Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста Татьяна Ивановна Гризик, к.п.н., доцент, главный редактор журналов главный редактор журналов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста Татьяна Ивановна Гризик, к.п.н., доцент, главный редактор журналов главный редактор журналов «Дошкольное воспитание» и «Здоровье дошкольника» «Дошкольное воспитание» и «Здоровье дошкольника»

дошкольного образования от 2 до 7 лет общеобразовательная программа

Первая программа нового поколения, которая открыла вариативность дошкольного образования Разработана по государственному заказу Министерства образования РФ, в связи с принятием Концепции дошкольного образования (1989 г.)

Прошла многолетнюю апробацию в разных регионах России и подверглась независимой экспертизе Используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет Переработана в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы

Программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н.Леонтьева и реализующая культурно- исторический подход Л.С.Выготского Надежная программа, апробированная в практике, которая располагает обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены Федеральными государственными требованиями

Программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников Развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.

Программа направлена на формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность сохранение и укрепление его здоровья

Объем программы Рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития Включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа задумана и реализована как: Комплексная Массовая Личностно-ориентированная

Цели программы сохранять и укреплять здоровье детей и сформировать у них привычку к здоровому образу жизни; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимальном необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей

Программа: обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка разнообразных форм работы в совместной деятельности взрослого и детейв самостоятельной деятельности детей игру Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества

Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Основные направления развития детей Физическое Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое

Структура программы становления деятельности, сознания и личности содействие развитию В программе цели и задачи определены в терминах отечественной психологической теории становления деятельности, сознания и личности, что позволяет ориентировать педагогов именно на содействие развитию, а не на организацию «предметного» обучения детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Способствовать физическому развитию Способствовать физиологическому развитию Формировать основы здорового образа жизни способствуя становлению ДЕЯТЕЛЬНОСТИ способствуя становлению СОЗНАНИЯ закладывать основы ЛИЧНОСТИ Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать общие события жизни группы ЦЕЛИЗАДАЧИ

Содержание деятельности педагога определяется основными задачами работы с детьми и путями их реализации, которые сведены в таблицы по возрастам. В задачах максимально отражены все образовательные области. Решение задач осуществляется как посредством собственных методических ресурсов, так и путем интеграции различных образовательных областей.

инвариантной частью Представленные в таблицах по возрастным группам программные задачи являются инвариантной частью программы. Вариативная часть Вариативная часть отражает: региональный компонент, учитывающий национально-культурные и климатические условия; видовое разнообразие дошкольных учреждений.

Интегрируемые области указаны в скобках. Приняты следующие сокращения: ФК – Физическая культура; З – Здоровье Б – Безопасность; С – Социализация; Т – Труд; П – Познание; К – Коммуникация; Ч – Чтение художественной литературы; ЧТ – Художественное творчество; М - Музыка

Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования «сквозных» в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация» и «Социализация» - не только интегрируются между собой, но и являются интегративной основой остальных образовательных областей. Интегративная основа может проявляться в содержание, и через формы работы с детьми.

«Познание» интегрирует: «Здоровье» - формирует основы здорового образа жизни (содержание), «Безопасность» - подводит к освоению элементарных правил безопасности в природе, в быту, в общение (социальные связи), на дорогах, в общественном транспорте и пр. (содержание и формы),

«Социализация» - приобщает к элементарным нормам и правилам взаимоотношения, формирует гендерную, семейную и гражданскую принадлежность, патриотические чувства (содержание и формы), «Коммуникация» - развитие связной речи, речевой этикет и пр. (содержание),

«Труд» - формирует первичные представления о трудовой деятельности людей (профессиональной, бытовой, отдых и хобби); воспитывает ценностное отношение к трудовой деятельности и результатам труда (содержание и формы), «Чтение художественной литературы» - формирование целостной картины мира (содержание и формы),

«Художественное творчество» - формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира (содержание и формы), «Музыка» - приобщение к музыкальному искусству (содержание и формы).

Комплексно-тематический принцип В «Радуге» в основе комплексно- тематического принципа лежат: сезонность (осень, зима, весна, лето), основные праздники и даты (Новый Год, 8 Марта и пр. + профессиональные праздники + юбилейные даты, связанные с персоналиями и жизнью страны), элементарная проектная деятельность.

Комплексно-тематический принцип Средняя группа – «Совместная трудовая деятельность взрослого и детей» (Сезонность + элементарная проектная деятельность). Осень – создание аквариума, зима – подкормка птиц, весна – пересадка комнатных растений.

Комплексно-тематический принцип Старшая группа – «Воссоздание материка» (элементарная проектная деятельность). Подготовительная группа – «Космическое путешествие» (праздник 12 апреля + элементарная проектная деятельность).

Совместная деятельность взрослого и детей Совместная деятельность взрослого и детей, построенная на взаимодействии и сотрудничестве, пронизывает весь воспитательно- образовательный процесс, проявляется во всем многообразии форм работы с детьми. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей осуществляется на базе содержательно продуманной, правильно организованной предметно-развивающей среды группы и детского сада.

Формы работы с детьми В «Радуге» представлен широкий диапазон разнообразных форм работы с детьми, которые позволяют уйти от доминирующей позиции такой формы, как занятие.

Формы работы с детьми Например: выставки; праздники, досуги, забавы, развлечения (разной направленности); коллекционирование; изготовление макетов, панно и диорам, игр и книг; экскурсии и прогулки; беседы; «Встречи с интересными людьми», групповые традиции и пр.

Результаты освоения программы достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Результаты освоения программы способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

Выпускник «радужной» группы доброжелателен и спокоен дружелюбен к другим людям и живым существам умеет договариваться со сверстниками и взрослыми имеет сферу собственных познавательных интересов ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами

Выпускник «радужной» группы психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости инициативен в творчестве и игре имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других

Рассматриваются вопросы использования игровой мотивации в работе с детьми Рассматриваются вопросы игровых методов психотерапии и коррекции в работе с детьми Раскрываются особенности использования игровых методов и приемов Дана характеристика игры, показано ее место в развитии ребенка

Формат таблиц 60*90 см Удобная для транспортировки и хранения упаковка Красочное оформление Предназначены для работы с детьми 3-7 лет Содержат методические рекомендации по работе в разных возрастных группах Могут быть использованы при работе по другим образовательным программам

Мы играем. Малыши Мы играем. Мы уже большие Мы любим театр Встречаем Новый год

Лисички-сестрички Мышиная семья Лесной детский сад Встреча сказочных героев

Зима В парке. Малыши В парке. Мы уже большие Лето

Издательство «Просвещение» , Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Тел.: (495) Факс: (495) Центр развития дошкольного образования Брындина Ольга Николаевна (495) доб