Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механические колебания и волны Основные понятия. Вынужденные колебания Вынужденными колебаниями называют колебания тела под действием внешней периодической.
Advertisements

Колебательным называют такое движение, которое периодически повторяется и происходит около определённого положения, называемого положением равновесия.
Тема: «Колебательное Тема: «Колебательное движение». движение». 1.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Тема : «Колебательное движение». 1. Механические колебания Свободные Гармонические колебания Вынужденные Математический маятник РезонансГруз на пружине.
«Источники и приемники звука. Звуковые волны». Раздел физики, который изучает звук, называется АКУСТИКА.
Механические колебания и звуковые волны Выполнил ученик 10Б класса Прокопчук Александр Г.Хабаровск Политехнический лицей. Далее.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Билет 5. Механические колебания. Характеристики колебательного движения. График зависимости смещения от времени при колебательном движении. Экзаменационные.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Подготовка к контрольной работе Колебания и волны. 9 класс.
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Источники Звука Естественные Искусственные Шум прибоя Шелест листьев Камертон Струна.
Транксрипт:

Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.

Загадки нашего слуха 1. П очему человек слышит? 2. К ак устроено наше ухо? 3. Н асколько чувствительно наше ухо? 4. К акие звуки слышит наше ухо? 5. Ч ем шум отличается от музыкального звука? 6. Ч то такое тембр? 7. Ч то такое громкость? 8. К аков диапазон слышимых нами частот? 9. С уществуют ли неслышимые звуки? 10. Н е опасно ли слушать громкую музыку?

Кроссворд «Поднимитесь по ступенькам»

Вопрос 1 для 1-ой команды: Звук, при котором изменения акустического давления, воспринимаемого нашим ухом, происходят регулярно, называется… Звук, при котором изменения акустического давления, воспринимаемого нашим ухом, происходят регулярно, называется… для 2-ой команды: Параметр среды, влияющий на скорость звука. Параметр среды, влияющий на скорость звука.

Вопрос 2 для 1-ой команды: Колебания, частоты которых больше 20 кГц. Колебания, частоты которых больше 20 кГц. для 2-ой команды: Метод измерения глубины моря с помощью ультразвуковых волн. Метод измерения глубины моря с помощью ультразвуковых волн.

Вопрос 3 для 1-ой команды: Модуль наибольшего смещения тела от положения равновесия. Модуль наибольшего смещения тела от положения равновесия. для 2-ой команды: Повторяющиеся движения, порождающие звук. Повторяющиеся движения, порождающие звук.

Вопрос 4 для 1-ой команды: Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты свободных колебаний с частотой вынуждающей силы. Явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты свободных колебаний с частотой вынуждающей силы. для 2-ой команды: Особые источники звука, испускающие единственную частоту, так называемый «чистый тон». Особые источники звука, испускающие единственную частоту, так называемый «чистый тон».

Вопрос 5 для 1-ой команды: Учёный, который применил маятник в часах. Учёный, который применил маятник в часах. для 2-ой команды: Характеристика звука, измеряемая в герцах. Характеристика звука, измеряемая в герцах.

Вопрос 6 для 1-ой команды: Время, за которое совершается одно полное колебание. Время, за которое совершается одно полное колебание. для 2-ой команды: Струнный музыкальный инструмент. Струнный музыкальный инструмент.

Вопрос 7 для 1-ой команды: Характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами. Характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами. для 2-ой команды: Регулярно чередующиеся сжатия и разряжения воздуха, распространяющиеся от источника звука. Регулярно чередующиеся сжатия и разряжения воздуха, распространяющиеся от источника звука.

Вопрос 8 для 1-ой команды: Прибор для измерения времени. Прибор для измерения времени. для 2-ой команды: Звук, сопровождающий разряды молний. Звук, сопровождающий разряды молний.

Вопрос 9 для 1-ой команды: Приёмник звука у человека и животных. Приёмник звука у человека и животных. для 2-ой команды: Набор колебаний различной частоты. Набор колебаний различной частоты.

Проверка

музыкальный ультразвук амплитуда резонанс Гюйгенс период часы ухо тембр Ответы на кроссворд для 1-ой команды

температура эхолокоция колебания камертон частота гитара гром шум волна

Экспериментальное задание для 1-ой команды: Задание – выяснить, зависит ли период колебаний маятника от его длины. Задание – выяснить, зависит ли период колебаний маятника от его длины. для 2-ой команды: Задание – выяснить зависит ли период колебаний от его маятника. Задание – выяснить зависит ли период колебаний от его маятника.

Ответы на экспериментальное задание для 1-ой команды: (Т 2 /Т 1 ) = (L 2 /L 1 ). (Т 2 /Т 1 ) = (L 2 /L 1 ). для 2-ой команды: Период колебания маятника от массы груза не зависит. Период колебания маятника от массы груза не зависит. 2

Опыты