Перестройка! Перестройка? Перестройка… 1 урок в теме: «Перестройка в СССР 1985-1991гг. Урок в 11 классе. Профильный уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
Advertisements

Урок по теме: Накануне отмены крепостного права Место урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок 1(из 3)
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Переход к политике перестройки. М. С. Горбачёв.. 1. Как назывался период жизни нашей страны, когда её возглавлял Л. И. Брежнев ? 2. Кто возглавил государство.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
(Название темы) Тема урока:. (вопрос, на который нужно найти ответ в конце урока)
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Тема урока: «От хозяйства Робинзона к экономике» 8 класс Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ 776.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Использование фреймовой технологии на уроках литературы Автор: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна МБОУ г.Иркутска СОШ 73.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Цели и задачи: познакомить учащихся с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 - середине 80-х годов; обратить внимание на экономические.
Михаил Сергеевич Горбачев Работу выполнил студент 6 группы 1 курса МЭО, Санько Д.С.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в е гг., показать,
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Транксрипт:

Перестройка! Перестройка? Перестройка… 1 урок в теме: «Перестройка в СССР гг. Урок в 11 классе. Профильный уровень.

Цель: критическое осмысление результатов экономических реформ перестройки в СССР Извлечение и структурирование информации через работу с таблицей.

Задачи: Знакомство с причинами, основными этапами и результатами экономических реформ 1985 – 1991гг. Формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки и структурирования полученной информации Через работы с источниками исторической информации: хронологической таблицей, анкетой, газетными публикациями, учебником.

Формы работы: Индивидуальная, групповая; Работа с хронологической таблицей, анкетой, учебником. Работа со словарем. Средства обучения: Средства ИКТ; Хронологическая таблица, словари.

Компетентностно – ориентированное задание Извлечение вторичной информации Уровень 3 Информация ЦОР: В 1991 году, уже после распада СССР в интервью газете «Трибун» Франсуа Миттеран сказал: «Горбачев напоминает мне человека, решившего закрасить грязное пятно на стене своего дома. Но, начав зачищать стену, увидел, что шатается один из кирпичей. Попробовав его заменить, он обрушил всю стену, а принявшись её восстанавливать, обнаружил, что сгнил весь фундамент дома». Прочитав текст, сделайте вывод о том, как автор оценивает причины перестройки? Согласны ли вы с позицией президента Франции?

Оценивание задания: Смог прокомментировать высказывание 1 -5 баллов. Модельный ответ. Франсуа Миттеран считает, что: Горбачев, начиная перестройку, не имел четкой программы; Экономическая ситуация вынуждала начать изменения; Изменения предполагалось провести незначительные (косметический ремонт); Начало реформ показало необходимость коренных изменений. Перестройка прошла неудачно.

Критерии оценки: 1.Извлечение полезной информации из источников 1 2. Приведены аргументы, приведены объяснения2 3. Логичность и последовательность3 4. Грамматическая, орфографическая, пунктуационная грамотность 1 5.Правильное оформление таблицы2 6. Сделан вывод в конце таблицы3 7. Решение проблемных вопросов2 8. Постановка вопросов1 9. Работа с понятиями1 «5» - от 9 баллов «4» - от 6-9 баллов «3» - от 3 до 6 баллов

1 этап урока: 1. Работа с названием темы: -Какие ассоциации вызывает у вас термин перестройка? 2. Попробуйте сформулировать цели, которые стоят перед вами при изучении темы. 3. Работа с высказыванием М.С. Горбачева: -Выделите из высказывания главную цель перестройки. -Какую сферу первоначально планировалось перестроить?

Из доклада генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на пленуме ЦК КПСС 27 января 1987г. « Перестройка – это решительное преодоление застойных процессов, слом механизма торможения, создание надежного и эффективного механизма ускорения социально – экономического развития советского общества. Главный замысел нашей страны – соединить достижения научно – технической революции с плановой экономикой и привести в действие весь потенциал социализма»

Причины перестройки: Экономические трудности Продовольствен ная проблема; Экстенсивный характер развития; Технико – экономическое отставание Экономические трудности Продовольствен ная проблема; Экстенсивный характер развития; Технико – экономическое отставание Социальные проблемы: Жилищная проблема, падение дисциплины труда Социальные проблемы: Жилищная проблема, падение дисциплины труда Политико правовая сфера: Война в Афганист ане Несоблю дение прав человека Духовная жизнь: Идеологич еский кризис – неверие в коммунизм

Опережающее домашнее задание. Анкета, которые проводят учащиеся с целью получения информации от очевидцев перестройки Как Вы считаете, нужна ли была перестройка в СССР (1985 – 1991гг)? Чего Вы ждали от перестройки? Каким было Ваше материальное положение в начале1985 и в конце1991гг.? Каковы, по – вашему мнению, положительные и отрицательные стороны экономических реформ Горбачева?

2 этап. Самостоятельная работа. Таблица. Перестройка в экономике и её результаты. Перестройка! Задачи Перестройка? Решения Перестройка… Результаты Задание: -На основании анкет и работая с текстом учебника заполните таблицу. Сделайте выводы о значении реформ в экономике о развитии страны?

Результаты: Результаты какой реформы демонстрируют иллюстрации?

Показатели СССР 1985 год 1991 год Золотой запасЗолотой запас, тонн 719,5 [1] [1] 240 [2] [2] Внешний долгВнешний долг [3], млрд. долларов [3] 2568

3 этап Рефлексия: Можете ли вы провести аналогию между экономическими реформами перестройки и предыдущими периодами? В чем вы видите причины неудач экономических реформ периода 1985 – 1991гг.? Какие последствия экономических реформ перестройки вы видите в современной России?

Авторская группа Биккулова Н.А., МОУ СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Андронова Н.В., МОУ СОШ 6, г. Ачинск Анульев А.А., МОУ ЧООШ, Тюхтетский район Тувишов С.Г., ТМОУ ДСШ 5, г. Дудинка Шабанин И.В., МОУ СОШ 3, п. Тея, Североенисейский район