«Формирование исследовательской культуры учащихся НОУ «Виртуальная лаборатория» посредством участия в сетевых проектах» Борзенко Регина Юрьевна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Международный online-проект «HOME» совместно с Всемирным фондом дикой природы ноября 2009 Педагог : Михайлова Г.Л. ГБОУ НСО СОШ ОЦО.
Проектная деятельность учащихся. Борзенко Р.Ю. Борзенко Р.Ю.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Деятельность учителя в ИКТ насыщенной среде Лобова Анна Владимировна, учитель муниципального общеобразовательного учреждения Софпорогская основная общеобразовательная.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Формирование экологической культуры обучающихся в процессе их трудовой и исследовательской и деятельности. Пирожок О.А. Учитель биологии и химии МОУ «СОШ.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Транксрипт:

«Формирование исследовательской культуры учащихся НОУ «Виртуальная лаборатория» посредством участия в сетевых проектах» Борзенко Регина Юрьевна Учитель биологии и химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Гусь-Хрустальный»

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь Китайская пословица. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь Китайская пословица. Цель исследовательской деятельности учащихся - получение представлений о методиках и методах исследования. Цель исследовательской деятельности учащихся - получение представлений о методиках и методах исследования. Учащиеся должны научиться системно работать над темой, Учащиеся должны научиться системно работать над темой, сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного и творческого познания мира. сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного и творческого познания мира.

Всё это можно реализовать через Всё это можно реализовать через метод проектов. метод проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности ученика на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности ученика на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

НОУ «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Работа НОУ «Виртуальная лаборатория» направлена на развитие навыков исследовательской деятельности у учащихся через участие в сетевых проектах социальных сетях. Работа НОУ «Виртуальная лаборатория» направлена на развитие навыков исследовательской деятельности у учащихся через участие в сетевых проектах социальных сетях. Все исследования, осуществляемые по сетевым проектам ребята фиксируют на соответствующих Интернет-страницах Все исследования, осуществляемые по сетевым проектам ребята фиксируют на соответствующих Интернет-страницах В НОУ занимается 14 человек в возрасте от 13 до 15 лет. В НОУ занимается 14 человек в возрасте от 13 до 15 лет.

В результате своей работы ребята приобретают навыки: активно исследовать природные явления, сочетая наблюдения и описания с экспериментами и сравнением данных, полученных разными группами детей, работающих в различных природных условиях, активно исследовать природные явления, сочетая наблюдения и описания с экспериментами и сравнением данных, полученных разными группами детей, работающих в различных природных условиях, объяснять, почему для формирования научного знания необходима совместная работы разных исследователей, объяснять, почему для формирования научного знания необходима совместная работы разных исследователей, самостоятельно формулировать исследовательские задачи и выбирать методы для поиска ответов на них, самостоятельно формулировать исследовательские задачи и выбирать методы для поиска ответов на них, проводить координированные наблюдения и эксперименты совместные с учениками других классов и школ, проводить координированные наблюдения и эксперименты совместные с учениками других классов и школ, обобщать и анализировать полученные сообществом школ данные и использовать их для объяснения явлений окружающего мира. обобщать и анализировать полученные сообществом школ данные и использовать их для объяснения явлений окружающего мира.

Глобальная Школьная Лаборатория Учебный курс «Глобальная Школьная Лаборатория» или, сокращенно,ГлобалЛаб – это и проект, и обучающая среда, основные компонентыкоторой максимально приближены к реальной естественнонаучной деятельности. Другими словами, ГлобалЛаб - это инновационный курс естествознания, интегрированный с основами физической географии. В его преподавании активно использованы деятельностный и проектно-исследовательский подходы. Неотъемлемым компонентом курса является компьютерная сеть Интернет, которая формирует и поддерживает на базе участвующих школ сообщество школьников-исследователей, объединенных общими научными задачами, методами и программой. Педагогическая модель "Глобальная Школьная Лаборатория" основана на интеграции следующих проектно-исследовательских атрибутов: · Реальные исследовательские задачи, · Подлинные объекты исследований, · Научные методы сбора и анализа данных, · Сетевое сообщество по интересам, · Цифровые образовательные ресурсы. Одной из уникальных характеристик ГлобалЛаб как учебной среды является то, что учащиеся выбирают в качестве объекта исследования "опытный участок", который является частью окружающей среды, в которой они обитают. Проектно- исследовательская деятельность в ГлобалЛаб обладает целым рядом признаков, характерных для деятельности профессиональных ученых. Учащиеся с помощью компьютерных баз данных получают доступ к интегрированным данным, пришедшим из разных школ, участвуют в их обсуждении и анализе и приобретают первоначальные навыки статистической обработки данных.

Глобальная Школьная Лаборатория В проекте ГлобалЛаб у нашей команды «Кристалл» есть своя страница, на которой зафиксированы наши координаты, уровень над морем, среднегодовые температуры. Здесь же мы загружаем свои фотографии, наблюдения, отчёты.

Сетевые проекты в Campus.ru

БОЛЬШАЯ ОХОТА ЗА КЛАДАМИ - это «игра в игре». Игра-геокешинг становится всё более популярной. Участвуя в этом проекте ребята узнают много нового и интересного о местах, находящихся в нашей местности, важных событиях, интересных людях нашего края, могут поделиться своими открытиями, впечатлениями, фотографиями, с другими участниками проекта, научиться ориентироваться. Игра включает 3 этапа: взятие природный, архитектурный, исторический (события Великой Отечественной войны) тайников. Осенью мы взяли два тайника: Гусевской пляж и Тасин Бор. Отчитались в Кампусе проекта. Впереди нас ждут ещё новые открытия. БОЛЬШАЯ ОХОТА ЗА КЛАДАМИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: через показ фильма HOME – мирового шедевра - продемонстрировать красоту и хрупкость нашей планеты и важность заботы о ней, сформировать новое видение - все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и жизнь на всей планете Земля. через показ фильма HOME – мирового шедевра - продемонстрировать красоту и хрупкость нашей планеты и важность заботы о ней, сформировать новое видение - все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и жизнь на всей планете Земля.HOME через проведение уроков и участие в предложенных акциях – выработать совместно конкретные практические шаги для восстановления нарушенного экологического баланса, которые участники проекта могут сразу же начать применять в своей жизни, через проведение уроков и участие в предложенных акциях – выработать совместно конкретные практические шаги для восстановления нарушенного экологического баланса, которые участники проекта могут сразу же начать применять в своей жизни, благодаря использованию сервисов Интернет инициировать и реализовать новые межрегиональные и общероссийские экологические акции и проекты. благодаря использованию сервисов Интернет инициировать и реализовать новые межрегиональные и общероссийские экологические акции и проекты. 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 ДОМ. Свидание с планетой

Хорошо жить лучше!

ДЫШИМ ЧИСТЫМИ ЛЁГКИМИ ДЫШИМ ЧИСТЫМИ ЛЁГКИМИ «ДЫШИМ ЧИСТЫМИ ЛЁГКИМИ» Этот проект посвящён проблеме курения. В проекте было несколько этапов: создание постеров на антитабачную тематику и размещение их в Кампусе, история курения, анкетирование. Практический этап подразумевал проведение опытов с никотином (получение и изучение его свойств). Этот проект посвящён проблеме курения. В проекте было несколько этапов: создание постеров на антитабачную тематику и размещение их в Кампусе, история курения, анкетирование. Практический этап подразумевал проведение опытов с никотином (получение и изучение его свойств).

Организация проектно-исследовательской деятельности позволяет формировать качества личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач, опираясь на социально-деятельностный опыт.