Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Воспитатель старшей группы Абрамова Людмила Александровна Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Advertisements

Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
«Движение + движение» Руководитель проекта: Черемухина Гузалия Хасановна Черемухина Гузалия Хасановна.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
Учитель начальных классов Попова С.В. с.Есеновичи, 2010г. МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Реализация развивающей функции обучения.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Составитель: инструктор по физической культуре МДОУ детского сада 35 «Звездочка» Бурдакова М. Н. Содержание образовательной области «Физическая культура»
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы физкультурных занятий

Цели и задачи образовательной программы МДОУ д/с 290 Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей Обеспечение позновательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных особенностей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семьи Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей создание условий для личностного развития каждого ребёнка Задачи: Цель:

Актуальность темы: 1.Снижение двигательной активности детей в современных условиях (транспорт, телевизор, компьютер) 2.Снижение уровня здоровья детей (рост количества детей со 2 и 3 группой здоровья) 3.Недостаточное развитие двигательных умений у детей данной группы

Цели и задачи работы по теме 1.Привитие детям интереса к физической культуре и спорту 2.Воспитание положительных эмоций от выполнения физических упражнений 3.Развитие и тренировка всех систем и функций организма детей через физические нагрузки с учетом возрастных особенностей 4.Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств 5.Возможность реализации каждым ребенком своего двигательного опыта и творчества 6.Создание условий для разностороннего развития ( мышление, воображение, память, внимание, воля) повышение качества проведения физкультурных занятий и их результативности Цель: Задачи:

Принципы работы 1.Анализ программно-методического обеспечения 2.Анализ уровня развития у детей двигательных умений и физического развития 3.Создание предметно-развивающей среды 4.Разработка системы работы 5.Анализ эффективности работы Этапы работы Принцип учета возрастных особенностей Принцип систематичности и последовательности Принцип наглядности Принцип Сознательности и активности

Игровые Сюжетные Игры соревнования Тренировочные Круговая тренировка Музыкально – ритмические движения Варианты используемых мною нетрадиционных физкультурных занятий

Методы и приёмы Наглядные Сюрпризные моменты Показ движения воспитателем Показ движения ребенком Звуковые и зрительные ориентиры Словесные Рассказ Беседа Объяснение воспитателя Объяснение детей Указания Художественное слово Поощрение Практические Игровые Импровизации Конкретные задания Поддержка и помощь Использование здоровьесберегающих технологий Использование предметов

Использование здоровьесберегающих технологий Пальчиковая гимнастика самомассаж релаксация Дыхательная гимнастика психогимнастика Использование предметов и нестандартного оборудования стрейчинг

Развивающая среда Центр «Министадион»

Работа с родителями Анкетирование Родительское собрание Консультации по вопросам физического развития Информирование родителей через родительский уголок Подборка литературы Открытое занятие Совместное изготовление пособий для развития движений

Результаты работы Выс.Ср.Низк.Выс.Ср.Низк. Этап IЭтап II Благодаря проделанной работе результаты улучшились.

Задачи на будущее 1.Продолжать работу по использованию нетрадиционных форм и методов на занятиях по физической культуре 2.Пополнить центр «Министадион» новыми нетрадиционными пособиями 3.Использовать в работе с детьми новые варианты занятий: тренировки, построенные на одном движении. занятия с элементами спортивных игр. занятия-походы.