Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Advertisements

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Подготовила об - ся гр. Д -26 Назаренко Ангелина.
Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Родительское собрание в 1 классе.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Транксрипт:

Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.

Гиперактивные дети почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и воспитателям и родителям.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВ) согласно последней медицинской классификации определяется как нарушение психического здоровья. Это значит, что ребёнок, даже если очень захочет, не может изменить своё поведение по желанию взрослых. Синдром дефицита внимания (СДВ)- пожалуй, самая распространённая форма нарушений поведения. При этом он в 3-5 раз чаще встречается среди мальчиков. Исследователи считают, что причиной синдрома является комплекс различных неблагоприятных факторов.

Особенности поведения ребёнка с СДВ Невнимательности недостаточно внимателен к деталям; с трудом удерживает внимание; создаётся впечатление, что он не слушает говорящего; имеет трудности организации; отвлекается на внешние раздражители; теряет предметы; забывчив Симптомы Гиперактивности не может усидеть на месте, когда это требуется; шумно играет; чрезмерно разговорчив Импульсивности быстро даёт ответы на вопросы, иногда не дождавшись их окончания; проявляет нетерпение, когда приходится ждать своей очереди; прерывает и вмешивается в чужие разговоры

Одно из главных проявлений СДВ – нарушение внимания, важнейшей психической функции, обеспечивающей деятельность и обучение ребёнка. Благодаря избирательности внимания мы выделяем из окружения значимые для себя конкретные предметы и явления. Произвольное внимание – сознательная сосредоточенность на чём-либо – требует от человека интеллектуальной и волевой активности.

Дети с дефицитом внимания, которых много контролируют взрослые, часто считают, что все предъявляемые требования нужны не им, а родителям и воспитателям

Гиперактивного ребёнка важно научить оценивать собственные чувства, эмоционально адекватно реагировать на разные ситуации

Задача взрослых (родителей, воспитателей) при работе с гиперактивным ребёнком состоит в том, чтобы эффективно организовать его деятельность

Три основные ошибки в воспитании гиперактивного ребёнка 1. Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого лечением. 2. Недостаток твёрдости (но не жестокости) в воспитании, спокойствия и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребёнка. 3. Недостаточное внимание к формированию произвольной регуляции деятельности и поведения.

Как реагировать на сложные ситуации, возникающие с гиперактивными детьми 1. Научитесь не придавать проступку ребёнка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что надо всегда идти у него на поводу. Наоборот, необходимы чёткие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. 2. Никогда не наказывайте ребёнка, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослого. 3. Не отождествляйте проступок и ребёнка. Тактика «ты себя плохо ведёшь – ты плохой» порочна. Она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться. 4. Обязательно объясните, в чём состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.

5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить перед сверстниками и другими взрослыми. Это унижает, вызывает обиду и боль. 6. Не нужно сравнивать ребёнка со сверстниками, подчёркивая его недостатки. 7. Жёсткое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстёгивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.