Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Advertisements

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все.
Пальчиковые игры как средство развития речи Воспитатель Осташко Р.В.
РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.. Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Динамическая пауза Учитель - дефектолог Елунина Людмила Геннадиевна.
Логопедический калейдоскоп
"Игры для развития сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Транксрипт:

Из опыта работы Карпенко О. Н.

За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему же это произошло ? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше слушают и смотрят. Кроме того, наши дети редко делают что - то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. Но мы знаем, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Гармония движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

1. Развивать свободное общение. 2. Стимулировать развитие мышления, внимания, памяти. 3. Совершенствовать грамматическую структуру речи. 4. Вызвать положительные эмоции детей. 5. Развивать тактильную чувствительность, зрительно - двигательную координацию движений. 6. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность

В образовательной деятельности. В режимных моментах.

Перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки теплые ( предлагаю похлопать ручками, потереть ладошки, подышать на них.) При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читать или рассказывать медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движение ; по мере освоения движения мерить темп тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую мелодию или просто под музыку. Не торопиться обновлять репертуар : новые игры вводить постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых ( но через время возвращаться к ней ).