Проектирование здоровьесберегающей среды в современном ДОУ МБДОУ «Детский сад 36» ст. воспитатель Костарева Ю.Г. г. Краснокамск 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение модели предметно-развивающей среды для всестороннего развития ребенка в условиях ФГОС ДО на современном этапе в МАДОУ д/с 160 города Тюмени.
Advertisements

Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Транксрипт:

Проектирование здоровьесберегающей среды в современном ДОУ МБДОУ «Детский сад 36» ст. воспитатель Костарева Ю.Г. г. Краснокамск 2012 г.

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Е.И.Тихеева

Выработав образ среды, ребёнок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. Решение задач личностно - ориентированного образования невозможно без создания современной предметно-развивающая среды. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создают «архитектор», «дизайнер и художник», а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель. Организация ПРС в ДОУ

Цель взрослого в предметной среде: содействовать развитию ребенка как личности. Задачи: Обеспечить чувство психической защищенности, доверия ребенка к миру, радости существования. Обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Формировать начало личности (базис личностной культуры). Развивать индивидуальность.

Организация ПРС в ДОУ Основные направления при проектировании ПРС: всестороннее развитие детей; психологический и физический комфорт детей и взрослых.

Организация ПРС в ДОУ

Условия развития детской деятельности сочетание многофункциональных и разнообразных элементов; доступность дидактического материала в зависимости от желания и интересов ребенка; обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования; полифункциональность использования помещений и оборудования; возрастная и поло ролевая адресованность оборудования и материалов.

Основные составляющие: пространство помещений ДОУ, предметное окружение ребенка, время в режиме дня.

Особенности жизнедеятельности ребёнка в среде многофункцинальное использование всех помещений ДОУ (спален, раздевалок) – это помогает увеличить пространство для детей; Создание мини-зон (игрового «Городка», мини-кабинетов, экологической лаборатории, логопункта и т.д.) - даёт возможность детям осваивать все пространство ДОУ; «изрезанность» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении); гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ; всё пространство проектируется небольшими «центрами», в которых относительно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование; разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты); дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте; широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, загадочных знаков и т.п.

Соответствие содержания развивающей среды статусу ДОУ, а также имеющемуся в образовательном процессе программно-методическому комплексу Сочетание центров среды в группах Информированность среды Обогащённость, наличие природных и социокультурных средств Вариативность материала Сочетание новых и традиционных компонентов среды предполагает внесение или создание нового, неизвестного для стимулирования активности, творчества детей Обеспечение составных элементов среды, соотносимость с макро и микропространством деятельности детей Здоровьесберегающие ориентации среды: обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности, динамичности, многофункциональности Обеспечение эстетической направленности Принципы построения ПРС

Соответствие содержания ПРС статусу ДОУ

Сочетание центров среды в группах

Информированность среды

Обогащенность, наличие природных и социокультурных средств

Вариативность материала

Сочетание новых и традиционных компонентов среды

Обеспечение составных элементов среды (социум ) МДОУ 36 Картинная художественная галерея Школа искусств Театральная школа Музыкальная школа МОУ ДО Детский дом творчества Филармония г. Перми «Скоморохи» Чайковский кукольный театр ТЮЗ г. Перми Краеведческий музей СОК, стадион Олимпийский ДК ГОЗНАК

Здоровьесберегающие ориентации ПРС

Обеспечение эстетической направленности

Требование к организации ПРС Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне преобразований, экспериментирования. Среда должна являться средством реализации творческих гипотез. Задействованность среды ребёнком, её активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Взаимодействие ребёнка и взрослого; действуя вместе, им должно быть удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечивает и психофизическое благополучие.

В процессе проектирования ПРС были получены данные, показывающие, что умело организованная окружающая среда: более чем на 50% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого; дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников; у них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками;

Характеристика детского сообщества ПРС должна : соответствовать возрастному составу группы; соответствовать психологической характеристике группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учёта индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и т.д.); соответствовать количественному соотношению мальчиков и девочек; учитывать социальные условия жизни детей в семьях и типов семей; учитывать влияние окружающей социальной практики (город, поселок, село).

Пермский край г. Краснокамск, пер. Гознаковский, 5 МДОУ «Детский сад 36» 8(34273)