Цель урока: - формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b, заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восстановите цепочку вычислений : : 3 :
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Упрощение выражений «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов.
Упрощение выражений с помощью распределительного закона умножения Демонстрационный материал для 5 класса учитель математики МБОУ СОШ 6 Вакуленко Елена.

Решение уравнений Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены.
Урок соревнование для пятиклассников Упрощение выражений.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Типовые расчёты Растворы
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Томарова Ирина Викторовна Учитель математики МБОУ СОШ 44 г.Нижнего Новгорода 2012год 5 класс.
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
Ты уже пятиклассник. Ты много знаешь и многое умеешь. Но каждый урок учит тебя чему-то новому. Сегодня мы научимся упрощать выражения, опираясь на свойства.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Составила: Гордеева Светлана Николаевна. Свойства сложения, вычитания, умножения и деления полезны тем, что позволяют преобразовывать суммы и произведения.
Транксрипт:

Цель урока: - формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b, заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование при нахождении значений выражений и при решении уравнений; - развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету; - воспитание самостоятельности, нравственности по отношению к природе.

Математический диктант 1. Напишите распределительный закон умножения относительно сложения для чисел a, b, c 2. Напишите распределительный закон умножения относительно вычитания для чисел a, b, c 3. Запишите выражение 69* *12. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения 4. Запишите выражение 251*7 – 151*7. Найдите его значение, применяя распределительный закон умножения 5. Запишите выражение 2* (17 + х). Перепишите его иначе, применив распределительный закон 6. Запишите выражение 7а + 7*13. Перепишите его иначе, применив распределительный закон

Ответы: 1.a (b + c) = ab + ac 2. a (b - c) = ab - ac 3. 69* *12 = ( )*12 = 100*12 = *7 – 151*7 = (251 – 151)*7 = 100*7 = *(17 + x) = 2*17 + 2*x = x 6. 7a + 7*13 = 7 (a + 13)

Первая поляна «Представить в виде произведения выражения» на «3» а) 23k + 37k; б) 4а + 26а; в) 48b + b; г) 32k – 9k ; д) 95х – х. ______________________ Представьте произведение 12 m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5 m. на «4» а) 12b + 38b; б) 31n – n; в) m + m + 3m; г) 22k -2k – 9k; д) 14b + 7b – 11b. ______________________ Представьте произведение 28 k в виде суммы двух одинаковых слагаемых. на «3». Выставляется «3», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках оценка снижается на 1 балл и выставляется «2». на «4». Выставляется «4», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках оценка снижается на 1 балл и ставится «3», более двух - «2». на «5». Выставляется «5», если выполнено правильно 5 из 6. При 2-х ошибках ставится «4». Если же допущены 3 ошибки, то – «3». Более трех – «2». на «5» а) 4a - a + 3a; б) k + 2k +1; в) 17b – 11b – 2; г) 23c + 3d – 13c; д) 2m m + 2. ______________________ Представьте произведение 15 b в виде суммы трех одинаковых слагаемых.

Решение: на «3» а) 23k + 37k=60k; б) 4а + 26а=30a; в) 48b + b=49b; г) 32k – 9k=23k; д) 95х – x=94x. Представьте произведение 12 m в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 5 m. 12m=5m+7m на «4» а) 12b + 38b=50b; б) 31n – n=30n; в) m + m + 3m=5m; г) 22k -2k – 9k=11k; д) 14b + 7b – 11b=10b. Представьте произведение 28 k в виде суммы двух одинаковых слагаемых. 28k=14k+14k. на «5» а) 4a - a + 3a=3a б) k + 2k +1=3k+1 в) 17b – 11b – 2=6b-2 г) 23c + 3d – 13c=10c+3d д) 2m m + 2=5m+5. Представьте произведение 15 b в виде суммы трех одинаковых слагаемых:15b=5b+5b+5b.

Вторая поляна «Найти значение выражения» На оценку «3» - гриб ЛИСИЧКА: 27b + 73b, если b = 8 На оценку «4» - гриб ПОДБЕРЕЗОВИК: y + 17y + 12y, если y = 7 На оценку «5» - БЕЛЫЙ гриб: 48k – 28k + 30, если k = 4

Решение: На оценку «3» - гриб ЛИСИЧКА: 27b + 73b, если b = 8, то 27b + 73b = 100b = 100*8 = 800. На оценку «4» - гриб ПОДБЕРЕЗОВИК: y + 17y + 12y, если y = 7, то y + 17y + 12y = 30у = 30*7 = 210 На оценку «5» - БЕЛЫЙ гриб: 48k – 28k + 30, если k = 4, то 48k – 28k + 30=20к + 30=20*4 + 30=110

Третья поляна «Уравнения» а) 4х + 4х = 424; б) 4х + 5х + х =120; в) 6а + 3а – 2 = 79.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ИГРЫ «ХУДОЖНИК» Задания Ответы 1Представьте в виде произведения: 23a – 3a – 12a 8а – желтый 18a - красный 215b + 15 b + 12 b;32 – синий; 42b – красный; 33а + а +29а;33а – синий; 33 – зеленый; 4100х – 60х - х.39х – желтый; 49х – синий; 5Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых. 12х + 12х – зеленый; ( )х – красный; 6Решите уравнение 3х + 5х +2х = 8008 – желтый; 80 – зеленый; 7Найдите значение выражения 36х – 20х - 6х, если х =4 40 – коричневый; 400 – красный.

Лесовик

Подарок моему другу

Итог урока: -Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. -Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь -Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь

Карточка самоанализа по теме: «Упрощение выражений» ГрибыКоличество 1«белые грибы» 2«подосиновики» 3«лисички» 4«мухоморы»