М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Advertisements

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Подготовила: воспитатель Кузьнарская Евгения Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Опыт реализации проекта «Иллюстрирование стихотворений Евгении Трутневой» Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д /с 35» Передернина Елена Георгиевна Муниципальное.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Николаева С.Г., Николаева С.Г., воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 45 воспитатель.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Путешествие на облачке» Возраст 3-4 года Воспитатель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Васильева Дина.
ГБОУ детский сад 879. Наше образовательное учреждение обеспечивает полноценное и разностороннее развитие детей. Наши воспитанники – это 128 мальчишек.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 323 «С КАЗКА » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА КАК СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Опыт работы воспитателя Токаревой Марины Алексеевны Нижний Новгород 2010 г.

Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Моделирование объекта в предметном рисунке Передача в графическом изображении движения объекта, его функции Развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности Овладение действиями символизации – создание живописной композиции с использованием оппозиционных тем (север-юг, темная ночь- ясное утро) Введение специальной работы с дополнительными элементами в предметном рисунке, аксессуарами и атрибутами одежды изображаемых персонажей

Э ТАПЫ РАБОТЫ ПО С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ЖИВОПИСНОЙ КОМПОЗИЦИИ 1 этап Обогащение художественного опыта через экспериментирование с цветом 2 этап Освоение предметного рисунка, создание выразительного образа с помощью цветовых пятен и линий 3 этап Создание художественного образа через соединение предметного рисунка с цветовой живописной организации листа

4 этап Освоение навыка графического, пластического замещения предмета в движении 5 этап Освоение способов передачи структуры действия предмета в рисунке и лепке; освоение способов расположения отдельных деталей относительно друг друга 6 этап Овладение навыками беспредметной композиции в оппозиционных парах 7 этап Освоение навыков работы с цветовым пятном и выразительной линией при передачи выразительных деталей изображения

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦВЕТА КАК СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы 8: - В группе 22 человека; - Уровень овладения умением передавать цветовым пятном цвет и форму простейшего предмета на конец 2008 – 2009 учебного года - Уровень овладения умением изображать животных (в цвете), создавая образ, делая его узнаваемым на середину 2009 – 2010 учебного года

М ЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа по изображению животных («Ёж», «Черепаха» и т.д. Работа по изображению человека, человека в движении («Клоун в цирке», «Портрет клоуна» и т.д.) Дети лепят из целого куска пластилина, как бы «вытаскивая» детали («Кошка выгнувшая спину», «Лошадка», «Лыжник» и т.д.) Выполняют графический рисунок Дети лепят из целого куска пластилина, как бы «вытаскивая» детали («Кошка выгнувшая спину», «Лошадка», «Лыжник» и т.д.) Выполняют графический рисунок Изображение конкретных персонажей антиподов («Муха-Цокотуха и Паучок-старичок», «Доктор Айболит и Бармалей» и т.д. ) Изображение пространства, постепенно обращая внимание на пропорции («Облака на небе – лужи на земле», «Ворона гуляет по полю» и т.д.)

ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕРЕЗ ЦВЕТ Цвет дружит с музыкой; Цвет дружит со стихами; Цвет дружит с рассказом, иллюстрированной музыкой; Цвет дружит с настроением (движения под музыку), образным перевоплощением ; Цвет дружит с контрастным эмоциональным состоянием ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕРЕЗ ЦВЕТ Цвет дружит с музыкой; Цвет дружит со стихами; Цвет дружит с рассказом, иллюстрированной музыкой; Цвет дружит с настроением (движения под музыку), образным перевоплощением ; Цвет дружит с контрастным эмоциональным состоянием

Важно: не создать у ребенка представление о том, что он не умеет хорошо рисовать, а наоборот, развивать творческую фантазию и способность к её выражению средствами живописи и на языке художественно-графических образов. Важно: не создать у ребенка представление о том, что он не умеет хорошо рисовать, а наоборот, развивать творческую фантазию и способность к её выражению средствами живописи и на языке художественно-графических образов.

ВЫВОДЫ: В результате проводимой работы по изобразительной деятельности большинство детей группы: создают гармоничное цветовое пространство с использованием навыков смешивания цветов, разбеливания; выражают контрастное эмоциональное; умеют создавать художественно выразительный образ из цветового пятна с выделением и передачей деталей, соединят цвет в предмет в живописно- предметной композиции. Предлагаемая система обучающих заданий, средства, методы и приемы работы с детьми способствуют развитию у детей потребности пользоваться цветом для создания выразительного рисунка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !