Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками. Воспитатель ГБДОУ 85 группа «Капелька» Осипова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Advertisements

Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Юсупова А.Р. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна.
Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 342 комбинированного вида» Формирование положительных эмоций у дошкольников средствами музыки.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28.
Транксрипт:

Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками. Воспитатель ГБДОУ 85 группа «Капелька» Осипова Ирина Владимировна Санкт- Петербург 2012год

Актуальность Сказкотерапия- является эффективным средством развити я, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников.

Объект, предмет, цель и задачи работы Объект- современные дошкольники Предмет-сказкотерапия в контексте воспитания современных дошкольников Цель-изучение особенностей использования авторской сказки на основе фольклорной сказки в сказкотерапии с современными дошкольниками Задачи:1 Проанализировать литературу по теме исследования; 2 Определить жанровые характеристики и типологию сказок; 3 Дать определение сказкотерапии; 4 Описать приемы работы с применением сказок; 5 Выделить психологические характеристики и существующие проблемы современных дошкольников; 6 Разработать и апробировать комплексную программу для младшей группы ДОУ; 7 Сформулировать результаты исследования и предложить методические рекомендации по сказкотерапии.

Гипотеза и опытно- экспериментальна база ГипотезаГипотеза- авторская сказка на основе фольклора будет наиболее эффективна для решения конкретных проблем современных дошкольников в сказкотерапевтической работе. Опытно-экспериментальнаябаза:Опытно-экспериментальная база: Место проведения- ДОУ-85 Участники- дошкольники Возрастная группа- от 3 до 7 лет

Сказки – прекрасное творение искусства Сказки развивают богатое воображение детей, в них много фантазии. Авторская сказка для ребенка становится проводником в жизни, указывающим верный путь.

Работа со сказкой

Обсуждение сказки

Сказкотерапия – форма познания и лечение души Методом сказкотерапии можно: Справиться с унынием, неуверенностью и страхами; Освободиться от излишней возбудимости и агрессии; Пробудить дремлющие творческие способности и направить их на создание сильной радостной жизни.

Современные дошкольники Современные дети- новые дети- это серьезная, многогранная формирующая личность. Современные подходы в воспитании и образовании.

Этапы экспериментального занятия Упражнения на спл о чение группы; Упражнения на развитие рефлексии; Упражнение на развитие пластики; Упражнение на развитие дисциплинированности; Упражнение на развитие эмоций различной модальности.

Экспер и ментальная работа по теме: «Адаптационный период» Проведение пяти занятий: 1.Сказка «Вещи Арины убежали из шкафчика»- формирование КГН 2.Сказка «Маленький Медвежонок»-тревога и беспокойство 3.Сказка «Случай в лесу»-неуверенность в себе 4.Сказка «Кирилл и обида»-вредное чувство- обида 5.Сказка «Волшебная груша»-нравственная сказка

Режимные моменты

Тематическая комната «Русская изба»

Русские традиции

Заключение Авторская сказка в работе с дошкольниками используется как средство решения психологических проблем, обучения и нравственно – духовного воспитания. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь, справляются со страхом и тревогой. Разработанные методические рекомендации для проведения занятий с применением нужных авторский сказок, позволят найти выход из любой ситуации и проблемы.

Благодарю за внимание!