КРУЖКИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» г.Великий Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Advertisements

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
В.Брюсов и Н. Петровская В. Брюсов Что день, то сердце все усталей Стучит в груди; что день, в глазах Тусклей наряд зеленых далей И шум и смутный звон.
И плещутся звонки Мелодией хрустальной, А первые стихи Согреты первой тайной. П. Синявский ПРОБА ПЕРА октябрь.2011МБОУ Чухломская СОШ Стихотворная и прозаическая.
Для меня урок литературы – это ______________________.
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Скидело О.С. ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА.
ДРОЖЖИН СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями!
И милый сердцу край родной... Литературно-фото- музыкальная композиция.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: - Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
В мире поэта: Марина Ивановна Цветаева ( )
Тема урока: ОКЕАНЫ. ТИХИЙ ОКЕАН. ТИХИЙ ОКЕАН СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕДАРОМ ТЫ ВЛЮБЛЕН НЕДАРОМ ТЫ ВЛЮБЛЕН В МОГУЧИЙ ОКЕАН:ДУШИ ТВОЕЙ БЕЗБРЕЖНОЙ.
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
Двадцать четвертое февраля Урок словесности Белые лебеди В небе живут. По небу лебеди Плавно плывут. Белые пёрышки Вьются слегка. Здравствуйте, Лебеди.
Сочинение – этюд «Ах этот снег, чарующий и хрупкий…» Сочинение – этюд «Ах этот снег, чарующий и хрупкий…»
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
Александр Сергеевич Пушкин и Екатерина Бакунина..
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
Учитель физики МОУ Вашкинская средняя общеобразовательная школа Матюшкина Л.А
Транксрипт:

КРУЖКИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» г.Великий Новгород

Задачи: ознакомить учащихся с новыми понятиями (ассоциации, буриме, символизм, теория Бальмонта); развивать письменную и устную речь учащихся; определить роль образного мышления в жизни человека; эстетически развивать учащихся; стимулировать воображение; создать новые творческие идеи, смысловые связи.

Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор,- крикнул мальчишка этому человеку,- зачем Вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу».

Выдумка Воображение М ечта

Богатая фантазия Развитая фантазия Бурная фантазия Неуёмная фантазия Больная фантазия Полет фантазии Мир фантазии

Поздним осенним вечером французский философ гулял по тихой парижской улице, освещенной тусклыми фонарями, и фантазировал о формуле любви. французский философ фонарями фантазировал формуле

А - чёрный; Е - белый, И – красный, У – зелёный, О – синий: тайну их скажу я в свой черёд, А – бархатный корсет на теле насекомых, Которые кружат над смрадом нечистот. Е – белизна холстов, палаток и тумана. Блеск горных родников и хрупких опахал! И – пурпурная кровь, сочащаяся рана Иль алые уста средь гнева и похвал. У – трепетная рябь зелёных волн широких, Спокойные луга, покой морщин глубоких На трудовом челе алхимиков седых. О – звонкий рёв трубы, пронзительный и странный, Полёты ангелов в тиши небес пространной, О – дивных глаз её лиловые лучи.

РУССКОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, МАСШТАБНОЕ ТОНКОЕ, ХРУПКОЕ ИЛИ КРИК, ВИЗГ, СВИСТ ОГРОМНОЕ, БОЛЬШОЕ, ЗОВУЩЕЕ ШУМ, УЖАС, НЕПРИЯЗНЬ У ТВЕРЖДАЮЩЕЕ, ТВЕРДОЕ,ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЛАСКОВОЕ,НЕЖНОЕ МРАЧНОЕ, ТАЙНОЕ, ТАИНСТВЕННОЕ

???… Нежно-бесстрастная, Нежно-…………….., Вечно подвластная, Вечно свободная. К берегу льнущая, Томно-ревнивая, В море бегущая, Вольнолюбивая. В бездне рождённая, Смертью грозящая, В небо влюблённая, Тайной …………... Лживая, ясная, Звучно-печальная, Чуждо- прекрасная, Близкая, дальняя… (Н. Минский ) 1896

Безобразия Оказия Гимназия Однообразия Евразия Многообразия Азия

Где муза моя ? Где фантазия? Куда подевался Пегас? Мне надо бы съездить в Малайзию, Но кто же отпустит сейчас?