МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Плесецк Автор: воспитатель Морозова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Advertisements

Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
ВОЛШЕБНЫЕ ТАРЕЛОЧКИ. Цели и задачи : В процессе работы развивается: Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с общим недоразвитием речи. МДОУ КВ детский сад 14 «Тополёк» Учитель-логопед Федоренкова.
Студия нетрадиционного творчества
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Проект «Мастерилки» Руководитель проекта: воспитатель Харина Светлана Валентиновна Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
Использование инновационных технологий в работе с бумагой Полушина Наталья Валериановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Транксрипт:

МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Плесецк Автор: воспитатель Морозова Г.А.

В Федерально государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одной из задач является: в образовательной области «Познание»: развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. в образовательной области «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности и творчества детей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» конструирование относится к образовательной области «Художественное творчество»

Содержание раздела «Художественное творчество», а в моём случае конструирование, интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Коммуникация Художественная литература Труд Музыка

Способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей посредством конструирования из бумаги с применением разных техник работы. «Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский

Развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире. Совершенствовать мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки работы с разными видами бумаги, приспособлениями и инструментами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»? Результат деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства, но продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка. В детском творчестве можно выделить две специфические особенности. - творчество детей заключается в том, что новизна их открытий и продукта субъективна. - процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата, и, как правило, оказывается для него важнее, чем результат.

Отечественные психологи выделили показатели, с помощью которых «распознается» детское творчество: новизна продукта (субъективная) оригинальность вариативность решений интеллектуальная активность эмоциональные проявления в процессе деятельности и возникновение «интеллектуальных эмоций» в результате преодоления интеллектуальных затруднений.

И.Я.Лернер утверждает: «творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям.»

Пути развития творчества детей с применением разных техник работы с бумагой Мы осваиваем такие техники работы с бумагой: обрывная и вырезная аппликация техника мозаики поделки в технике «оригами» создание различных объемов с использованием техники «бумагопластика» бумагокручение

В процессе работы развивается: Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; Сенсорное восприятие, глазомер; Логическое воображение; Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); Художественные способности и эстетический вкус. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства через подарки сделанными своими руками; Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки

Совершенствует и координирует движение пальцев и кистей рук Влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи Несёт душевное успокоение и физическое оздоровление Полезно для творческого и духовного развития детей Подготовительная группа«Кораблик» сттршая группа

«Букет для воспитателей» подг. гр «Птица счастья» подг. гр «Рыбки» средняя гр.

КВИЛЛИНГ (БУМАГОКРУЧЕНИЕ) Основано на умении скручивать, полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. Бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно формирует такие качества как усидчивость, терпение, внимание. Развивает мелкую моторку.

Яркие цветы, экзотические рыбы, райские птицы и прекрасные пейзажи – словно оживают в картинах, выполненных из декоративной бумаги.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ЖАТОЙ БУМАГИ. Бумага - благодатный материал, легко поддающийся преобразованию. Мы используем бумагу для офисной техники разных цветов. Жатой она называется потому, что перед началом изготовления комков, дети мнут, сжимают ее, а затем разглаживают ладонями три - четыре раза.

1 этап - знакомство с бумагой и ее свойствами. На первых занятиях дети мнут бумагу, сжимают ее, а затем разглаживают ладонями, а когда бумага становится мягкой, катают из нее шарики круговыми движениями ладоней. Так получаются снежки, мячики, орешки для белочки. 2 этап - дети сминают жатую бумагу от уголков к середине, делая шар. К комочкам желтого цвета приклеиваем клювики, гребешки и получаются Цыплята. Если такие шарики собрать на нитку или тонкую проволоку, то выйдет Гусеница» 3 этап - дети так же работают с бумагой, но делают уже овалы. Сминаем жатую бумагу от уголков к середине, делая вытянутую форму. Приклеиваем ушки, хвостик, рисуем глазки - вот и Мышка. Если к такому овалу приклеить плавники и хвостик, получается Рыбка. 4 этап - соединяя круглые и овальные комочки, делаем грибочки, а затем укладываем их в корзинку. Получается чудесная Грибная корзинка. Вся дальнейшая работа - творчество, фантазия воспитателя и желание видеть счастливые личики своих маленьких воспитанников. Эта техника доступна детям разного возраста.

ОБЪЁМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ Интересна и разнообразна техника объёмного конструирования. Она способствует формированию умений и навыков работы с разными видами бумаги, приспособлениями и инструментами. Конструирование из цилиндров «Винни Пух» подг. группа «Танк» подг. группа

Конструирование из конусов Фантазия детей безгранична – они нас радуют своими поделками.

Конструирование с использованием развёрток «Мебель» подг.гр. Поделки родителей и детей для выставки « Конструирование из бумаги»

Конструирование из картонных коробок Часы Кукольный театр (совместная работа детей и родителей)

Цветы «Открытка для мамы» подг. группа

Что ни детки, то цветочки

Создание композиций Избушка Деда Мороза Серебристые рыбки

Цветочная поляна Лесные жители

Детская коллективная работа в технике оригами, выполненная на занятии. Эту работу можно сделать с детьми разновозрастной группы.

В начале занятия определили общую тему и вводной беседе включили всех детей в деятельность, дали общие указания. Подчеркнули своеобразие цели для детей разных подгрупп (особенно важно выделить цель для более старших детей). При этом обучающие указания должны быть краткими и четким. Ход выполнения работы Листочки делают дети среднего возраста по показу воспитателя, а потом приклеиваются к веточкам дерева. С детьми старшего возраста сделали мухоморы, по заранее изготовленной схеме. Целесообразно провести подготовительную работу вне занятия.

Что нас радует Интересуемся красотой окружающего мира Чаще стали проявлять инициативу и самостоятельность в собственной деятельности Освоили разные техники работы с бумагой и иногда по своему желанию делаем поделки, применяя одну из них Научились работать вместе и договариваться при создании композиций Движения наших рук стали более умелыми и уверенными

Что нас огорчает Нечеткость замысла и его неустойчивость Иногда спешим при выполнении работы, что сказывается на её качестве. Плохо запоминаем последовательность действий, особенно при объёмном конструировании. Трудно даётся изготовление мелких деталей Сборка частей поделки (особенно мелких)