Тема: «Мальчики и девочки у Солнышка в гостях». Проект по благоустройству территории группового участка детского сада. Выполнила воспитатель Стариченкова И.В.
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени». Тихеева Е.И.
Тема проекта: Тема проекта: «Мальчики и девочки у Солнышка в гостях». Проект направлен на благоустройство и декоративное оформление участка группы с учётом гендерного подхода в воспитании детей.
Цель проекта: создание благоприятной предметно-развивающей среды на участке группы «Солнышко» для всестороннего развития детей и ориентированной на формирование гендерной идентичности. Участники проекта : родители воспитанников, педагоги, дети. Продолжительность проекта: семь месяцев. Сроки реализации проекта: март 2013 – сентябрь 2013 года.
Актуальность Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Понимание гендерной принадлежности оказывает влияние как на психику, так и на эмоциональное равновесие и самочувствие человека.
Одним из ведущих условий для формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает предметно-развивающая среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующиеся способы полоролевого поведения. Особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание.
ПРС должна быть создана не только в группе, но и на участке детского сада, где дети проводят много времени. Работа по полоролевому воспитанию будет проходить успешнее, если родители будут оказывать помощь воспитателям: изготавливать и приобретать игры для девочек и мальчиков, активно участвовать в создании ПРС в группе и на участке. Большое внимание необходимо уделять совместной деятельности ребёнка с родителями своего пола. Таким образом, происходит обучение на примере родителей, которое можно назвать скорее содействием. Поэтому мне показалось важным создать возможность для совместного творчества детей и их родителей, где дети имели бы возможность увидеть специфическое разделение труда между мужчинами и женщинами и, по возможности, приобщиться к нему. Это и является идеей создания данного проекта.
Задачи проекта Выявить проблемы ПРС на участке группы. Показать родителям значимость данной проблемы и возможность ее решения. Привлечь родителей к созданию благоприятной ПРС на участке группы для игровой, двигательной и познавательной деятельности. Способствовать расширению знаний родителей о гендерном воспитании детей в семье. Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям. Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми дошкольного возраста в совместной работе с родителями.
Предполагаемый результат проекта: На участке будет создана предметно-развивающая среда, которую дети будут использовать для организации сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, подвижных игр, театрализованных игр по мотивам сказки «У Солнышка в гостях». Дети в совместной работе с родителями увидят традиционное гендерное разделение труда. Дети научатся совместно с взрослыми изготавливать поделки для оформления участка, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
1. ОФОРМЛЕНИЕ ВЕРАНДЫ Использовать некоторые варианты этих фото. Игра «Подпрыгни и задень» на веранде (осы и пчёлки на нитках). А так же выносные столики и стулья.
На стене веранды будут нарисованный ростометр «Ёжик» и дартц «Гусеница»
2. Машина. Для с/р игры. (из старой лавочки)
3. Улитка. Для подлезания или просто посидеть.
4. Пароход. Для с/р игры. 4. Пароход. Для с/р игры..
5. Стол и табуреты. Из брёвен больших и маленьких сделать столик и табуреты, которые можно будет использовать в с/р игре или просто отдохнуть. 7. Сорока. На дереве или старом заборе плетень и сорока. 12. Ракета. Украсить её флажками (покрасить). Для лазания Украсить её флажками (покрасить). Для лазания Гимнастическая стенка. Покрасить. Для подлезания, метания в цель, лазания Маленькие клумбы из старых тазов или бутылей. В центре больше свободного места (чтобы избежать столкновений) для организации подвижных игр, хороводов и свободной двигательной деятельности. Для сохранения здоровья и жизни детей.
6. Песочница. Покрасить и можно украсить старыми цветными зонтиками на высоких стойках.
8. Лесная поляна. Для оформления можно использовать фото
На поляне будут божьи коровки, декоративные цветы и кусты из пластиковых бутылок, медведь из бутыли. Вдоль поляны дорожка (фото 18). Для перепрыгивания.
9. Ручей ( примерно).
10. Утка в камышах.
11. Альпийская горка. Использовать некоторые варианты. Здесь же «Солнышко» и на камнях курица с цыплятами.
13. Заяц ( с вёдрами ). Для метания.
15. Самолёт. Для с/р игры.
16. Клумба «Паровозик».
Продукт проектной деятельности. Летнее оформление участка для прогулок по мотивам сказки «У Солнышка в гостях», веранды, уголок для сюжетно-ролевых игр с учетом специфических интересов мальчиков и девочек.
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!