Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)

Способы оптимизации построения педагогического процесса (Ю.К. Бабанский): 1. Комплексное планирование и конкретизация задач образования, воспитания и развития детей; 2. Соответствия содержания образования этим задачам, с выделением в содержании главного, существенного; 3. Выбор наиболее удачной структуры процесса; 4. Осознание педагогом наиболее рациональных методов и средств для решения задач; 5. Дифференцированный и индивидуальный подход к детям, который предполагает оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы; 6. Создание благоприятных материальных, гигиенических, морально- психологических и эстетических условий для педагогического процесса; 7. Специальные меры по экономии времени педагогов и детей, выбор оптимального темпа обучения; 8. Анализ результатов образования и затрат времени детей и педагогов в соответствии с критериями их оптимальности.

Эффективность педагогического воздействия на развитие ребенка зависит от: оптимальности планирования воспитательно- образовательной работы; оптимальности выбора содержания образования; оптимальности учебной нагрузки; оптимальности выбора методов, форм и средств педагогического процесса; индивидуализации и дифференциации педагогического процесса; благоприятного психологического микроклимата.

Направленность ФГОС: создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития; развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития; создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Использование в образовательном процессе игровых технологий и деятельностного подхода Виды игр: - сюжетно-ролевая игра - режиссерская игра - театрализованная игра - строительная игра - интеллектуальная игра: речевая (словесная) математическая логическая игра с правилами сенсорная настольно-печатная - игра с конструктором - творческая игра - игра-экспериментирование - пальчиковые игры - игры - забавы - др.

Деятельностно – игровой подход в образовательном процессе Направление развития ребенка Совместная и самостоятельная деятельность Виды игр 1.Физическое развитие Физическая деятельность Художественно-речевая деятельность Подвижные игры, народные игры, игры- соревнования, элементы спортивных игр, игры – забавы. Речевые (словесные) игры, пальчиковые игры. 2. Познавательно-речевое развитие Художественно-речевая деятельность Конструктивная деятельность Познавательно- исследовательская деятельность Речевые (словесные) игры, пальчиковые игры Игры с конструктором, строительные игры Математические, логические, сенсорные, настольно-печатные, игра-экспериментирование 3. Социально-личностное развитие Художественно-речевая деятельность Познавательно- исследовательская деятельность Речевые (словесные) игры: коммуникативные игры, игры с правилами Логические, сенсорные, настольно-печатные игры 4.Художественно- эстетическое развитие Театрализованная деятельность Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Творческие, режиссерские, театрализованные игры, игры-забавы, игры-импровизации Музыкально-ритмические игры, игры-забавы, игра на музыкальных инструментах Сенсорные игры, игры-эксперименты с красками

Принципы построения предметно – развивающей среды: 1. Дистанции, позиции при взаимодействии. 2. Активности. 3. Стабильности. 4. Эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 6. Принцип открытости. 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Рекомендации в работе с родителями: *продумывание содержания и форм работы с родителями; *установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка; *формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них; *ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. *совместно с родителями исследование и формирование личности ребенка.

Оценка эффективности проводимой работы ДОУ с родителями: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Спасибо за внимание