Автоматизация и дифференциация звука Ж в загадках Авторы: Федоренкова Елена Геннадьевна у учитель-логопед высшейкатегории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек» Серова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисование на тему «Красавица – зима» Автор : Федотова Н.Е. МБОУ Тарасихинская школа 2011 год.
Advertisements

Звук Ж Уважаемые взрослые ! Эта презентация предназначена для закрепления в речи ребенка звука Ж. Используйте её для совместных занятий с ребенком. Занятия.
Презентация к новогоднему утреннику для 5-7 классов Составил учитель русского языка и литературы МКОУ «Травкинская ООШ» Жуковский Александр Владимирович.
Знакомство с буквой Жаба Жанна у болота Попросила бегемота: «Передай жирафу Жене Поздравленье с днем рожденья Я жука ему дарю, И желе ему сварю Пусть приходит.
Конспект классного часа во 2 классе Чекуряева Галина Николаевна, учитель начальной школы первой категории МБОУ гимназия 79 г. Ульяновска Тема классного.
Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!
НОУ гимназия «Школа бизнеса» г.Сочи, 2012 Учитель начальных классов: Голикова Елена Владимировна.
Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый еж И его ежиха. Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них Очень тихий ежик.
Жа-жа-жа – иголки у ежа. Жа-жа-жа – встретили ежа. Же-же-же – съем драже. Жи-жи-жи – у меня ножи. Жи-жи-жи – в воде моржи. Жу-жу-жу – на лужок хожу. Жу-жу-жу.
Звук «Ж». Скороговорки. Просекова Т.Н. Купит Жене мама новую пижаму. Просекова Т.Н.
Авторы: Шляхова В.Н.. Представление команды. 1. Мишура 2. Хлопушки 3. Конфетти 4. Серпантин Авторы: Шляхова В.Н.
Авторы: Шляхова В.Н.. Представление команды. 1. Мишура 2. Хлопушки 3. Конфетти 4. Серпантин.
Новогодние загадки Арсентьева Жанна Валерьевна СС (к) ОШИ 8 вида Сургутский район ХМАО.
Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Автор- учитель ИЗО Шаркова Ольга Николаевна МОУ «Староалейская СОШ 1»
Выполнила: воспитатель Редина Е.А.. 1.Артикуляционные особенности. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Постановка звука. 4.Закрепление звука. 5.Узнавание.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
Новогодняя викторина. 1 тур Загадки Может, я ещё во сне? Очень странно это мне. Раньше срока убежала Осень, листья побросала, Значит, скоро быть зиме.
ОСЕНЬ. ДАРЫ ОСЕНИ Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился.
С новым годом!. зами снежинка мо роз с осул ка ь.
Транксрипт:

Автоматизация и дифференциация звука Ж в загадках Авторы: Федоренкова Елена Геннадьевна у учитель-логопед высшейкатегории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек» Серова Елена Вячеславовна учитель-логопед первой категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»

Игровые приемы: Кто загадку отгадает, тот картинку Кто загадку отгадает, тот картинку получает. получает. Мяч лови и отгадку говори. Мяч лови и отгадку говори. Найди карточку с отгадкой. Найди карточку с отгадкой.

Природа Все как звёздочки сквозные, А возьмёшь, так водяные. (снежинки) С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много, много звёздочек, Тонких, как стекло, Звёздочки холодные, А земле - тепло. (снежинки) С неба – звездой, В ладошке – водой. (снежинка) Странная звёздочка с неба упала, Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала. Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка) (снежинка) Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка) Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля-озёрушки Белый пух да пёрышки. (снежная туча)

Шёл долговяз – в землю увяз. (дождь) Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь) Меня часто зовут, дожидаются, А приду – от меня укрываются. (дождь)

РАСТЕНИЯ В золотой клубочек спрятали дубочек. (жёлудь) Низок, да колюч, Сладок, да пахуч. Ягоду сорвёшь – Всю руку обдерёшь. (крыжовник)

ОРУДИЯ ТРУДА, ИНСТРУМЕНТЫ Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем. Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем. (ножницы) (ножницы) Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы) (ножницы) Два брата-акрабата, Два брата-акрабата, Ручки – кольцом, ножки – острые. Ручки – кольцом, ножки – острые. (ножницы) (ножницы) Если согнут пополам – непригоден он к делам, Если согнут пополам – непригоден он к делам, А лишь только распрямится – для работы А лишь только распрямится – для работы Пригодится. Пригодится. (нож складной) (нож складной) Коль сожмешь её сильней, больше будет силы в ней. Коль сожмешь её сильней, больше будет силы в ней. (пружина) (пружина)

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Чьи это ноги бегут по дороге? (лыжи) Бегут по дорожке Доски да ножки. (лыжи) Снег катали и месили, Человека мы слепили. Вместо глаз – два уголька, Там где нос – морковка, А в руках - метёлка, Кто он, наш Егорка? (снежная баба) Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба) По снегу покатите – я подрасту. На костре согреете – я пропаду. (снежный ком)

ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился. (варежки) Если я пуста бываю, про тебя я забываю. Но когда несу еду, мимо рта не пронесу. (ложка) Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Автоматизация и дифференциация звука Ж в скороговорках Игры: Конкурс скороговорщиков /дети встают спиной друг к Конкурс скороговорщиков /дети встают спиной друг к другу и по команде логопеда произносят скороговорку на другу и по команде логопеда произносят скороговорку на выдохе/; выдохе/; Коротыши и великаны /ребенок подбрасывает мяч высоко Коротыши и великаны /ребенок подбрасывает мяч высоко и на каждый бросок произносит слово скороговорки, а и на каждый бросок произносит слово скороговорки, а затем произносит быстро и при этом мяч подбрасывает не затем произносит быстро и при этом мяч подбрасывает не высоко/; высоко/; Ударять мячом об пол и произносить скороговорку; Ударять мячом об пол и произносить скороговорку; К какой картинке подходит скороговорка; К какой картинке подходит скороговорка; Ассоциации – вспомнить скороговорку по одному слову Ассоциации – вспомнить скороговорку по одному слову или предъявленной картинке; или предъявленной картинке; Восстанови скороговорку; Восстанови скороговорку; Дружно шагаем – скороговорку повторяем; Дружно шагаем – скороговорку повторяем; Скороговорку повтори, да не один разок, а три Скороговорку повтори, да не один разок, а три

Ж У ежа - ежата, у ужа - ужата. Не живут ужи, где живут ежи. Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки. Зажужжала муха, дожужжалась паука. Заржавел железный замок? Заржавел железный замок. Змея шипит, а жук жужжит. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. Слишком много ножек у сороконожек. С мышами во ржи подружились ежи. Жужжит жужелица, жужжит кружится. Ежу на ужин паук нужен. Ель на ёжика похожа: Ель в иголках, ёжик тоже.

Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Чиж с чижихой и с чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Жужжит над жимолостью жук, Тяжёлый на жуке кожух. Дедушка Ежок не ходи на бережок, там растаял снежок, заливает лужок. Ты промочишь ножки – красные сапожки. Серый ёжик, ни головы, ни ножек. На плоту сижу, плотву ужу. Дружба дружбой, А служба службой. Оса жужжала, обнажала жало. А встретила шмеля и хвост поджала.

Автоматизация и дифференциация звука Ж в стихах Игровые приемы: «Знаешь ли ты стихи, песни?» Добавлялки; Закончи стихотворение, песню; Мячик лови, мячик бросай, слово нужное добавляй; Доскажи словечко.

Ж Лейся, дождь, веселей, Мы с тобой дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (лужам). Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот). Белый снег в лесу лежит. Зайка под кустом … (дрожит). Праздник, праздник у ворот! Кто его встречать пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный маленький … (флажок). Оса жужжала, Обнажала жало. А встретила шмеля – И хвост … (поджала). Жук упал И встать не может. Ждёт он – Кто ему (поможет). Дождик, дождик! Не дожди! Дождик, дождик … (подожди). Мы смотрели на ежа, Рты закрытыми держа. Мы смотрели на ежа, Он от нас и … (убежал).

Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с … (ежонком). Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь – подождём, Отгадаешь под … (дождём). Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (жираф). Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот). Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын - … (жираф). И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по … (животикам). Журавлёнок жёлудь взял, Бросил жёлудь и поймал. Он наверно, очень скоро Будет цирковым … (жонглёром). Землю роет старый крот, Под землёю он … (живёт). Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, … (ложится).

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных Издали приметных. Собирай не мешкай! Это … (сыроежки). Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их - … (лыжами). С огнём бороться мы должны. Мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? … (пожарные). С неба падают зимою И кружатся над землею Лёгкие пушинки, белые … (снежинки). А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (ножиком). И встал Айболит, побежал Айболит, По полям, по лесам, по лугам он … (бежит). Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый еж И его … (ежиха).

Встретил в чаще еж ежа: - Как погода, ёж? - Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжась, два … ( ежа). Если сын чернее ночи, Грязь … (лежит на рожице) – Ясно, это плохо очень для ребячьей … (кожицы). Ты никогда …(пожалуйста), На белый свет не … (жалуйся), Он переполнен тайнами необычайными. Ветер зовёт за собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока… (Жаль, жаль, жаль). Пусть бегут … (неуклюже) Пешеходы по … (лужам). Встаньте дети, встаньте в круг! Жил на свете добрый … (жук). Я на солнышке лежу, Я на солнышко … (гляжу), Всё … (лежу) и … (лежу), И на солнышко … (гляжу).

Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!