Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Advertisements

В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым,
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Подготовила: педагог-психолог Стрельцова Ирина Константиновна 2015 год.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко Это обусловлено тем, что в корне меняется.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Транксрипт:

Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012

Адаптация- процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и привыкание к её условиям.

1 этап – подготовительный Начинается за 1-2 мес. До поступления ребёнка в сад. Задача родителей: сформировать у ребёнка такие стереотипы поведения, которые помогут ребёнку максимально безболезненно влиться в детсадовскую жизнь: рацион питания, меню, режим сна, бодрствования, прогулок. Сюда относятся и отказ от сосок, бутылочек, укачиваний перед сном. Важно также формирование навыков самостоятельности: умение держать ложку, раздевание, умение занять себя игрушками.

2 этап – основной Главная задача этапа – создание положительного образа воспитателя. Родителю следует подробно рассказать воспитателю об особенностях ребёнка, его привычках, о том, как называют малыша дома, что он любит есть, как засыпает. Родителям желательно создавать положительный образ воспитателя в представлениях ребёнка.

3 этап – заключительный Ребёнок положительно реагирует на режим жизни в детском саду, позитивно отзывается о воспитателях и детях, нормализуется аппетит, настроение, самочувствие и сон ребёнка.

Лёгкая адаптация: 10 дней – 1 мес. Средняя адаптация: месяца Усложнённая адаптация: 3-6 месяцев Дезадаптация: свыше 6 месяцев

1. Изменение аппетита, сна, эмоционального состояния ребёнка (капризы, истерики) 2. Нарушается ориентировочная реакция (Кто это? Что это?), игровая и двигательная активность ребёнка. В тяжёлых случаях возможны психосоматические реакции: повышение температуры, уменьшение веса тела, замедление роста, уменьшение речевой активности (ребёнок говорит только дома), головные боли. Всё это –показатели для обращения за дополнительной помощью специалиста (психолога, невролога, педиатра).

1. Приход ребёнка вместе с мамой только на прогулку Приход вместе с мамой на прогулку и в группу во время свободной игровой деятельности Ребёнок завтракает в присутствии мамы и остаётся один на 1-2 часа Ребёнок остаётся один с завтрака до обеда Ребёнок остаётся на сон, но сразу после сна его забирают родители Ребёнок остаётся один на целый день

1. Ознакомьтесь с группой и воспитателями 2. В период адаптации нежелательно разрушать «вредные» привычки ребёнка (отказ от соски, укачивания) 3. Детские вещи для сада выбирайте вместе с ребёнком, позаботьтесь об их удобстве и простоте 4. В первые дни оставляйте ребёнка в группе на мин, при этом находитесь рядом с малышом, объясняйте ему происходящее, отвечайте на его ориентировочные вопросы 5. Проявляйте позитивное отношение к воспитателям и сотрудникам ДОУ - это расположит малыша к общению с ними.

Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Обучайте заранее ребёнка всем навыкам самообслуживания и культурно-гигиеническим нормам. Во время адаптации создайте дома эмоционально-благоприятную атмосферу: соблюдайте режим дня, питания, продуцируйте позитивные контакты внутри семьи, ограничьте информационный поток (ТВ, мультфильмы), посещение будоражащих нервную систему мест (цирк, кино и т.д.)