МАДОУ 27 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» д.Савино СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Advertisements

Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 27»
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Транксрипт:

МАДОУ 27 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» д.Савино СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Миссия образовательного учреждения: осуществлять обучение и воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану и укрепление здоровья и создавая благоприятные условия для формирования субъектной позиции дошкольника в разных видах деятельности. Цель Программы развития (на среднесрочный (3-5 лет) период): организовать условия для обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану и укрепление здоровья и создавая благоприятные условия для формирования субъектной позиции дошкольника в разных видах деятельности. Объект проектирования - ДОУ как система.

Цели Программы Обеспечение на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино доступности качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан; Задачи Программы повышение результативности системы образования; повышение удовлетворенности населения качеством образования модернизация дошкольного образования; развитие учебно-материальной базы учреждения; создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей; развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг

Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики области и муниципального района, запросам и ожиданиям граждан. Одной из главных проблем является обеспечение доступности дошкольного образования. Стабильное в последние пять лет увеличение рождаемости детей в микрорайоне не позволяет удовлетворить полностью потребности населения в устройстве детей в Учреждение. Кроме того, одно групповое помещение (на 20 мест ) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино занимает учреждение здравоохранения. Это помещение было передано Администрацией Новгородского района центральной районной поликлинике в 90-е годы прошлого века, когда наблюдалась самая низкая рождаемость детей и по настоящее время не возвращено. Отсутствие детского сада в д. Волховец Волотовского сельского поселения и ее удаленность от дошкольных образовательных учреждений Новгородского муниципального района не позволяет полностью решить проблему устройства детей жителей деревни в детский сад. На территории Волотовского сельского поселения проживают более 100 детей. Актуальной является проблема совершенствования и развития системы работы по предоставлению дополнительных, в том числе платных образовательных услуг с учетом запросов родителей. Нуждается в оптимизации система работы с одаренными детьми. Существующий спектр программ дополнительного образования на эту категорию детей ориентирован недостаточно. Результативность участия дошкольников в конкурсных мероприятиях, проводимых на районном, областном уровне, остается низкой. Актуальной является проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов нового поколения.. Для реализации данного мероприятия необходимы информационно-техническая и методическая поддержка учебного процесса с использованием пакета свободного программного обеспечения и обучение административно- педагогических работников внедрению и использованию пакета свободного программного обеспечения.

Основным ценностным ориентиром в деятельности педагогического коллектива является модель образа выпускника. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросам родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного периода. Модель образа выпускника: 1. Психофизический потенциал база, с которой ребенок приходит в ДОУ. 2. Интеллектуальный потенциал 3. Творческий потенциал умение творчески и нестандартно мыслить. 4. Эмоционально-волевой потенциал 5. Коммуникативный потенциал 6. Личностный потенциал положительный образ «Я»;

Задачи и результаты развития ДОУ. 1. Повысить качество образовательного процесса по основным направлениям деятельности в рамках развития субъектности ребенка в разных видах детской деятельности. 2. Повысить инновационный потенциал педагогов. 3. Создание системы партнерского взаимодействия ДОУ с родителями путем обеспечения открытости и доступности детского сада.

Идеальная ситуация: создание всех необходимых условий, обеспечивающих решение актуальных задач дошкольного образования; положительная динамика качества оказываемых образовательных услуг. Угрозы и риски: -отсутствие поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса; -отсутствие финансирования на реализацию ключевых идей Программы ; -сопротивление изменениям со стороны детей, родителей и педагогов; -отсутствие готовности администрации к управлению новым объектом. Возможные пути устранения рисков и угроз: - организация педагогической пропаганды ключевых идей Концепции и Программы развития ДОУ.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Наш педагогический коллектив ДОУ строит свою работу на основе деятельностного подхода, с позиции уважения личности дошкольника, здоровьесбережения, разносторонности и гармоничности развития. 1.Мощность детского сада по проекту -6 групповых помещений, сейчас 5 групповых помещений - на 118 человек. (одно групповое помещение в оперативном пользовании ГОБУЗ «ЦП») Каждая группа расположена в отдельном помещении типового образца, где созданы санитарно - гигиенические условия, условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оборудован зал для музыкальных и физкультурных занятий, логопедический кабинет, пищеблок, медицинский кабинет. Территория разбита на пять участков, которые оборудованы летними и зимними навесами, малыми формами для прогулок детей, спортивной площадкой.

2.Контингент детей : всего- 118 чел, из них : 5 групп полного дня пребывания - 93 чел., в том числе: 2 группы компенсирующего обучения – 28 чел, 2 группы кратковременного пребывания 24 чел. Режим работы учреждения : пятидневная неделя –18.00 Группы детей дошкольного возраста функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращённого дня (8-10 часов пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении). Длительность работы Учреждения может быть изменена исходя из возможностей бюджетного финансирования и потребностей семьи. 3. Программы, реализуемые в МАДОУ: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ 27 Детский сад комбинированного вида д.Савино на основе : «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., «Подготовка к школе детей с задержкой психическог развития» Шевченко С.Г., «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищевой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б.,Чиркиной Г. В.

РАДУГА – гр.СОЛНЫШКО ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ –гр.ТЕРЕМОК УМЕЛЫЕ РУКИ –гр.ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА - гр.ЗВЁЗДОЧКА НИТОЧКА-КУДЕСНИЦА – гр.СМЕШАРИКИ БУМАЖНАЯ СИМФОНИЯ -- гр.ЗВЁЗДОЧКА ЮНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР - гр.СМЕШАРИКИ

Охват детей услугами дошкольного образования Доля детей в возрасте от 3 до 5 лет, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности и уровней образования, в том числе образовательные услуги без содержания детей, от общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах 98,00% Доля детей старшего дошкольного возраста, осваивающих программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, от общей численности детей данного возраста 100,00% Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (количество детей на 100 мест) 100,00% Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет - Доля детей в возрасте от 1 года до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в учреждениях, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности 89,60% Коэффициент посещаемости муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 237 д/дней Процент обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами100,00% Численность детей в возрасте от 3 до 5 лет, получающих дошкольную образовательную услугу43/15+ 1 инв Общая численность детей от 3 до 5 лет60 Численность детей в возрасте от 5 до 7лет, получающих дошкольную образовательную услугу25/14 Общая численность детей в возрасте от 5 до 7 лет39 Общая численность детей от 1года до 7 лет135 Численность детей от 1 года до 7 лет, состоящих в очереди на получение места в ДОУ-

5.Педагогические кадры: Образование в/оср.спец Всего: 11 заведующая1 воспитатели43 специалисты3 Количество педагогов без кат1 катВысш.кат заведующая1 воспитатели214 специалисты3 : Категории: В уч.году 1 педагог подтвердил высшую категорию – Г.Ф.Колесник. Педагогический стаж: До 3-х лет От 3-х до5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет От 20 и более

Все без исключения участники образовательного процесса имеют право на защиту персональных данных. Федеральный закон 152-ФЗ «О персональных данных» Родители (законные представители) воспитанников имеют право: выбирать формы получения детьми (до достижения ими совершеннолетия) общего образования (п.1 ст.52 Закона от «Об образовании»); направлять средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на оплату за содержание ребёнка в группе детей дошкольного возраста и на оплату платных образовательных услуг, оказываемых Учреждением; на получение в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в группах детей дошкольного возраста Учреждения.

Детодень составляет 66 руб, из них 56 руб – питание, 10 руб – матзатраты; в среднем за 21 календарный день плата составляет руб. Размер федеральной компенсации от оплаты : На 1 ребёнка – составляет 20 % за 21 календарный день, что составляет ,8 руб На 2 ребёнка – составляет 50 % руб На 3 и последующих детей – составляет 75 % - 346,5 руб Плата многодетных семей составляет 50 % от 66 руб, что составляет 33 руб : Плата за 21 календарный день составляет руб Размер федеральной компенсации от оплаты - На 1 ребёнка – составляет 20 % - 554,4 руб На 2 ребёнка – составляет 50 % - 346,5 руб На 3 и последующих детей – составляет 75 % - 173,25 руб Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении и требованиями Сан ПиН

имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления; бюджетные ассигнования в виде субсидий и субвенций; бюджетные инвестиции; средства от оказания платных услуг; средства от приносящей доход деятельности; плата, взимаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 15

1 - установлена кнопка экстренного вызова 2 - приобретены вывески учреждения – 2 шт 3 - приобретены схемы эвакуации люминесцентные – 4 шт 4 - установлены пылевлагозащищённые светильники – 10 шт_( в буфетных, постирочной, кладовых) 5 - проведено заземление к 2 ПК 6 - установлены 2 бактерицидные лампы в медкабинете и изоляторе_, приобретён ростомер, прививочный столик 7 - установлен фильтр доочистки воды в пищеблоке 8 - приобретены: электронные весы на 15 кг, электромясорубка _совмещённая с шинковкой для овощей, 2 котла нерж.,7 таз.нерж.,8 мисок нерж., 5 протвиня нерж, 5 кассет для приборов нерж., 2 доски для теста,оборудован стол под салаты на пищеблоке, салатники – 80 шт,стол.приборы – 28 шт., мел.тарелки – 25 шт, глуб.тарелки – 35 шт, чашки -80 шт,вёдра – 18 шт, 9 - установлены раковины для персонала – 6 шт_, смесители – 6 шт 10 - приобретены бойлеры проточно-накопительные – 2 шт 11 - приобретены комплекты постельного белья – 80 шт,махровые полотенца – 80 шт, дошиты наматрасники – 80 шт,спецодежда – 25 шт заменили горячую и холодную разводку для воды на пропилен в 5 группах и на пищеблоке__, на пищеблоке поменяли канализационные трубы 13 - проведён косметический ремонт потолков в лестничных пролётах 14 - установлены дверки в туалете – 3 шт_ 15 – сделана обрешётка на батареи во всех спальнях, приёмных, туал.комнатах 16 - приобретены детские столы: 4-х мест.- 10 шт, 2-х мест – 10 шт, стулья – 64 шт, методические шкафы – 6 шт, игровая мебель_- 6 шт_, полочки под сидушки – 4 шт_, сидушки – 60 шт 17 - приобретён принтер – 1 шт 18 - сделаны калитки – 2 шт 19 - дооборудованы детские площадки – заменены две песочницы, установлены две песочницы, скамейки под летними навесами, скамейки со столами, «зоны отдыха», массажные дорожки, скамейки-балансиры,_на спортивной площадке установлена трёхярусная трапеция___ 20 - приобретён шифер для замены кровель на зимних навесах

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Перечень основных мероприятий Сроки проведение энергетическиого обследования здания с целью определения его энергоэффективности; своевременное обслуживание и поверка имеющегося оборудования, настройка и обслуживание инженерных систем; замеры сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования; опрессовка отопительной системы; контроль и анализ расхода энергоресурсов и показателей энергоэффективности; обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и мероприятиям; замена и модернизация оконных блоков; замена и модернизация дверных проёмов; утепление оконных проёмов; модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов; приведение в надлежащее состояние тепловых контуров зданий и систем вентиляции, проведение капитального и текущих ремонтов зданий; замена и модернизация сантехнических приборов, разводки холодного водоснабжения, горячего водоснабжения; г ежегодно 2013 г г при условии привлечения финанс. средств в нужн.объёме г ежегодно 2013 г г г