Речевое развитие ребенка Словарный запас детей увеличивается к четырем годам, теперь ребенок знает примерно 1500-2500 слов. Значение произносимых слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»
Advertisements

… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Речевое развитие ребенка Словарный запас детей увеличивается к четырем годам, теперь ребенок знает примерно слов. Значение произносимых слов становится бо­лее точным. Ребенок может много говорить самостоятельно, любит послу­шать стишки, запомнит и расска­жет прочитанную сказку. В этом возрасте для детей нормально сохранять недостатки произношения многих слов, особенно длинных или малознакомых. Наблюдаются сокращения слов («сипед» – велосипед, «атабиль» – автомобиль, «мицинел» – милиционер), перестанов­ки звуков в слове («певрый» – первый), пропуски согласных звуков при их стечении – ребенок произносит лишь один из двух-трех рядом стоящих согласных звуков («мачик» – маль­чик, «босой мальчик» – большой мальчик, «девича» – де­ вочка). При стечении согласных между ними могут вставлять­ся дополнительные гласные («корабель» – корабль, «не зинаю» – не знаю).

Речевое развитие ребенка Грамматический строй. Трехлетние дети говорят коротки­ми фразами, которые состоят из трех-четырех слов. Фразовая речь имеет определенные несовершенства: неправильный порядок слов («я хочу нет»), ошибки в согласо­вании слов («один колесо», «у меня много подругов»). В процессе усвоения грамматического строя речь детей постепенно становится все более развернутой, а высказыва­ния удлиняются. К 4-м годам дети изъясняются развер­нутыми предложениями, включающими почти все части речи. Наиболее употребительной формой высказывания становится простое распространенное предложение («Я куклу в такое кра­сивое платье одела». «Я стану большим сильным дядей».). Звукопроизношение характеризуется рядом особенностей. Согласные произносятся смягченно («лёзецька» – ложечка). Свистящие звуки «С, 3, Ц» произносятся недостаточно чет­ко, пропускаются («абака» – собака, «амок» – замок) или заменяются («фобака» – собака, «вамок» – замок, «фыпле-нок» – цыпленок, «тобака» – собака, «дамок» – замок, «тветок» – цветок). Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» – шапка, «ук» – жук) или за­меняются («лосадка» – лошадка, «сапка», «фапка» – шапка, «зук», «нозик» – ножик, «вук» – жук, «оцки», «отьки» – оч­ки, «сетка», «тетка» – щетка). Звуки Л и Р пропускаются («ампа» – лампа, «ыба» – ры­ба, «ука» – рука) или заменяются («лямпа», «йампа» – лампа, «люка», «йука» – рука).

Речевое развитие ребенка С интересом и довольно длительно слушает чтение стихов и сказок, рассказ взрослого или записи на аудиодисках без показа картинок. Понимает обобщенные названия: ягоды, фрукты, овощи, игрушки, одежда, посуда, мебель и транспорт. Активная речь (произносит слов): говорит простыми предложениями, но уже появляются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения без союзов и с союзами «потому что», «когда». В предложении согласовывает слова по числам, родам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Употребляет все части речи, в том числе и наречия (весело – грустно), числительные (один, два, три), местоимения, глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Пользуется ролевой речью в игре: говорит за себя и за игрушку. Быстро запоминает потешки, стихи, песенки, сказки. Появляется склонность к рифмованию слов. Пытается составить небольшой рассказ по сюжетной картинке или иллюстрациям к сказке с помощью наводящих вопросов или самостоятельно.

Разноцветный сундучок Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей. Ход. Воспитатель: Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови. Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Артикуляционная гимнастика.

Волшебные превращения Цель: формирование навыков словообразования суффиксальным способом. Ход. Воспитатель: При помощи волшебной палочки преврати животное сначала в маленькое, потом в большое и назови его. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Стишки-потешки Дети слушают стихотворение и совершают определенные действия: Скажу я слово «высоко». а ты ответишь (низко). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко). Скажу тебе я слово «трус» ответишь ты (храбрец). Тебе начало я скажу, ну отвечай (конец). Игра «Антонимы» Объясните ребенку, что антонимы - это слова с противоположным смысловым значением. Например: утро- вечер, темно - светло, холодно - жарко. Прочтите ребенку предложения. Попросите найти в них слова, противоположные по смыслу. Зимой короткий день, а летом... (длинный). Жарко теплым летом, холодно... (зимой). Грустно поздней осенью, радостно... (зимой). Зверям голодно зимой, зверям сытно... (летом). РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Шнуровка, развитие мелкой моторики рук.

Игра «Дорисуй дорожку»

Игра «Что лишнее»

Составление рассказа по картинки.

Физминутки

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Веселая зарядка Взрослый произносит, ребенок выполняет движения: 1. Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем. (Ходьба на носках) 2. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями) 3. Шагают наши ножки прямо по дорожке. (Обычная ходьба) 4. Зайчик прыг, зайчик скок - Зайчик серенький хвосток. (Прыжки на двух ногах) 5. Заяц быстро скачет в поле, Зайцу весело на воле. (Прыжки на двух ногах) 6. Мы на пятках топ-топ-топ. (Ходьба на пятках) 7. Подскоки. С ножки на ножку - прыг да скок. (Прыжки с одной ноги на другую)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Веселая зарядка 8. Побежали, побежали, никого не обогнали. (Легкий бег на носках) 9. Раки, раки, раки, на хромой собаке, А за ними кот задом наперед (рис. 1), (Прыжки на двух ногах) А за ними зайчики - на речном трамвайчике. Едут и смеются, пряники жуют. (Сначала лицом вперед, а потом спиной вперед) 10.Все спиной мы побежал, никого не обогнали. (Бег спиной вперед) 11. Обезьянки, обезьянки Бегут дружно по полянке (рис. 2). (Высокие четвереньки) 12. Муравьишки, муравьишки, Вы как будто бы из книжки. Вместе весело и дружно Строим домик очень нужный (рис. 3). (Четвереньки на ладонях и коленях) 13. Побежали ножки прямо по дорожке. (Обычный бег)