Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель.
Advertisements

Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Транксрипт:

Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск

В программе цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности.

любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое

Формы связной речи Связная речь Диалогическая (диалог) Монологическая (монолог)

В диалоге представлены все разновидности предложений *повествовательных (сообщение,утверждение) * побудительных ( просьба, требование) * вопросительных (вопрос) повествовательных (сообщение,утверждение)побудительных ( просьба, требование)вопросительных (вопрос)

Виды осуществления монологической речи Описани е Повество вание Рассужде ния

Пересказ Сочинение Методы обучения монологической речи

Беседа Имитация Методы обучения диалогической речи

Ведущие задачи развития речи Первая младшая группа развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми, выражать свои мысли вербально.

Вторая младшая группастановится дальнейшее развитие разговорной речи, опосредованное использованием литературных текстов, рассматриванием картинок, предметов, объектов природы. Расширение речевых и познавательных возможностей детей позволяет начать знакомить их с правилами речевого этикета. Этого требует и изменение условий общения: от индивидуального общения воспитатель переходит к общению с коллективом детей, а это требует от ребенка умения выслушивать собеседника, не перебивать его и дожидаться своей очереди, чтобы высказаться в коллективном разговоре.

Средняя группаосновное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи. В этом возрасте он уже способен проявить инициативу в общении с взрослым и сверстником, например, подойти к воспитателю с предложением рассказать о машинке, которую ему подарил дедушка. Его желание поделиться своими впечатлениями воспитатель и стимулирует, и поддерживает.

Старшая группавозрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета, просмотренного мультфильма и т.д. Творческие проявления можно наблюдать как в содержании, так и в средствах его передачи. Например, в процессе сочинения сказки ребенок самостоятельно отбирает и комбинирует события из личного и литературного опыта или, используя творческое воображение, создает собственные образы героев, событий, выстраивает сюжетную линию. Богатство освоенных средств выразительности позволяет выбирать и рационально сочетать их при оформлении и презентации рассказа, сказки, загадки.

Структура занятия по обучению пересказу 1.Вводная часть 2.Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. 3.Беседа с целью уточнения содержания, привлечения внимания детей к языку произведения. 4.Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ 5.Пауза для подготовки детей к ответам 6.Пересказ текста несколькими детьми 7.Оценка работы детей.

, работа над развитием связной речи ребенка предполагает реализацию стройной системы постепенно усложняющихся задач по совершенствованию диалогической, монологической и полилогической речи детей в каждой возрастной группе.