ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкальный руководитель ДОУ 49 Колпинского района Яблоновская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель МБДОУ 173 Голышева Т. Б.. Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкальный руководитель ДОУ 49 Колпинского района Яблоновская Людмила Васильевна

Эстетическое воспитание детей Отношение и оценка Расширяется кругозор детей Воспитывается внимание Активизируются познавательные процессы Развивается эстетическое восприятие Творческое воображениеОбразное мышление

Задачи эстетического воспитания 1 группа Развитие эстетической восприимчивости -запас эстетических образов -формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов 2 группа Формирование «Элементов эстетического сознания детей» ( объем представлений и знаний, эстетического суждения и оценки) Разнообразные эталоны: -сенсорные ( свойства, качества предметов – цвет, форма, звук) -эмоциональные ( радость, грусть, горе, удовольствие, печаль ) -искусствоведческие ( виды и жанры искусства, выразительные средства, произведения разных видов, знание имен некоторых художников, композиторов) -эстетические ( красивое, некрасивое, смешное, героическое ) 3 группа Приобщение к активной эстетической и художественной деятельности -развитие эстетического и - художественного -восприятия -формирование первичных умений и навыков исполнительской художественной деятельности -воспитание потребности активно и творчески вносить элементы прекрасного в быт, природу, собственный облик, в отношения с окружающими людьми 4 группа Развитие общих и специальных художественно- творческих способностей. -сенсорно-моторное -развитие -способность к эмоциональной отзывчивости -творческое воображение -изобразительная деятельность

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем чудо. Это результат совместных усилий педагогов и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра. К. Фоппель

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ 49 Педагоги дополнительного образования Воспитатели Специалисты Собеседования Консультации Здоровьесбережение Индивидуальное сопровождение ребенка Составление проекта сценария праздника, вечера досуга Интегрированные занятия Наблюдение за творчеством детей Комплексные занятия Составление картотек Практические занятия

«Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенства ребенка, она влияет на жизненный тонус, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании» Б.М.Бехтерев Взаимодействие с руководителем физического воспитания

Здоровье- сберегающие технологии Бодрящая гимнастика Игры и упражнения на дыхание Логоритмические упражнения Охрана слуха, голоса и зрения Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика

Занятия на улице. ( летний оздоровительный период)

Спортивно- музыкальные праздники «День защитников Отечества» « День смеха» «Поможем Карлсону быть здоровым» « День воздушных шариков»

«Давайте жить дружно» ( вечер досуга)

«Музыка обладает своим « языком », своей « речью». Важно не просто научить ребенка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку. Музыка и связанная с ней деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность- желание « общаться» с нею, а по мере возможности и « рассуждать» о ней.» Д.Б.Кабалевский Взаимодействие с логопедом

Станция «ЗДОРОВЕЙ-КА» (гимнастика : самомассаж, упражнения на дыхание артикуляционная гимнастика)

«Музыкальное произведение вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувств, творческая его перестройка и составляет психологическую основу музыки » Л.В.Выгодский Взаимодействие с психологом

Обыгрывание сюжетных стихотворений, создание проблемных ситуаций, их обсуждение и решение - «Поссорились, помирились» - «Новая девочка в детском саду»

На основе музыкальных занятий проходит деятельность детей, связанная с изобразительным искусством. При сочетании различных видов детской деятельности происходит взаимодействие органов чувств: у детей развивается фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируется ассоциативное поле, оптимизируются творческие способности.

« Кто пасется на лугу?» Муз. А.Пахмутовой « Русский сувенир» Муз. Г. Михайловой « Песенка о лете» муз. Е. Соколовой «Лесная прогулка» Муз. К.Титаренко «Цветики- цветочки» Муз. Г.Вихаревой

Продукты детской деятельности используются для составления макетов, декораций для обыгрывания в театрализованной деятельности « Русский умелец» муз. Т. Сезых « Зимушка» Муз. М. Картушиной « Где был, Иванушка?» русская народная песня

А свои впечатления от просмотра инсценировок и мини-спектаклей дети отражают в рисунках. «Книга сказок», которую дети изготовили, пополняется в течение года. Очень ярко детские таланты проявляются на фольклорных праздниках, святках, колядках. Дети самостоятельно выбирают костюмы, атрибуты. А эти костюмы - Дымковских Барышни и Кавалера, дети расписывали сами, а теперь мы с удовольствием используем их на Рождественских колядках.

Итог работы над развитием творческой активности детей ярко проявляется на праздниках

« Гимн Великому городу» Муз. Р.Глиэра « Загадочный город» Муз. Л.Гусевой «Весенний город» Муз. М. Сидоровой « Санкт-Петербург» Муз. И. Пономаревой « Там, где зореньки алые-алые» муз. Г.Вихаревой « Люблю тебя Петра творенье…»

Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире И.В.Воропаева Взаимодействие с воспитателями Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире И.В.Воропаева

Предметно-развивающая среда в группах

Дидактическая игра « Солнышко и тучка» Сказочная импровизация « В лесу» Дидактическая игра «Придумай песенку» Концерт для Барабанки Обыгрывание сказки «Теремок»

Музыкально- дидактические и развивающие игры, придуманные и изготовленные воспитателями

Использование дидактических игр на музыкальных занятиях

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С.В.МИХАЛКОВА В театрализованной деятельности творческая активность детей проявляется наиболее ярко

-«Цыпленок» -«Однажды на весенней полянке…» -« В гостях у Родничка» - « Добрая-добрая сказка» В гостях у сказки

Творческие способности у детей проявляются уже в раннем возрасте

Хорошей традицией является приглашение детей из других групп, бывших выпускников нашего детского сада для выступления на праздниках

Искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека - не только воображение и чувство, что представляется само собою разумеющимся, но и мысль, и волю. Отсюда его огромное значение и развитие сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоничному развитию личности. Б.М.Теплов Взаимодействие с родителями

Совместное семейное творчество: вместе поют, читают басни, стихи, играют на музыкальных инструментах ( подготовленные заранее номера)

Мамы, папы, бабушки, дедушки активно включаются в творческий процесс: принимают участие в играх, конкурсах, совместных танцах

Родители проявляют свое творчество не только, принимая непосредственное участие в праздниках, вечерах досуга, а и изготавливая костюмы, помогая в изготовлении декораций

Культурно- просветительская деятельность Концерт для ветеранов труда и жителей блокадного Ленинграда в Социально – Досуговом отделении Центра Социального обслуживания населения Колпинского района Районный Фестиваль детского Творчества «Шире круг» Праздничная программа «Разноцветный мир семьи» ТКЗ «КДЦ» Ижорский»

Выступление в пожарной части Фестиваль « Первый шаг » Театр эстрады им. А.И.Райкина Международный фестиваль детского творчества « Карапуз – ШОУ»

Студия «Маленькие звездочки»