Фольклорные жанры. Термин «фольклор», который впервые в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж.Томс, в переводе означает «народная мудрость». Фольклор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое фольклор? Фольклорные жанры. ФОЛЬКЛОР и ЛИТЕРАТУРА -Более древнее искусство. -Более древнее искусство. -Ему присуща:устная форма бытования,опора.
Advertisements

Малые жанры фольклора Презентация к уроку на тему «Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки»
Малые жанры фольклора Обобщающий урок по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Колпашево Малыгина Анастасия Ивановна.
Выполнила:Чугунова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ Кузнецовской основной школы.
С.С.Хайбрахманова МБОУ «СОШ 10» Тема урока -повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их.
М АЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. Фольклор – в переводе с англ. «народная мудрость» – устное народное творчество. Термин введён в 1846 г. английским археологом.
П е с т у ш к и Дыбок, дыбок, Скоро Ванюшке годок! Потягунюшки, порастунюшки, Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток.
Малые жанры фольклора.. Колыбельная песня. Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем, Зипун сошьем, Боронить сошлем В чистые.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Народный фольклор Составитель: Каман Лариса Николаевна Технический оформитель: Ольховская Мария Валерьевна Школа-интернат (I вида) 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Агабаевой Мадиной Сабанчеевой Альбиной Безродней Викторией г. Минеральные Воды учебный год.
Внеклассное мероприятие. Фольклор Песни Пословицы Заклички Загадки Считалки Приговорки Потешки Сказки.
Жизнь человека в русском фольклоре. Малые жанры фольклора (младенчество, детство). Учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Пионерский Авдеева.
«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского.
Детский фольклор. Фольклор folk - народ lore - мудрость.
2 класс Тема урока «Устное народное творчество» Устное – от «уста – губы, рот»
Выполнила : Исайкина В. А. Саратовская область, Ивантеевский район, с. Ивантеевка МДОУ « Детский сад « Дюймовочка » РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
Транксрипт:

Фольклорные жанры

Термин «фольклор», который впервые в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж.Томс, в переводе означает «народная мудрость». Фольклор, или устное народное творчество, - искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах. История фольклора уходит в глубокое прошлое человечества и связана с мифологическими представлениями человека о мире.

Черты фольклора: Устная форма бытования. Опора на традиции. Коллективность. Народность. Сочетание слова с элементами других видов искусства.

У всех народов существовали люди, связанные с созданием и исполнением фольклорных произведений. Это русские гусляры и скоморохи, украинские кобзари и т.д. Еще в X VI веке на Руси при царском дворе держали сказочников. Хороший сказочник знал на память до десяти произведений. Гусляры. Худ. М.В.Васнецов. 1899

Пестовать – То же, что нянчить (устар.). (Ухаживать за ребенком). (С.И.Ожегов) Потягунюшки, порастунюшки! Роток – говорунюшки, Руки – хватунюшки, Ноги – ходунюшки.

Ходит сок по лавке, А дремота по избе, Ищет – поищет деточку мою, Где найдет, тут и спать укладет. Едут, гонят семеро на конях, Все на лошадях, в красных шапках По кочкам, по кочкам- В яму бух.

Ягодка малина, Медок, сахарок Поди вон, королек, Там тебе место – В кислое тесто. Обманули дурака На четыре кулака, На пятое – стуло, Чтоб тебя раздуло! На шестое- колесо, Чтоб тебя разнесло.

Зимою греет, Весною тлеет, Летом умирает, Зимой оживает. (Снег) Голубое поле серебром усыпано.

Дождик – дождик, пуще, Я насею гущи, Цельну кадушку Сверху лягушку! Матушка – репка, Уродись крепка, Капуста – виласта, Будь пудаста. А у нас во дворе Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две поплоше несли по два гроша.

«Хоть бы скорее стало теплее!» - закличка ли это? Что надо сделать, чтобы эта фраза стала закличкой? Почему нельзя считать считалочкой данный текст? Превратите его в считалочку. Раз, два, три, четыре, учили кошку грамоте: скакать за мышками, а не читать и не писать. Какой из приведенных ниже текстов можно считать дразнилкой? 1.Никита – волокита купил лошадь без копыта. А Фома – простота купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед и поехал в огород. Зацепился за пенек, простоял весь денек; Зацепился за кочку, простоял всю ночку. 2. Федя, ты дубина, чтоб те пусто было!