КОГДА РОЖДАЕТСЯ БУДУЩЕЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ГРУППЫ ИСТОРИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ЛИ НАШЕ БУДУЩЕЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ГРУППЫ ФИЛОСОФОВ.
Advertisements

МКОУ « Троицкая СОШ Омского муниципального района Омской области » ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ I- ОЙ ЧЕТВЕРТИ.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
Повторительно - обобщающий урок «Россия в XVII веке.»
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Урок в 8 классе по Истории Отечества XIX в.. Вопросы теста 1. О немедленной отмене крепостного права было записано в: (а) «Конституции» Н.Муравьева (б)
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала.
Россия: век девятнадцатый.. Назовите события произошедшие в декабре 1825 г?
Исторический комментарий к содержанию романа «Война и мир» Роман «Война и мир» Встреча с Пущиным и Волконским Восстание на.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Итоги диагностики по обществознанию, истории России.
Выступление декабристов 8 класс. История. Актуализация знаний Каков был состав тайных обществ ? Почему тайные общества возникли именно в среде дворян.
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
Мир AJAX Никитин Сергей Васильевич, Дмитриевский Антон Александрович Методисты МОУ ДОД ГДДЮТ
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
Творческое название Автор: Немчинова Людмила. Проблемные вопросы: Учебные предметы: математика, история, география. Участники: учащиеся классов.
Авторы: Усихина Екатерина Аболемова Дарья. Какие основные события повлияли на развитие России в первой половине 19 века? Возможные ответы учащихся: Восстание.
Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.
Транксрипт:

КОГДА РОЖДАЕТСЯ БУДУЩЕЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ГРУППЫ ИСТОРИКОВ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Проявляются ли в развитии общества причинно- следственные связи? Проявляются ли в развитии общества причинно- следственные связи? Какова их роль в истории? Какова их роль в истории? Какова роль личности в истории? Какова роль личности в истории?

…причинно-следственные связиВЫЯВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ: В истории существуют жесткие причинно- следственные связи (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин…); История имеет импровизационный характер развития (А.И.Герцен…); Подробнее о представлениях Герцена в Прил.1. История имеет поливариантный характер (П.В.Волобуев, С.А.Экштут, Б.Г. Могильни-цкий…). Подробнее о вариативности в истории в Прил.2

ВЫЯВЛЕНЫ ДВЕ КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ: Происходит только то, что должно происходить (случайность = необходимость). «Поле путей» истории открыто.

…причинно-следственные связиисследовались группой «историков» на примере: Русской Смуты начала XVII века; Отечественной войны 1812 г.; Реформ Александра II (конец XIX века).

…причинно-следственные связиАлгоритм анализа: Выявление ключевых эпизодов. Выявление причин развития Выявление степени данного эпизода (события). случайности его. Применение сослагательного наклонения (что было бы, если бы этот эпизод не произошел. Утверждение наличия «Разоблачение» причинно- причинно-следственных следственных связей в истории. связей.

…причинно-следственные связиПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД Во всех изученных событиях можно выявить как их обусловленность (т.е. наличие причинно- следственных связей), так и факторы их случайности.

Роль личности в историиИССЛЕДОВАЛАСЬ НА ПРИМЕРЕ ТАКИХ СОБЫТИЙ КАК: Русская Смута начала XVII века; Восстание декабристов на Сенатской площади 1825 г.; Реформы Александра II (конец XIX века). Подробнее о роли личности в истории см. в Прил.3.

В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ЛИЧНОСТИ ВОЗНИКЛИ НЕРАЗРЕШИМЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Историческое явление – многофакторный процесс. Может ли один человек (даже яркая личность) изменить ход событий? То есть, если бы Трубецкой С.П. – диктатор восстания декабристов – все-таки вышел на Сенатскую пл. – декабристы победили бы? 2.Применимо ли сослагательное наклонение к истории?

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕЙ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ Мнения членов творческой группы историков разделились, что найдет свое воплощение в итоговой дискуссии: Сторонники причинно- следственных связей и противники роли личности в истории Противники причинно- следственных связей и сторонники роли личности в истории

Литература Алданов М.А. Философия случая Бутаков Я О политических карликах и титанах и др. материалы о роль личности в истории Николаева И.Ю. О роли личности Независимая газета от О роли личности в истории Пожаров А.И. Роль личности в истории Сталинских репрессий

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ