Итоги 2012-2013учебного года и перспективы нового учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

Итоги учебного года и перспективы нового учебного года

обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе

годы КОЛИЧЕСТВО ДЕТСКИХ САДОВ 28 (район) 225 (город) 46 (3 детских сада в 2012г. (район) 345(город) КОЛИЧЕСТВО МЕСТ (700 мест в 2013г.) Очередь на получение места в ДОУ чел.(от 0 до 5 лет)

это– социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, кадровый состав, материально-техническую базу, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

«Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество.» А.М. Кондаков

Создание условий для реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации.

Количество ДОУ От рождения до школы Детство Истоки Радуга Развитие Успех Школа 2100 Из детства – в отрочество другие ИТОГО (%) 68,514,22,34,33,70,81,43,71,1

Проблема недостаточного использования потенциала (кадрового, научно- методического и др.) ДОУ по переходу на примерные общеобразовательные программы.

Недостаточная информированность педагогического сообщества об особенностях реализации примерных общеобразовательных программ и результатах качества дошкольного образования при их реализации; Недостаточная готовность педагогических коллективов дошкольных учреждений к изучению и внедрению современных общеобразовательных программ в переходный период между ФГТ и ФГОС (желание работать по старинке); Материальные затраты на перевод методической и дидактической базы по реализации программы

Изучить особенности всех примерных общеобразовательных программ и обеспечить развитие вариативности содержания дошкольного образования по основным линиям развития ребенка.

Проблема недостаточной разработанности и методической обеспеченности социально- личностного направления развития ребенка. Конкурс проектов на присвоение статуса базового учреждения городской инновационной площадки по теме «Обеспечение приемственности в реализации ФГОС начального образования и ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в решении задач социального развития детей дошкольного возраста

преподаватели Уральского государственного университета: Коротаева Е.В., профессор, доктор педагогических наук; Бывшева М.В., доцент, кандидат педагогических наук.

30 ДОУ – инновационные площадки Управления образования (Кировский –нет ) 8 ДОУ – инновационные площадки «Института регионального образования» (Кировский –2 ) 8 ДОУ – инновационные площадки Академии повышения квалификации педагогических работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации. (Кировский –2 ) 4 ДОУ – инновационные площадки УрРОАО (Кировский –1 )

Совершенствовать созданную механизмы развития иннновационнного движения и создание качественных инноваций

Развитие процесса становления «сознательного родителя» в системе образования определяется преодолением существующих противоречий между требованиями общества и состоянием компетентности родителей.

Система социального партнерства как новая идеология взаимодействия семьи и детского сада, как современный способ выхода из возникающих конфликтов и более эффективный способ достижения социальными субъектами своих целей. Основной принцип создания системы социального партнерства - принцип диалога культур. Основной механизм - вариативность организационных форм дошкольного образования

Программа дошкольного образования определяется как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка. Поощряется инициатива ребенка, взрослый лишь посредник, который эту инициативу поощряет. Социализация - основной критерий развития ребенка наравне с индивидуализацией.

фестиваль «Юный архитектор», 3 место МБДОУ 145; фестиваль «Здоровье», 1 место МБДОУ 389; фестиваль детского музыкального творчества «Маленькая страна», МБДОУ 102 и другие; конкурс экологического образования, МБДОУ 145,322,144,102,588; «Праздник поэзии» 2 место МБДОУ 469 IV городской фестиваль-конкурс сценического искусства для детей дошкольного возраста "Дебют-2013", МАДОУ 103, 1 место. городской конкурс «Цветочный город»: 1 место МБДОУ102, 3 место МБДОУ 547.

Переход муниципальных дошкольных учреждений на ФГОС ДО. Создание условий для развития вариативности образования (формы и содержание). Развитие системы раннего образования через консультативные пункты ДОУ. Создание и развитие системы методического сопровождения внедрения современных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Развитие инновационных моделей сетевого взаимодействия дошкольных учреждений. Обеспечение преемственности ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования по основным линиям развития ребенка.