Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Балахны.
Advertisements

Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ – ЗАЛОГ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ.
Школьная тревожность. Школьная тревожность- это наиболее яркий признак школьной дезадаптации ребенка. Влияет на учебу, общение в школе и вне школы, на.
Принципы родительского воспитания Учитель начальных классов Дмитренко Ольга Владимировна 2009 г.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой, Ничто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей,
Вообще под понятием отношение в психологии понимается позиция личности к тому, что ее окружает. В социальных общностях (а к ним относится и семья) у составляющих.
Программа проведения Единой Всекубанской предметной недели основ православной культуры Учитель ОПК МОУСОШ 44 г.Кропоткин Кавказского района Н.Н.Кравченко.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Родительское собрание: «Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком» Классный.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
«Стили детско-родительских отношений и формы личностной дезадаптации подростка».
Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей.
Взаимодействие школы и семьи.. Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного.
Стили родительского воспитания Цель: определить свое отношение к процессу воспитания детей.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: « Авторитет родителей». Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в.
Транксрипт:

Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи

Алгоритм ППМС сопровождения развития ребёнка в УВП Алгоритм этапы 1. Диагностика 2. Информационный поиск 3. Проектирование коррекционно- развивающих задач 4.Функционирование КР среды 5.Мониторинг развития ученика

Исследование детско-родительских отношений в семьях с детьми – подростками

Исследование нарушений процесса воспитания в семьях родителей подростков

На первом месте из шкал нарушения процесса воспитания являются чрезмерность требований-обязанностей ребенка Т+ (40%) и шкала гиперпротекция Г+(40%). Родительское отношение характеризуется сочетанием обострённого внимания и заботы о ребёнке с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов. На втором месте стоит шкала минимальность санкций наказаний (33%). Родители привыкли обходиться без наказания или применяют их крайне редко и сильно сомневаются в успешном результате любых наказаний.

Выводы: В результате анализа и интерпретации данных установлена связь между стилем родительского отношения и личностной дезадаптацией подростка. Были получены следующие данные: доминирующая гиперпротекция (Г+, У±, Т±, 3+, С±) содействует развитию гипертимных черт характера подросток; повышенная моральная ответственность (Г+, У-, Т+) стимулирует развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации личности. Обилие контроля характерно для доминирующей гиперпротекции, при которой обостренное внимание и забота сочетаются с обилием ограничений и запретов способствует высокой личностной тревожности у подростков.

Школьная психологическая служба 2 области взаимодействия с родителями групповуюиндивидуальную

Психологическое сопровождение семьи

Жалоба: ребенка обижают дети, недостаточно ценят учителя, ребенок очень переживает ситуацию своего неуспеха. Задачи: внесение потребностей и чувств матери во взаимодействие с ребенком, внесение во взаимодействие матери и ребенка запретов и ограничений. Рекомендации: не только предъявлять требования, но и контролировать их выполнение. Жалоба: упрямый, капризный, «грубый», дерзит, уходит из дома, берет деньги без разрешения. Задачи: внесение желаний и потребностей ребенка во взаимоотношение. Развитие у матери эмпатии по отношению к ребенку.

Жалоба: тревога матери по поводу того, что ребенок отдаляется. Ребенок не общительный, что у него нет друзей. Проблема: есть «мы», а не «я» и «ты». Непонятно кто чего хочет, кто что чувствует и кто испытывает те или иные затруднения. Жалоба: не выполняет возложенных на него обязанностей, не сдерживает обещания Проблема в том, что на ребенке лежит больше ответственности чем он способен вынести в связи с его возрастными и индивидуальными способностями (работа: перераспределение ответственности) Жалоба: глобальное недовольство ребенком (грубый, дерется, убегает из дома, проявляет жестокость) Проблема: родители не видят реального ребенка и не принимают его

Рецепт основного закона воспитания детей взять принятие, взять принятие, добавить к нему признание, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством любви и доступности, смешать с определённым количеством любви и доступности, добавить собственной ответственности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Постулаты, выдвинутые С. Фельдман в книге «Становление нравственной личности» (М., 1996): Постулаты, выдвинутые С. Фельдман в книге «Становление нравственной личности» (М., 1996): «То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь. «То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь. Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращённые похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью умеют верить в себя. Дети, взращённые похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом - живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом - находят в мире любовь». находят в мире любовь».