свои сильные и слабые стороны, помогающие и мешающие в продвижении в учении и приобретении личного опыта. Профиль выпускника международного бакалавриата 43 Женина Л.В.

« Портрет выпускника основной школы » любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом. Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. ФГОС- портрет выпускника 44 Женина Л.В.

В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты Е.Е. Вяземский КАКИЕ?КАКИЕ? Новые образовательные результаты 46 Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся. Женина Л.В.

Результаты образования Личностные Метапредметные Предметные готовность к саморазвитию; ……… освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ……… опыт деятельности специфичной для предметной области система обобщённых личностно- ориентированных целей образования нашла выражение в результатах образования Требования к результатам 47 «Путаница»«Путаница» Женина Л.В.

Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные Требования к результатам 50 Женина Л.В.

Преемственность личностных результатов ФГОС НОО (п.10): ФГОС НОО (п.10): 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ФГОС НОО (п.10): ФГОС НОО (п.10): 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ФГОС ОО (п.9): ФГОС ОО (п.9): 1) 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) 2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; ФГОС ОО (п.9): ФГОС ОО (п.9): 1) 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) 2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 51

Личностные результаты … … … … … … … ….. 52 Требования к результатам готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Работа с текстом Женина Л.В.

Личностные результаты (ФГОС ОО)Темы курса 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 56

Метапредметные результаты Например: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Требования к результатам 42 освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Работа с текстом Женина Л.В.

Метапредметные результаты (ФГОС ОО)Учебная ситуация 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;