Автоматизация и дифференциация звука З в загадках Авторы: Серова Елена Вячеславовна учитель-логопед первой категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек» Федоренкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с буквой Заяц в маленькой корзине Нес зефир зайчихе Зине Замела зима дорожки, Заблудился заяц Прошка, Долго по лесу плутал И на завтрак опоздал.
Advertisements

«Игра КВН» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Авторы : Серова Елена Вячеславовна учитель-логопед первой категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»
Зоопарк Зверинец Зоосад Посмотрите! Конь в матроске! В чёрно-белую полоску! - Нет, я вовсе не лошадка! - А о ком тогда загадка? Зебра.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
К.И. Чуковский Prezentacii.com. 31 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский Николай Васильевич Корнейчуков), писатель, критик, детский поэт.
Автор: Калинина А.А.- библиотекарь МОУ «Нововилговская средняя школа 3»
ВРЕМЯ Автор: Алексеева О.В.. ЦЕЛИ: Формирование временных представлении у детей дошкольного возраста. Формирование временных представлении у детей дошкольного.
Словарная работа.. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус, А зовут его …
Сказка «Подушка для солнца». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей Развивать эмоциональную сферу детей Доставить детям радость Доставить детям радость.
« Буква З» Подготовила учитель нач.классов Сханова З.Г.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
Самуил Яковлевич Маршак – наш любимый писатель Цели : познакомить с авторскими загадками писателя; формировать интерес к его произведениям; развивать мышление,
Наши будни. Группа «Капельки» (зима).. Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки -
Загадки Загадка – это задача, головоломка, описание предмета, предлагаемое для разгадки.
Группа «Ручеек» Девиз: Звенит ручеек, бежит и смеется, А группа у нас «Ручейком» и зовется. Хотим на занятиях побольше узнать, Чтоб в будущем самыми умными.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Калинина Юлия Андреевна библиотекарь МКУК «Кингисеппская ЦГБ»
Транксрипт:

Автоматизация и дифференциация звука З в загадках Авторы: Серова Елена Вячеславовна учитель-логопед первой категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек» Федоренкова Елена Геннадьевна у у у учитель-логопед высшей категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»

Игровые приемы: К Кто загадку отгадает, тот картинку получает. М Мяч лови и отгадку говори. Н Найди карточку с отгадкой.

ПРИРОДА Что видно только ночью? (звёзды) Вся дорожка усыпана горошком. (звёзды) Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет никого. (звёзды) Без рук, а рисует, Без зубов, а кусает. (мороз) Кто четыре раза в год переодевается? (земля)

Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит – И нам стоять не велит. (мороз) Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (мороз) Бежит по снегу, Следа нету. (позёмка) Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (гроза)

ДЕРЕВЬЯ, ЯГОДЫ Круглый, полосатый, С огорода взятый. Сахарный и алый стал, К нам на стол попал. (арбуз) Сам – алый. Сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) В белом сарафане стоит на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (берёза) Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (берёза)

Ты не клюй меня дружок, голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно) Красна, сочна, душиста. Растёт низко – к земле близко. (земляника) Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. (земляника) Растёт в траве Алёнка в красивой рубашонке. Кто ни пройдёт, тот поклон отдаёт, И в рот её кладёт. (земляника)

ОРУДИЯ ТРУДА, ИНСТРУМЕНТЫ На зеркальном, на катке, На единственном коньке. Он проехался разок – И распался весь каток. (стеклорез) Бьют Ермилку по затылку, Он не плачет, носик прячет. (гвоздь)

ТРАНСПОРТ Кто на бегу, пары клубя, Пускает дым трубой. Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с тобой. (паровоз) Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (поезд) За дымком, за свистком, братья бегают гуськом. (поезд)

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА На железной клумбе цветы голубые, Помогают стряпать кушанья любые. (газовая плита) Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне кино. Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор)

ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ Брат с братом через дорожку живут, А один другого не видит. (глаза) На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (глаза) Всегда он в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы) Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок) Сто один брат – все в один ряд, Вместе связанные стоят. (забор)

Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам. На одном таком листе много разных новостей. (газета) Гуляю я и в дождь, и в зной: Характер у меня такой. (зонт) Из-под крыши крыша под дождик вышла. (зонт) Хвостик из кисти, а на спинке – щетинка. (зубная щётка) Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. И вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало) Не смотрел в окошко – Был один Антошка, Посмотрел в окошко – Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Автоматизация и дифференциация звука З в скороговорках Игры: Конкурс скороговорщиков /дети встают спиной друг к Конкурс скороговорщиков /дети встают спиной друг к другу и по команде логопеда произносят скороговорку на другу и по команде логопеда произносят скороговорку на выдохе/; выдохе/; Коротыши и великаны /ребенок подбрасывает мяч высоко Коротыши и великаны /ребенок подбрасывает мяч высоко и на каждый бросок произносит слово скороговорки, а и на каждый бросок произносит слово скороговорки, а затем произносит быстро и при этом мяч подбрасывает не затем произносит быстро и при этом мяч подбрасывает не высоко/; высоко/; Ударять мячом об пол и произносить скороговорку; Ударять мячом об пол и произносить скороговорку; К какой картинке подходит скороговорка; К какой картинке подходит скороговорка; Ассоциации – вспомнить скороговорку по одному слову Ассоциации – вспомнить скороговорку по одному слову или предъявленной картинке; или предъявленной картинке; Восстанови скороговорку; Восстанови скороговорку; Дружно шагаем – скороговорку повторяем; Дружно шагаем – скороговорку повторяем; Скороговорку повтори, да не один разок, а три Скороговорку повтори, да не один разок, а три

З У зайки Бубы заболели зубы. У маленькой Зины бузина в корзине. Зоиного зайку зовут Зазнайка. Видит волк козу, забыл и грозу. Звенит звонок, звонок зовёт, и Зоя в класс к себе идёт. Зима не без морозов. Захар змея запускает, Зоя с зайкою играет. Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу. У Зины болит зуб, Она не может есть суп. Пошёл спозаранку Назар на базар Купил там козу и корзинку Назар. У маленькой Зины медвежонок в корзине. У Зины много забот, заболел у Зайки живот.

У забора коза вытаращила глаза. Зажглась зелёная звезда, запустим Звездолёт туда. Зоя – зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зои зайка. Соня – незнайка, А Зина – зазнайка. Все озёра – зеркала, Из зелёного стекла. Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы. У хозяина козёл, У хозяйки козлик.

Автоматизация и дифференциация звука З в стихах Игровые приемы: «Знаешь ли ты стихи, песни?» Добавлялки; Закончи стихотворение, песню; Мячик лови, мячик бросай, слово нужное добавляй; Доскажи словечко.

З Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал … (зуб). Выпив кваса треть бидона, Рисовал Семён … (бизона). Наказанья срок всё длился: Клим в углу стоял и … (злился). Но весёлые … (зверята) – Поросята, медвежата – Пуще прежнего шалят, (Зайца) слушать не хотят. Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался … (зайка) Телефон опять звонит От него в ушах … (звенит). Каждый тут в лесу талант – И певец и … (музыкант). Зайка громко барабанит, Он серьёзным делом … (занят). - Где обедал воробей? - В … (зоопарке) у … (зверей). Ходит по лесу хорёк, Хищный маленький … (зверёк). Солнце по небу гуляло И за тучи … (забежало).

Глянул … (заинька) в окно, Стало … (заиньке) темно. Можно двадцать тысяч раз Уронить железный … (таз). Шла по улице машина, Шла машина без (бензина). Паровоз, паровоз, Что в подарок нам … (привёз)? Ёжик вырос в десять раз получился … (дикобраз). Зябнут птицы, Зябнут звери, Замерзают в норах … (звери). Резиновую Зину Купили в … (магазине), Резиновую … (Зину) В корзине …(привезли) Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … (гвоздиками). Ясными ночками Гуляет мама с дочкам. Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно! – Потому что мать - Луна, А дочурки … (звёзды). Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, ). Быстро делаю … (зарядку).

Я сижу, едва не плача, Очень трудная … (задача). В коридоре топот ног, То зовёт всех в класс … (звонок). Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (зима). Он большой, как мяч футбольный, Если спелый, все довольны. Так приятен он на вкус. Что это за шар? - … (арбуз). Надо хлеба нам купить. Иль подарок подарить. Сумку мы с тобой берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин). Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся … (зайка). В траве сидел …(кузнечик). Совсем как огуречик, … (Зелёненький) он был.

Если я чешу в … (затылке) не беда В голове моей опилки: да, да, да! Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили и лошадок, и … (зайчат). Наша ёлка - просто чудо! Огоньки горят на ней И подмигивают, будто Приглашают в круг … (друзей). К сожаленью, день рожденья Только … (раз) в году. Пейте, дети, молоко, Будете … (здоровы). Мы едем, едем, едем в далёкие края, Хорошие соседи, счастливые … (друзья). Дили-дили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не … (задавали).

Спасибо за внимание! Творческих успехов!