Взаимодействие специалистов коррекционного ДОУ – воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, физорга, медицинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сингилеева Анна Александровна Педагог-психолог МКДОУ 25 «Солнышко»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Транксрипт:

Взаимодействие специалистов коррекционного ДОУ – воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, физорга, медицинского работника Составила педагог-психолог МДОУ ЦРР «Д/с 102» Ерошина Н.Е.

Общая цель сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями Создавая благоприятные условия для коррекции и компенсации недостатков развития, приблизить это развитие к гармоническому, тем самым подготавливая ребенка к социализации, интеграции с реально существующим обществом

Задача коллектива ДОУ компенсирующего вида: Выработать единые требования, методы, приемы воздействия и направить их на ребенка с особыми образовательными потребностями

Три компонента воздействия на ребенка с одной целью и разными задачами Организационно-психологический Педагогический Медицинский

Задачи организационно- психологического компонента Адаптировать ребенка к учреждению (беседа с родителями, мероприятия по снижению уровня дезадаптации, «замыкание» ребенка на себе), формирование адаптационного механизма у ребенка (как вести себя в незнакомой ситуации, в незнакомом коллективе) Создать ситуацию эмоционального комфорта, успешности для возникновения первоначального мотива деятельности Компенсировать недостатки развития Организовать жизненное пространство ребенка и режим занятий с учетом истощаемости, переключаемости его с одного вида деятельности на другой

Задачи педагогического компонента: Осуществлять коррекцию различных социально значимых видов деятельности ребенка Формировать поведенческие нормы, сферу общения Формировать знания, умения, навыки для жизни в социуме

Задачи медицинского компонента: Медикаментозно корректировать органические нарушения у ребенка Проводить профилактические мероприятия Поддерживать организм ребенка для эффективного проведения психологической и педагогической коррекции Определить для педагогов порог работоспособности ребенка, его нормы жизнедеятельности

Процесс взаимодействия компонентов между собой Выработка конкретных, более специфичных целей и задач воздействия на каждого ребенка или подгруппу детей Четкая разработка обязанностей между специалистами и подбор целесообразных методов работы Создание единой картины развития ребенка, единого плана коррекционно-компенсаторной развивающей работы, где будет все подчинено единой цели и результату – гармоничному развитию ребенка Максимальная индивидуализация по отношению к ребенку с особыми образовательными потребностями, соблюдение единства требований

Таким образом: методы и приемы должны быть едины, применяться с учетом сензитивных периодов, зоны ближайшего развития, отсюда вытекает необходимость выстраивания «индивидуального профиля ребенка» и «индивидуального маршрута развития»

Спасибо за внимание