Сравнительный анализ Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» ( 2003 г.) и 2010 г. обновленный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Advertisements

Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Транксрипт:

Сравнительный анализ Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» ( 2003 г.) и 2010 г. обновленный, доработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1 младшая группа. Задачи. Основные пути их решения I. Охранять и укреплять здоровье детей. Формировать у них привычку к здоровому образу жизни. -содействовать полноценному физическому развитию; -формировать предпосылки здорового образа жизни; -приобщать детей к ценностям физической культуры. 1 младшая группа. Задачи. Основные пути их решения I. Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Физическая культура + ОО «Здоровье». Организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка. Реализовывать региональные (климатические и экологические ) рекомендации по оздоровлению детей Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. + ОО П, К, Б.

II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей. 1.Деятельность: -способствовать становлению целенаправленности собственной деятельности ребенка; II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка. 1. Способствовать становлению деятельности. + ОО Социализация. - способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка; - знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности + ОО (П, К). Художественное творчество. Труд В продуктивных видах деятельности помогать ребенку формулировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления. Формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял, кем и как будет использоваться тот результат деятельности, который взрослый будет создавать при непосильном участии ребенка + ОО (П, Б, С, К)

2. Способствовать становлению сознания. Развивать речь детей. - способствовать познавательному развитию детей; - формировать элементарные математические представления. 2. Способствовать становлению сознания. Коммуникация развивать: целенаправленно обогащать словарь + ОО П, ХТ,С,Ч,ФК,М. ОО Чтение художественной литературы. Вводить в мир художественного слова. Реализовывать региональные рекомендации по отбору произведений. + ОО С, М, П, ФК. ОО Познание: - способствовать познавательному развитию детей; - формировать элементарные математические представления; - содействовать развитию исследовательской деятельности; - обеспечить условия для сенсорного развития ребенка

3. Закладывать основы будущей личности: - развивать активность, уверенность, самостоятельность, инициативность; - формировать отношение к взрослому как партнеру по деятельности; -формировать предпосылки морального развития ребенка; -формировать предпосылки морального поведения. -формировать позитивное отношение ребенка к миру (мир человека, мир природы); -закладывать основы созидательного отношения к миру и готовность совершать трудовые усилия; -формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. III. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Закладывать основы будущей личности: Социализация: -содействовать становлению социально ценных взаимоотношений; -показывать детям образцы одинаково доброжелательного отношения ко всем, удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях симпатии к нему лично; -Обеспечить каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; -добиваться четкого различения детьми запрещенного и нежелательного поведения («нельзя» и «не надо») + ОО К, Ч, З, Б, Т. -формировать отношение к окружающему миру + ОО П, ФК, К,Ч. Труд. Художественное творчество. Музыка. + ОО К, П, Ч,ФК, С. III. Задача та же. -избегать ситуаций спешки, поторапливания детей; -реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиций и праздников.

2 младшая группа. Задачи. Основные пути их решения I. Охранять и укреплять здоровье детей. Расширять диапазон гигиенических процедур и мероприятий + ОБЖ. 2 младшая группа Задачи. Основные пути их решения ( частичное изменение, дополнение задач и основных путей их решения). I. Сохранять и укреплять здоровье детей. Физическая культура + ОО «Здоровье». Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей. Формировать предпосылки здорового образа жизни. Организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка. Реализовывать региональные (климатические и экологические ) рекомендации по оздоровлению детей Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. + ОО – П, К, Б, М. Безопасность начать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих + ОО П, З.

II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей. 1.Деятельность: расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности и собственных мотиваций ребенка. расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребенком его собственных целей и способов деятельност и. II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка. 1. Способствовать становлению деятельности. + Социализация. Способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка; Знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности + ОО (П, К). Художественное творчество. Труд В продуктивных видах деятельности помогать ребенку формулировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления. Формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял, кем и как будет использоваться тот результат деятельности, который взрослый будет создавать при непосильном участии ребенка + ОО (П, Б, С, К)

2. Способствовать становлению сознания. Развивать речь детей. Способствовать познавательному развитию детей. Способствовать своевременному интеллектуальному развитию детей. Способствовать становлению сознания. Коммуникация развивать речь детей + ОО П, С, ХТ, Ч, М, ФК. Чтение художественной литературы: вводить детей в мир художественного слова + ОО П, С, М, К, ФК. Познание: способствовать познавательному развитию детей + ОО С, Б, Т. Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка: -обеспечить условия для сенсорного развития; -содействовать развитию исследовательской деятельности; -формировать элементарные математические представления.

3. Закладывать основы будущей личности: - развивать активность, уверенность, самостоятельность, инициативность; - формировать отношение к взрослому как партнеру по деятельности; -формировать предпосылки морального развития ребенка; -формировать предпосылки морального поведения. -формировать позитивное отношение ребенка к миру (мир человека, мир природы); -закладывать основы созидательного отношения к миру и готовность совершать трудовые усилия; -формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. III. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Закладывать основы будущей личности: Социализация: -содействовать становлению социально ценных взаимоотношений; -показывать детям образцы одинаково доброжелательного отношения ко всем, удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях симпатии к нему лично; -Обеспечить каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; -добиваться четкого различения детьми запрещенного и нежелательного поведения («нельзя» и «не надо») + ОО К, Ч, З, Б, Т. -формировать отношение к окружающему миру + ОО П, ФК, К,Ч. Труд. Художественное творчество. Музыка. = ОО К, П, Ч,ФК, С. III. Те же + реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиций и праздников.

Средняя группа I. Охранять и укреплять здоровье детей. Формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Содействовать полноценному физическому развитию Формировать основы здорового образа жизни Приобщать детей к ценностям физической культуры. Правила ОБЖ I. Сохранять и укреплять здоровье детей. Физическая культура + ОО «Здоровье». Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности Обогащать двигательный опыт детей Содействовать развитию физических качеств + ОО «Здоровье». Формировать предпосылки здорового образа жизни. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания, по оздоровлению детей Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения ее качества + ОО С, П, Б,ФК,Т) Безопасность продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих + ОО З, П, Б.

II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей. 1.Деятельность: - расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности и собственных мотиваций ребенка; - развивать способность в течение длительного времени развертывать системы взаимосвязанных целей; -помогать ребенку овладевать различными способами достижения его целей; -создавать у детей установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения -закладывать предпосылками последующей совместной деятельности со сверстниками II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка. 1. Способствовать становлению деятельности. - расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности -формировать обобщенные способы практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком -формировать установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения -закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками + ОО - П, ХТ, С, К, Ч, Т.

2. Способствовать становлению сознания: развивать речь -способствовать познавательному развитию детей - способствовать своевременному интеллектуальному развитию детей (мир природы, мир человека). Способствовать становлению сознания: ОО Коммуникация развивать речь детей. ОО Чтение художественной литературы - вводить детей в мир художественного слова. -дополнять перечень литературных произведений на основе региональных рекомендаций. ОО Познание + Т, С, К,ХТ,Б,З -способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор; -начать упорядочивать накопленные и полученные представления о мире; -способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; -Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка; -Формировать ЭМП; --закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; -развивать исследовательскую деятельность

3. Закладывать основы будущей личности: - развивать активность, уверенность, самостоятельность, инициативность; - формировать отношение к взрослому; -формировать предпосылки морального развития ребенка; -формировать позитивное отношение ребенка к миру (мир человека, мир природы); -закладывать основы созидательного отношения к миру и готовность совершать трудовые усилия; -формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. - начинать работу по формированию гуманистической направленности поведения у детей Закладывать основы личности. ОО Социализация: - развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, уверенность, самостоятельность, инициативность + ОО К. -содействовать становлению социально ценных взаимоотношений; -показывать детям образцы одинаково доброжелательного отношения ко всем, удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях симпатии к нему лично; -обеспечить каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; -содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний; -формировать у ребенка самоуважение; -укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей; -закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру + ОО - К, Ч, ФК, П, Т.

Труд -создавать в группе ситуации совместного со взрослым посильного для детей и разнообразного по содержанию бытового труда, в котором дети участвуют по желанию. III. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства ОО Труд. - поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. + ОО С, К, П ОО Художественное творчество. Музыка + ОО К, Т, Б,ФК,С III. Те же + реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиционных праздников.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет). I.Охранять и укреплять здоровье детей. Формировать у них привычку к здоровому образу жизни. - содействовать полноценному физическому развитию - формировать основы здорового образа жизни -приобщать детей к ценностям физической культуры. -комплексно решать воспитательные задачи Правила ОБЖ Старшая группа (5-6 лет). Подготовительная группа (6-7 лет). I.Сохранять и укреплять здоровье детей. ОО Физическая культура + ОО «Здоровье». -содействовать полноценному физическому развитию; -создавать условия для совершенствования основных физических качеств; -реализовывать региональные р. -рекомендации по отбору содержания. ОО Безопасность. -продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих -+ ОО П, З,Т,ФК.

II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей. 1.Деятельность: -создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия; -начать формирование способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности; -закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на конструктивное преодоление его; -формировать мотивацию учения и предпосылки к обучению в школе; -формировать предпосылки трудовой деятельности III. II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка. Способствовать становлению деятельности. -создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов; - в играх с правилами, при выполнении заданий на воспроизведение образца; -при обучении работе по словесной инструкции; -формировать способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности; - содействовать становлению мотивации учебной деятельности; -формировать предпосылки трудовой деятельности; -реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиционных видов труда. + ОО ФК, М, К, П, ХТ, С, Ч, Б.

Способствовать становлению сознания. -развивать речь детей, проводить подготовку к обучению грамоте; -способствовать познавательному развитию; -способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка. -готовить детей к освоение письменных форм речи (чтению и письму) Способствовать становлению сознания. ОО Коммуникация. - развивать речь детей; -осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму); -подготовить руку к обучению письму; -начать подготовку к технике письма; -формировать элементарные графические умения; -упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов; -подготовить к обучению чтению; -обучать чтению: -подготовка к обучению чтению реализуется в рамках развития устной речи; -содержание и границы процесса обучения чтению определяются на региональном уровне.

-продолжать развивать интерес к художественной литературе; -обогащать сознание детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире; -закрепить, уточнить и расширить ранее сформированные представления детей о человеке и природе (мир человека, мир природы; -способствовать становлению внутреннего плана действий. ОО Чтение художественной литературы. -вводить детей в мир художественного слова. -дополнять раздел на региональном уровне за счет введения в круг чтения детей лучших образцов национальной детской литературы. ОО Познание. -способствовать полноценному развитию детей; -упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; -способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; -способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка; -формировать элементарный математические представления; -развивать исследовательскую деятельность -+ ОО К, ХТ, Ч, Б, С,Т.

3. Закладывать основы будущей личности. -развивать уверенность в себе, своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; -формировать доверие ребенка к взрослому как партнеру по внеситуиативно личностному общению; -формировать предпосылки морального развития ребенка; -продолжать формировать групповые нормы и положительные взаимоотношения; -укреплять познавательное отношение к миру. 3. Закладывать основы личности. ОО Социализация. -содействовать становлению ценностных ориентаций; -формировать у детей самоуважение; -формировать способность принимать критику взрослых и сверстников; -закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. -+ ОО П, К, С, Т, Ч,ФК. ОО Труд. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. + ОО Т, Б, ФК,К,П,С. ОО Художественное творчество. Музыка + ОО П, К, С, Т, Ч,ФК,

III. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства III. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания; - реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиционных праздников.