Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Адаптация к детскому саду. Адаптация - (от лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям Социальная.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Транксрипт:

Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 25 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (НДОУ «ДЕТСКИЙ САД 25» ОАО «РЖД») Республика Карелия, г. Петрозаводск 2012 г.

Основные направления взаимодействия с семьей 1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической культуры.

Востребованность психолого-педагогического сопровождения семьи специалистами НДОУ Источники информации психолого-педагогического характера Потребность родителей в психолого-педагогической информации

Психолого-педагогическое сопровождение «Неделя бабушек и дедушек»Спортивный праздник «Буду в армии служить» Родительское собрание по проблеме речевого развития детей 5-6 лет ПМПк детского сада

Педагогическая технология – совокупность форм, методов, приемов и способов. Педагогическая инновация – нововведения, улучшающие течение и результаты педагогического процесса. Инновационные психолого-педагогические технологии – комплекс нововведений в системе форм, методов, способов психолого-педагогического сопровождения, направленных на улучшение его течения и результатов. Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи

Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях ДОУ ДЕТИ Адаптация к условиям ДОУ «Группа риска» Дети с индивидуальными проблемами Подготовительная к школе группа

Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях ДОУ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЕ РОДИТЕЛИ СЕМЬИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА СЕМЬИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПЕДАГОГАМИ

Условия успешности психолого-педагогического сопровождения Формирование психологической компетентности педагогов детского сада Формирование психологической компетентности педагогов детского сада « Командная » работа педагогического коллектива в области сопровождения семьи « Командная » работа педагогического коллектива в области сопровождения семьи Использование тренинговых методик и упражнений на встречах Использование тренинговых методик и упражнений на встречах Имидж ДОУ в глазах семьи Имидж ДОУ в глазах семьи Комплексное сопровождение ребенка Комплексное сопровождение ребенка Следование принципу сотрудничества Следование принципу сотрудничества Информированность родителей Информированность родителей Открытость ДОУ Открытость ДОУ «Клубный» характер групповых встреч «Клубный» характер групповых встреч Печатная информация « на руки » родителям Печатная информация « на руки » родителям Доступ родителей на занятия, режимные моменты Доступ родителей на занятия, режимные моменты

Внедрение электронной системы экспертного сопровождения ЛОНГИТЮД- ЭДК Внедрение электронной системы экспертного сопровождения ЛОНГИТЮД- ЭДК Здоровьесберегающие технологии БОС- здоровье (комплекс «ВОЛНА» - обучение диафрагмально-релаксационному дыханию) Здоровьесберегающие технологии БОС- здоровье (комплекс «ВОЛНА» - обучение диафрагмально-релаксационному дыханию) Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации. Программа «Пирамидка» Направления деятельности

определения уровня развития детей, начиная с 2 месяцев до 7-и лет; определения уровня развития детей, начиная с 2 месяцев до 7-и лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка; осуществления психологической работы со взрослыми (педагогами, родителями) осуществления психологической работы со взрослыми (педагогами, родителями) Использование Программного комплекса ЛОНГИТЮД-ЭДК в психолого-педагогическом сопровождении семей

Развитие социально-эмоциональной сферыРазвитие социально-эмоциональной сферы (социально-адаптивные функции, развитие эмоций, развитие самосознания, самоконтроль) Умственное развитие (восприятие иУмственное развитие (восприятие и познавательная активность, представления о форме, величине и цвете предметов, внимание, память, мышление) Речевое развитие (слух, понимание речи, активная речь, грамматический строй речи)Речевое развитие (слух, понимание речи, активная речь, грамматический строй речи) Развитие деятельности (рисование, конструктивная деятельность, навыки самообслуживания, КГН)Развитие деятельности (рисование, конструктивная деятельность, навыки самообслуживания, КГН) Моторное развитие (координация движений, зрительно-моторная координация, тонкая моторная координация)Моторное развитие (координация движений, зрительно-моторная координация, тонкая моторная координация) Параметры обследования ребенка

Ресурсы Лонгитюд-ЭДК

Психологическое заключение для специалиста и родителей Психологическое заключение для специалиста и родителей «Плюсы» использования Программного комплекса ЛОНГИТЮД-ЭДК в психолого-педагогическом сопровождении семей Получение программы развития (индивидуального маршрута) Получение программы развития (индивидуального маршрута)программы развитияпрограммы развития Возможность наблюдения развития ребенка в динамике Возможность наблюдения развития ребенка в динамике Обработка и анализ проективных методов Обработка и анализ проективных методов Рекомендации для родителей и воспитателей. Рекомендации для родителей и воспитателей. Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей

Задачи: оптимизация психофизиологического состояния; оптимизация психофизиологического состояния; профилактика стрессогенных заболеваний профилактика стрессогенных заболеваний создание благоприятных условий для нервно-психического развития; создание благоприятных условий для нервно-психического развития; нормализация психоэмоционального состояния; нормализация психоэмоционального состояния; улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности. улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности. Использование технологии БОС-здоровья «Волна» (обучение диафрагмально-релаксационному дыханию)

Показания: наличие психосоматических нарушений; наличие психосоматических нарушений; наличие нарушений внимания, наличие нарушений внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения; контроля поведения; снижение адаптационных снижение адаптационных возможностей, иммунитета; наличие психосоматических наличие психосоматическихпроблем; этапы возрастных кризисов. этапы возрастных кризисов. Использование технологии БОС-здоровья «Волна» (обучение диафрагмально-релаксационному дыханию)

Организация психологического сопровождения процесса адаптации Программа «Пирамидка» Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период.

Задачи программы: 1.Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии. 2.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, с педагогами группы и специалистами детского сада. 3.Развитие восприятия (способствовать формированию сенсорных эталонов цвета, формы, размера), непроизвольного внимания, активной речи. 4.Развитие игровых навыков, коммуникативных возможностей.

Участники программы Дети ВоспитателиПсихолог АдминистрацияДОУРодители

Организация деятельности Формы работы – разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, интегрированные в различные виды деятельности, которые помогают детям отвлечься от переживаний и задают положительный эмоциональный настрой. Особенности деятельности Упражнения, требующие согласованности действий всей группы детей (создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность, помогают настроиться на совместную групповую работу);Упражнения, требующие согласованности действий всей группы детей (создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность, помогают настроиться на совместную групповую работу); Игры и упражнения направленные на развитие восприятия, непроизвольного внимания, предметной и игровой деятельности, навыков изобразительной деятельности, коммуникативных возможностей;Игры и упражнения направленные на развитие восприятия, непроизвольного внимания, предметной и игровой деятельности, навыков изобразительной деятельности, коммуникативных возможностей; Спокойные, малоподвижные игры и упражнения в заключении.Спокойные, малоподвижные игры и упражнения в заключении.

Структура программы 1 неделя адаптации – «Хороши у нас игрушки – куклы, мишки, погремушки» Среда «МЯЧИК» Четверг «МИШКА» Пятница «ИГРУШКИ» Понедельник «КУКЛА» Вторник «СОЛНЫШКО»

Структура программы 2 неделя адаптации – «Очень нравится ребяткам пирамидку собирать, радуги цвета по ней можно даже изучать» Понедельник «Желтый день» Вторник «Синий день» Среда «Красный день» Четверг «Зеленый день» Пятница «Разноцветный день»

Структура программы 3 неделя адаптации – «В гостях у сказки» Понедельник «Репка» Среда «Курочка ряба» Четверг «Теремок» Вторник «Колобок» Пятница «Маша и Медведь»

Итоги реализации программы 3. Дети взаимодействуют друг с другом, вступают в контакт со взрослым. 2. Дети свободно ориентируются в групповом пространстве. 1. Положительный эмоционально- психологический климат в группе. 4. Проявляется положительный интерес к дидактическим играм и играм с сенсорным материалом. 5. Развивается устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

Внедрение инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения семьи Повышение психологической компетентности родителей путем расширения психолого-педагогических знаний Создание условия для формирования навыков конструктивного взаимодействия и общения, способствующих оптимизации детско-родительских отношений Создание партнерских отношений педагоги-дети-родители Профилактика и коррекция возможных трудностей воспитания и развития детей