Мама, это я! Мама – это я!. Представляешь, Иван Иванович опозорился как лингвист!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Advertisements

«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).
СОФЬЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС!. "Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась."
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Узнай кто это Твой ответ, дружок?! Услышав о смерти мужа, она обещала отомстить за его смерть и тотчас послала свое войско в землю их. Он не боялся никакой.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Вводные слова и вставные конструкции. Орфографическая разминка Во что бы то ни стало; он здесь ни при чем; по тому делу; выполняя как будто; что бы вы.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
МОУ «Боголюбовская средняя школа» Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны! Знаки всякие важны! Знаки всякие нужны! Команда «МаксимуМ»
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. Точки, палочки, крючки … Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Маленькая притча...
Маленькая притча...
Маленькая притча.... Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной.
…Письмо Делегация выезжает утром встречайте застало врасплох администрацию города. Перепуганные не приездом делегации, а отсутствием в письме знаков препинания.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Транксрипт:

Мама, это я! Мама – это я!

Представляешь, Иван Иванович опозорился как лингвист!

20-е годы: "Как вы живёте?" Начало 30-х годов: "Как вы? Живёте?" Конец 30-х годов: "Как?! Вы живёте?"

Английская королева Изабелла и её возлюбленный лорд Мортимер свергли с престола короля Эдуарда II, нелюбимого мужа королевы Изабеллы. Его заточили в крепость и вынудили отречься от престола в пользу наследника. Однако существовала опасность, что возникнет заговор с целью освободить короля и поднять мятеж. Лорду Мортимеру и королеве Изабелле было бы спокойнее, если бы Эдуарда II не было в живых. Но никто не решился собственноручно отдать приказ об убийстве особы королевской крови: письменный приказ мог попасть не к тем, кому предназначался, или даже послужить оружием против королевы. Этими сомнениями Мортимер поделился со своим другом епископом Орлетоном. «Иными словами, милорд, - сказал епископ, - вы хотите послать приказ, не посылая его». Орлетон довольно быстро решил задачу, написав в качестве приказа одну строчку по-латыни без знаков препинания.: «Эдуарда убить не смейте бояться полезно». Из записи, таким образом оформленной, нельзя было решить, доброе или не доброе дело убить Эдуарда. «Если Господь пожелает, - заметил Орлетон, - тот, кто получит письмо, поймёт его смысл. Но разве можно будет кого-нибудь упрекнуть за такое письмо?» Так король Эдуард II стал жертвой не только политического, но и грамматического коварства.

Король умрет иль Мортимер погибнет, Народ жалеть уж начал Эдуарда. И, раз виновник смерти короля Окажется в ответе, без сомненья, Как только подрастет его наследник. Здесь надо действовать весьма искусно. Вот как один наш друг приказ составил О смерти и охране Эдуарда: (Читает.) "Edwardum occidere nolite timere, bonum est". {Не надо бояться убить Эдуарда, это правильно (лат.).} А можно прочитать совсем иначе, И смысл получится как раз обратный: "Edwardum occidere nolite, timere bonum est" {Эдуарда не убивать, нужно бояться (лат.).} Написано без запятых. Когда Он будет мертв и наш приказ найдут, Матревис будет осужден с другими, А мы, что были этому причиной, Оправданы. Кристофер Марло "Эдуард II", 1592 (пер. А.Радловой) Мортимер Младший Эдуард II

Да с графом де Морсер, отвечал Монте-Кристо. (А. Дюма, Граф Монте-Кристо, пер. с франц.) Да, с графом де Морсер, отвечал Монте-Кристо.

? Куда делся товарищ Петра? На вокзале Петр встречал мать, сестру, брата, своего товарища. На вокзале Петр встречал мать, сестру, брата своего товарища.

! Перед вами стихотворение, в котором автор не использовал ни одного знака препинания огромный оранжевый шар мощью огня своего притягивает горячие и холодные небесные тела не дает им упасть друг на друга и улететь прочь из всех планет только одна непокорна и в этом издержки взвихренной жизни она накапливает все больше гари и дыма чтобы закрыться от солнечного сиянья но с точки зрения вселенной это преходяще дым развеивается свет остается В. Куприянов