Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Особенности организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС Голова Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ «Воздвиженская.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Перспективный план работы творческой группы МКДОУ12 по теме: «Мониторинг в детском саду» на учебный год.
Транксрипт:

Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год

Актуальность проблемы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили необходимость включения в ООП ДО такого раздела, как Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Актуальность проблемы Что представляет из себя педагогический мониторинг? В чем отличие мониторинга от других методов сбора информации об исследуемых объектах?

Методические пособия о технологиях мониторинга

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА определение эффективности образовательного процесса ДОУ, способствующего позитивным изменениям в личности ребёнка, т.е. изучение динамики формирования у детей интегративных качеств

Задачи мониторинга осуществлять комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы; получать оперативную информацию; выявлять степень соответствия результатов образовательного процесса требованиям программы и ожидаемым результатам; отслеживать динамику качества результатов образовательного процесса; предупреждать и корректировать негативные тенденции по ходу образовательного процесса.

Условия мониторинга организационная культура, способность коллектива к адекватной самооценке; распределение полномочий среди членов службы мониторинга; сформированность потоков информации; защита информации от искажения; своевременность переработки полученной информации; конструктивный характер анализа полученной информации.

Алгоритм действий определение цели, задач и объектов мониторинга; определение критериев и показателей; выбор методов мониторинга; подготовка карты реализации, мониторинговых карт, инструментария; разработка программного обеспечения; сбор информации; систематизация и анализ полученных данных; соотнесение с предшествующими результатами мониторинга; разработка рекомендаций, коррекция.

Функции мониторинга интегративная; диагностическая; экспертная; информационная; аналитическая; оценочная; прогностическая; коррекционная, обеспечения обратной связи между управляющей и управляемой системами

Принципы мониторинга непрерывность; сравнимость данных; объективность информации; адекватность; прогностичность; коллегиальность; междисциплинарность; гуманизация.

Периодичность мониторинга Программы, пособияСроки мониторинга «От рождения до школы»2 раза - сентябрь, май «Детство»2 раза - сентябрь, май «Радуга»2 раза - сентябрь, май «Успех» «Мир открытий» 1 раз – май, 2 раза -осенью и весной Методическое пособие «Мониторинг образовательных областей в ДОУ»/ под ред. Н.В. Микляевой 2 раза – декабрь, май

Методы мониторинга методы индивидуальных и групповых экспертных оценок, методы изучения образовательного процесса в естественных условиях (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности и др.) и специально измененных условий (эксперимент); методы качественного анализа и количественной обработки результатов.

Методы мониторинга Обязательным требованием является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных

Экспертные оценки Актуальность включения экспертных оценок в ФГТ: некоторые интегративные качества сложно оценить, изучить при помощи традиционных методов; экспертная оценка может выступить в таких случаях «помощником» в оценке достижений.

Технология мониторинга МДОУ «ЦРР-д/с 137» Методическое Пособие / под ред.: О. В. Пономаревой, Н. И. Левшиной.- Магнитогорск : МаГУ, с.

Рекомендуемая литература Мониторинг образовательных областей в ДОУ: Методическое пособие, по. Ред. Н.В.Микляевой.- М,: Аркти,2012. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. – М.: Академия, Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании Одинцова Л.И. Экспертные оценки в образовании // Детский сад от А до Я Юганова И.В. Экспертные оценки в дошкольном образовании. – М.: Сфера, 2009.

Спасибо за внимание! Удачи Вам в вашей сложной работе!