Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ФГТ.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный.
Транксрипт:

Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МАГУ

ПЛАН – это проект образовательной деятельности всех участников образовательного процесса Планирование – это научно- обоснованная организация образовательного процесса

Комплекс (сочетание) разных видов деятельности, реализующих разнообразные темы Тема – содержание, отражающее разнообразные факторы

Темообразующие факторы (по исследованию Н.А.Коротковой) Первый фактор – реальные события, вызывающие интерес детей (природные явления, общественные события, праздники). Второй фактор - воображаемые события, описанные в художественном произведении. Третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем. Четвёртый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы.

Принципы реализации комплексно – тематического планирования (на основе ФГТ ) -интеграция содержания и задач образовательных тем (областей); -интеграция различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтение художественной литературы); -интеграция разнообразных форм, средств, методов и приёмов образовательной деятельности;

Принципы реализации комплексно – тематического планирования (на основе ФГТ ) -учёт принципа событийности; -принцип реальности, предполагающий учёт особенности региона, сезона, возрастной обстановки; -принцип деятельностного подхода, основанного на личностно- ориентированном взаимодействии с детьми;

Принципы реализации комплексно – тематического планирования (на основе ФГТ ) -принцип творческого профессионализма, позволяющий педагогам ДОУ по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период; -принцип комплексирования (сочетания) и разнообразия тем; -принцип дополнительности, реализующий приоритетность совместной, партнёрской деятельности взрослых и детей.

Достоинства комплексно- тематического планирования -учёт детских интересов; -организация яркой, увлекательной образовательной деятельности; -преодоление лоскутности и мозаичности образовательного процесса; -использование культурно-смысловых контекстов различных видов детской жизнедеятельности; - активное включение детей, родителей, педагогов в образовательную деятельность.

Примерное комплексно- тематическое планирование (на основе анализа общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой)

Алгоритм тематического планирования (по исследованию Н.А.Коротковой) 1.Временная единица планирования – месяц; 2.Тема реальных событий; 3.Воображаемые события; 4.Смоделированные события; 5.События, происходящие в возрастной группе.

Оптимальный вариант прохождения тем -одной теме уделять не менее одной недели; -оптимальный период – 2-3 недели; -прохождение тем связывать с обогащением предметно-развивающей среды; -использовать разнообразные формы работы с детьми в соответствии с тем или иным видом детской деятельности.

Литература 1.Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно – тематическом принципе построения образовательном процессе в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание, 2010, 5. 2.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В 2-х частях. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА – ПРЕСС, Модина И.А. Хроники удивительных событий, происходящих на планете Детства: Методическое пособие для педагогов и психологов дошкольного образования. Барнаул: ИД «Парус- Медиа», 2008.